Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 29: Ярославна - Старая, старая сказка (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=21489)

Креатив 03.05.2021 21:57

Креатив 29: Ярославна - Старая, старая сказка
 
Ярославна «Старая, старая сказка»

(преноминация пройдена)

Ата Мёдик 11.05.2021 15:42

Доброго времени суток, уважаемый автор.
Хорошо вы сказку в реальную историю обернули, мне понравилось. Конечно, немного смущало обилие слов под старину. Например, первое, что попалось на глаза:
"Но, на счастье девицы красной и дитяти малого, из лесу к хутору разрушенному выехала дружина малая, да хорошо вооружённая". Не критично, но немножко режет, если читаешь вслух.
А так размеренно, плавно, со своим особым колоритом и интересными моментами.
Но возник вопрос: зачем же косу резать-то? Или это был знак скорби?
Удивительно, что даже в том виде, в котором наша героиня предстала перед "Бабой-ягой", его всё устраивало. Непривередливый мужчина, однако.
Спасибо за историю о любви и преданности.

Андрей Андросов 11.05.2021 23:02

Хорошая, добротная сказка с аккуратной стилизацией под старину.

Молодая девушка вынуждена покинуть дом и отправиться в опасное путешествие за своим маленьким братом.

Я вообще не фанат подобного жанра, да и стилизацию лубочную недолюбливаю, но тут все настолько складно, что прочел с огромным удовольствием. Поразило обилие мелких деталей, от устройства древнерусской печки (прямо вкусно, да еще и картинка в тему, аж караваев захотелось) до правдоподобного описания быта половцев.

Даже обилие "вежей" и "гатей" глаз не режет, текст прекрасно вычитан и вычищен от лишнего мусора ради мусора. Сюжет простоват, концовка слегка смазана, но только с точки зрения обычного рассказа. Для сказки так и надо, для сказки хорошо.

Вот не умею хвалить, пора начинать учиться.

Очень замечательно.

Ярославна 12.05.2021 05:36

Здравия и вам, гости дорогие.
Благодарствую сердечно за отзывы лестные.


Цитата:

Сообщение от Ата Мёдик (Сообщение 2302469)
Конечно, немного смущало обилие слов под старину.

Да уж дюже захотелось фольклорности и аутентичности - увлеклась малость.

У Бояна Вещего, бывало,
Если петь он начинал о ком,
Мысль, как серый волк в степи, бежала,
Поднимаясь к облакам орлом.

(с)

Да и тож не сказка, а былина, которые именно пелись.
Вот оттого изложение такое своеобразное.

Цитата:

Сообщение от Ата Мёдик (Сообщение 2302469)
Но возник вопрос: зачем же косу резать-то? Или это был знак скорби?

Нет, дань суровой реальности - русу косу до поЯса в пути долго скрывать не получится. И ежли увидит кто, девице точно не сдобровать.

Да и вообще, прием это для былин широко известный
Скрытый текст - спойлер:


Цитата:

Сообщение от Ата Мёдик (Сообщение 2302469)
Удивительно, что даже в том виде, в котором наша героиня предстала перед "Бабой-ягой", его всё устраивало. Непривередливый мужчина, однако

Да, кочевники в этом отношении менее притязательны - тож суровые реалии... быта кочевого. А волосы так-то дело наживное, в отличии от прочих качеств, что мать может детям передать.

Кстати, знаете почему кочевники так уважали одёжу шелковую - в шелке вши жить не любят...

Ранго 12.05.2021 09:15

Цитата:

язычники поганые
ыыы, масло масляное, обожаю такие вещи. pagan pagan :good:
Всякие отступления про половецких собак - действительно, собаки. А наши князья, видимо, этих собак особенно любили, раз почти все ветви с ними и породились. Какая непримиримая враждебность! Короче, расходимся. У нас тут стилизация под 19 век, а не былина.

я честно пытался прочитать эту стилизацию и прочитал. Но, признаюсь, это было тяжело. Во-первых, стилизация. Мне слишком часто казалось, что автор сам несоображает, что за слова он использует, выступая в роли режиссёра из "Иван Васильевич меняет профессию". Одни сплошные аки-паки. Возможно, это не так, а если кажется, то надо креститься. Только не так как герои произведения, смешивая коней-людей в кучу.
Я, кстати, реально пытался загуглить, что такое половый цвет. Возможно, история моего поиска не слишком хороша, потому что гугл мне предложил посмотреть на определение болезней по цвету половых губ... :facepalm: С другой стороны, помню байку, будто половый - это цвет прошлогодней соломы. И половцы, получаются, светловолосые. :lol:
Ну а для сказки мне реально не хватало внутренней логики. Слово за словом, шаг за шагом - зачем всё это было? Почему она обрезала волосы? Потому что так делают в крутых фильмах? Это знак внутреннего перерождения? Как она ухитрилась догнать половцев? Что она собиралась делать дальше? Её действия постоянно вызывали во мне сомнения. Странно, да? Иван царевич целует жабу в которую попал стрелой - и это нормально. А девушка не пойми из какой семьи, где батя правит лошадьми, но при этом к нему всякие гонцы заезжают, догоняющая в образе не пойми кого половцев - вызывает. Разумеется, она попадается.
Цитата:

‒ Ох и славных же деток ты мне народишь! ‒ и невеста почувствовала, как ретивая упругая плоть упёрлась ей в бедро.
м-м? :blush: Всё правильно понял?
Короче, степняк со стояком решает сыграть свадьбу по правилам. Такая уж у них восточная культура. Ну, а пока он размышлял, наша девицы без волос, ухитрилась сбежать. В ниндзя-стайл они проходят воду, долго уходят от погони, где их в финале выручают русские витязи. Ура. Ура, что я дошёл до конца.
Наверное, на подобные стилизации всегда будет спрос. Больше сказать нечего.

Ярославна 12.05.2021 12:36

Здрав же будь гостюшка.

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2302545)
Всякие отступления про половецких собак - действительно, собаки. А наши князья, видимо, этих собак особенно любили, раз почти все ветви с ними и породились. Какая непримиримая враждебность!

Вот не вразумлю никак чому вы удивляетесь? Али по дню сегодняшнему такого не случается?..

Да и чего бы им не родниться было - всё ж одно всё едино по роду племени...
Ведь половцы хоть и степняки, но супротив хазара генеалогические преимущества таки имеют.
Слыхали новости про Андрея Боголюбского, ну у котрого матушка половецкой княжной была?
Ликом же ж чисто европеоид!
Как и многие другие, что векам в курганах степных покоились... покудова не добрались до них археологи с антропологами!

Так что усё по свойски - сначала русские князья у половцев скотов и скарб отожмут, потом половецкие им тем же по тому месту.

А вы бы критик лаковый прочли бы внимательно "Слово о полку Игореве".
Князюшка с брательником и дружиной, во степь таки за хабаром пошел!
Ну а то что огреб по полной...
А удача она ж така - дама переменчивая!!!

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2302545)
Во-первых, стилизация. Мне слишком часто казалось, что автор сам несоображает, что за слова он использует

Мудрость народная гласит, что когда кажется креститься надо бы...
А так-то было бы желание сказочку можнО было написать вовсе оригинально - на древне славянском - без пробелов и знаков препинания.
Да только кто б её тогда прочел? А петь сказания нынче не принято.

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2302545)
Я, кстати, реально пытался загуглить, что такое половый цвет. Возможно, история моего поиска не слишком хороша

Возможно это мягко сказано...
Кстати, вы ещё про кубовый и шаровый цвета у тынета всеведущего поспрашивайте.

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2302545)
Почему она обрезала волосы? Потому что так делают в крутых фильмах? Это знак внутреннего перерождения?

Охо-хонюшки-хо-хо...
Не всякое действо средневекового человека обусловлено чем-то сакральным
Иногда это просто целесообразность!

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2302545)
Как она ухитрилась догнать половцев?

Зачем догнать?
Она просто пришла туда, где кочевал этот клан (вежа).
Ведь у половцев, к описываемым временам, вся степь уже была поделена.

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2302545)
А девушка не пойми из какой семьи, где батя правит лошадьми, но при этом к нему всякие гонцы заезжают, догоняющая в образе не пойми кого половцев - вызывает. Разумеется, она попадается.

Конечно разумеется!
Ведь в той сказке, которая народная, об этом сказано русским по белому!

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2302545)
Короче, степняк со стояком решает сыграть свадьбу по правилам. Такая уж у них восточная культура.

Нет, таже целесообразность.
Шоб опосля была возможность де-юре предъявить права на собственность отца Марьюшки и Ванятки.
Жена, детки - всё путем - так что выкатывай тестюшка всё что наследникам причитается...

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2302545)
наша девицы без волос, ухитрилась сбежать

Мышка с веретенцем помогла...

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2302545)
Больше сказать нечего.

Ну и на том славно!

Гёрлум 12.05.2021 14:40

Анахронизмы, незнание матчасти, смешение литературных и разговорных стилей и махровый шаманизм, густо замешанный на православии выходного дня.

Аккуратная стилизация под старину, лол.

Скорее это типичное слойвянское фентези, от которого в своё время камня на камне не оставил Озар Ворон, в миру известный, как Лев Прозоров.

Пропп, Рыбаков и другие - зачем, когда есть педивикия и готовые к употреблению ширпотреб-штампы в духе "просто добавь воды".

Ну и отдельно, про Андрея Боголюбского и голубоглазых блондинов-половцев: реконструкция Герасимова оспаривается современными генетиками. Некий нечайник Виктор Звягин (на секундочку, заведующий отделом судебно-медицинской идентификации личности Российского центра СМЭ, заслуженный врач РФ, лауреат l-ой Национальной премии лучшим врачам России, Почетный член Международной Академии интегративной антропологии, доктор медицинских наук, профессор) со товарищи делал компьютерную реконструкцию по черепу с помощью методики "Megarobot", используемой криминалистами. Его выводы - у князя не было никаких ярко выраженных монголоидных черт.

О самих половцах С.А. Плетнева пишет:

Цитата:

...Ал-Марвази говорит, что каи (змеи) и куны потеснили племя шары (желтых), а те, в свою очередь, заняли земли туркмен, гузов и печенегов. Матвей Эдесский сообщал, что народ змей потеснил «рыжеволосых» (т. е. желтых) и последние двинулись на гузов, которые вместе с печенегами напали на Византию.

В этих свидетельствах для нас особенно важны данные о двух этносах: каи — это, как мы знаем, кимаки, а шары — по мнению всех ученых, занимавшихся кочевыми объединениями эпохи средневековья, это кипчаки, или половцы, поскольку русское слово «половцы» — («половые») означает светло-желтые (полова — солома, мякина, отвеянная лузга).

Таким образом, в этой тотальной перекочевке на тучные западные пастбища принимали наиболее деятельное участие прежде всего сами кипчаки, получившие в ряде источников наименование «желтые». Откуда появилось это название? Многие исследователи считают, что половцы были белокурыми и голубоглазыми, некоторые даже связывают их происхождение с «динлинами», обитавшими в степях Южной Сибири в конце I тысячелетия до н. э. — начале I тысячелетия н. э. и бывшими, по сведениям китайских хронистов, блондинами. Вполне возможно, конечно, что среди половцев были и отдельные белокурые особи, однако основная масса тюркоязычных с примесью монголоидности (по данным антропологов) кимако-кипчаков была черноволосой и кареглазой. Не исключено, что цветовая характеристика была символическим определением, возможно, какой-то части кипчаков, как, например, в те же столетия были выделены из болгарских орд, живших в восточноевропейских степях, «черные» болгары, а в XIII в. цветовое определение получили некоторые монгольские государства: Золотая Орда, Кок (голубая) Орда, Ак (белая) Орда.
Как видите, ирония хороша только тогда, когда подкреплена некими базовыми знаниями и понятиями. Например, о том, что в древнеславянских литературных памятниках были знаки препинания) Или, например, о том, что отправить дружинника, профессионального воина, пусть даже и "заслуженного", на конюшню, или псарню, было лютым зашкваром и несмываемым оскорблением. Остальные просто отвернулись бы от такого "князя", и даже вольнонаёмные расплевались.

Ярославна 12.05.2021 15:02

Гёрлум, душа-девица, ты собственно кому и о чем толкуешь?
А то ж я никак не вразумлю?

Да вроде ж про тоже самое и писала...
И про реконструкцию, и про житье бытье половецкое, и про стилистку литературную без знаков припенательных и пробелов...

Но главное на кой ляд про фэнтези тут глаголить?
Не фэнтези у меня, а хроника историческая с железобетонной привязкой к местности и датам!

Гёрлум 12.05.2021 15:47

Цитата:

Сообщение от Ярославна (Сообщение 2302585)
Не фэнтези у меня, а хроника историческая с железобетонной привязкой к местности и датам!

Огласите источники, использованные при написании.

Ярославна 12.05.2021 16:50

Цитата:

Сообщение от Гёрлум (Сообщение 2302588)
Огласите источники, использованные при написании.

Дивен мир твой Господи - такой вроде большой знаток, а не ведает...
Неучто и "Слова о полку Игореве" не читывали?

Ну так-то всяко бывает.
Гёрлум, картой возьмете?
Скрытый текст - спойлер:
https://studfile.net/html/2706/166/h...4c387015c9.jpg

https://i2.wp.com/mini-sam.ru/foto/w...0100033-51.jpg
Реку Молочную, что впадает в море Сурожское углядели?


Вот такие они сказочки народные...

Гёрлум 12.05.2021 20:40

Цитата:

Сообщение от Ярославна (Сообщение 2302596)
Дивен мир твой Господи - такой вроде большой знаток, а не ведает...
Неучто и "Слова о полку Игореве" не читывали?

Нечто подобное я и ожидала услышать. Дальше можно было не стараться

chvlad 16.05.2021 22:34

Цитата:

Сообщение от Ярославна (Сообщение 2302596)

Вот такие они сказочки народные...

Спасибо, что своим творчеством обратили внимание на вещи, которые на глазах, но не видны. Что касается самого текста, то где-то на середине я забуксовал. Линейное однородное повествование стилизованным языком - не простое испытание для читателя. Понятно, что автор хотел донести идею о том, что "не всё в сказке выдумка, есть в ней и правда", но на авторе большой труд сделать, не только достоверно, но и интересно. Читая Ваш рассказ, героине почему-то не сопереживаешь. Это плохо. Вы читали "Финист Ясный Сокол" Рубанова?

Ярославна 18.05.2021 05:18

chvlad, спасибо за отзыв.

Цитата:

Сообщение от chvlad (Сообщение 2302942)
Читая Ваш рассказ, героине почему-то не сопереживаешь.

И да, пожалуй согласна - эмоций пожалуй маловато.
Исследование получилось слишком историчным, в ущерб сказочности...

chvlad 18.05.2021 07:21

Цитата:

Сообщение от Ярославна (Сообщение 2303030)
chvlad, спасибо за отзыв.

И да, пожалуй согласна - эмоций пожалуй маловато.
Исследование получилось слишком историчным, в ущерб сказочности...

Я бы на Вашем месте попробовал бы отказаться от тотальной стилизации языка. Просто посветил бы в некоторых местах колоритом.

Ярославна 18.05.2021 11:49

Цитата:

Сообщение от chvlad (Сообщение 2303031)
Я бы на Вашем месте попробовал бы отказаться от тотальной стилизации языка. Просто посветил бы в некоторых местах колоритом.

Колорит штука коварная...

Вон к примеру японцы не стесняются носить свои национальные костюмы и не считают это лубочной стилизацией - они просто живут в этой - В СВОЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ тысячелетней культуре.

А у нас почему то всё совсем не так...

__________________________________________
Ранго, своеобразные у вас способ вести полемику - типа аргументов у меня конечно нет, но ссылку я не одобряю.

Детский сад, ей богу!

Visionary 18.05.2021 13:15

Думается, когда-то в старину на Руси именно такие сказки и рассказывали долгими зимними вечерами. А потом их для деток укорачивали и упрощали. Перестали взрослые сказками баловаться, но детские версии дошли до наших дней.
В связи с этим не вижу причин придираться к деталям. Это один из вариантов пересказа, а не историческая летопись. А написано очень складно, мне понравилось.

Ранго 18.05.2021 14:17

Цитата:

Сообщение от Ярославна (Сообщение 2303047)
своеобразные у вас способ вести полемику - типа аргументов у меня конечно нет, но ссылку я не одобряю.

а какие могут быть аргументы? У вас лженаучные представления, основанные на не пойми чём, принятые без всякого критического подхода. Комсомольская правда? О! Источник. Откуда у вас такая уверенность в том, что вы говорите в обсуждениях?
Вот, допустим, утверждение, что Герасимов снял неправильную модель. Значит, пока по его методу жертв убийств восстанавливали, то он был правильный. А как только руссо-арийско-языческо-добавь ещё чего идея не подтверждается, так сразу он ошибается. Хотите посмотреть на арийских светловолосых половцев? Так они же не вымерли. Вот - в Венгрии ещё живут потомки половцев. Не все они погибли, это да. Часть успела уйти. Посмотрите фотографии. Вполне себе тюрки. Ну, это другое. Они, наверное, все в годы оккупации с турками перемешались.
Источник - слово о полку Игореве? Ну, во-первых, это такой же источник, как если бы я об эпохе советского союза, судил по Хоттабычу. Что? Можно судить? Можно. Но проверенный ли источник? Забавно так же, что, наверное, добрая половина историков не способна прочитать и понять Слово. Вот же забавно, да? Историки читают и не понимают. Дискутируют. Решают ребусы. Что это слово означает? А что это? А у нас в школе в 6 классе его проходят. Я даже не пытался прочесть песнь. Не те - прекрасные строки разных талантливых авторов. А настоящую. Ну, хотя бы потому, что безграмотный. Ну, не владею я культурными языками - латынью и греческим, плюс, церковнославянским. Банально не могу без помощи понять заимствования, образы, переходящие из работы в работы (хотя бы потому, что не читал половину, а вторая и не сохранилась) и говорящие об образованности создателя, о его начитанности, мировоззрении. И вот вы с такой безапелляционностью, с такой уверенностью вещаете и преподносите... что? Карту, которую я даже опознать не смог? Что это? Откуда она у вас? Какую ценность же она представляет! Вы с этой картой племён кипчаков все гранты выиграете, не иначе. И добавляете статью в комсомолке, которая едва ли лучше вашего и без того дурного рассказа. Её же без боли и читать невозможно.
Мир фантазий это, конечно, здорово. Но уж размазывайте, пожалуйста, свои авторские фантазии в своих же рассказах, а не выдавайте это за
Цитата:

Исследование получилось слишком историчным, в ущерб сказочности...

Ярославна 18.05.2021 16:54

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2303060)
Посмотрите фотографии.

Небось которые были сделаны в те стародавние времена?
Чуден мир твой Господи! Ранго, не будьте букой и покажте нам хоть одну чудом сохранившуюся фоточку половца!

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2303060)
Значит, пока по его методу жертв убийств восстанавливали, то он был правильный. А как только руссо-арийско-языческо-добавь ещё чего идея не подтверждается, так сразу он ошибается.

Герасимов прекрасно знал что делает - знал что фальсифицирует свой же собственный метод, но всё равно это делал.
Хотя и пытался обелить себя для академических потомков, ведь в том словесном описании черепа Боголюбского, которое сделал Герасимов, фигурируют более чем явные противоречия одних тезисов другим.

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2303060)
Что? Можно судить? Можно. Но проверенный ли источник? Забавно так же, что, наверное, добрая половина историков не способна прочитать и понять Слово. Вот же забавно, да? Историки читают и не понимают. Дискутируют. Решают ребусы. Что это слово означает? А что это? А у нас в школе в 6 классе его проходят. Я даже не пытался прочесть песнь. Не те - прекрасные строки разных талантливых авторов

Но вы же судите и почему то считаете что именно ваша версия правильная.

Кстати, поведайте таки нам вашу версию.

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2303060)
Карту, которую я даже опознать не смог? Что это? Откуда она у вас? Какую ценность же она представляет!

Ясно вижу, что для вас вообще никакую.
А так то...
Историки, что изучали предмет, причем не только по Слову, но и другим источникам, на этой карте обозначили родовую принадлежность и тотемы кланов, что участвовали в том конфликте.

Имя половецкого хана Гзака (Гзы, Кзы, Козы), по мнению И.Н. Березина, происходит от слова «каз», что в переводе с тюркского означает «гусь».

Ранго 18.05.2021 18:56

В интернете кто-то не прав! Бросаю работу...
Цитата:

Сообщение от Ярославна (Сообщение 2303067)
Ранго, не будьте букой и покажте нам хоть одну чудом сохранившуюся фоточку половца!

кстати, смех смехом, но я сейчас не нашёл ни одной нормальной фотки ни потомков полоци, ни кунов. Хотя, лет пять назад даже ролик (помимо фото в нац. костюмах и отчёта о каком-то празднике) посмотрел с весьма конкретными азиатками в Венгрии. Только сухие и непроверенные отчёты о происхождении фамилий и имён (с коммерческого сайта по платному ген. анализу, обалдеть источник знаний). Так что не нашёл - значит, прокол засчитан. Тут уж вам одно очко в копилку. Мне остаётся из изображений разве что привести привести многочисленных половецких баб, которые гуглятся без проблем, ну, и я их видел лично в музее в Киеве. Похожи они на того, на кого и должны быть похожи. Не на арийцев.
К слову, у меня, похоже, вообще поисковики сломались. Нашёл в другом ссылку на старую книгу Плетнева Половецкие каменные изваяния. В пдф можно посмотреть на рисунки и систематизацию статуй. Тут же по памятникам можно посмотреть сравнительно небольшой размер половецкой степи и приблизительное разделение по племенам (которые всё равно толком узнать пока не получится). Ну... участок где-то 500 на 700 км, которые девушка, переодетая мальчиком, сумела преодолеть просто следуя по следам...
Цитата:

Сообщение от Ярославна (Сообщение 2303067)
по мнению И.Н. Березина, происходит от слова «каз», что в переводе с тюркского означает «гусь».

ну, хотя бы название статьи на эту тему, так как сам не смог найти, чтобы он писал на тему кланов половцев. Возможно, что и писал, поэтому и прошу название. Опять же - без данных археологии не стоит полагаться на письменные источники, особенно, если их с гулькин нос. О том же и рёк - ваша уверенность просто поражает и раздражает.
Цитата:

Сообщение от Ярославна (Сообщение 2303067)
знал что фальсифицирует свой же собственный метод, но всё равно это делал.

о, а вот пошли и обвинения! Видимо, лицо Ивана Грозного, который весьма похож на А.Б. он тоже сфальсифицировал ;)

Цитата:

Сообщение от Ярославна (Сообщение 2303067)
Но вы же судите и почему то считаете что именно ваша версия правильная.

у меня нет версии, хотя бы и из-за отсутствия достоверных источников. А не только... ну я уже перечислял - незнания языков, малого кругозора и прочее. Зато вас же прямо-таки распирает от версий. Вот же малость - почему же ни одно из знаний не нашло отражения в тексте.

Короче, можно справедливо спросить - а в чём была цель таких перебросок словами? Ну... я, например, сегодня узнал, что в сети больше ничего нельзя найти. Все ссылки в моих поисках - на я.дзен, славяно- (сразу всё ясно) арийско-, прарод- какие энциклопедии, какой-то мусор, работает только на прямые названия книг, которые... если не помнишь, или не знаешь, то и не найдёшь. Вот о таком будущем меня романы-предостережения не предупреждали :angry2: Так что... я был не прав, когда сердился на всякие глупости. Если нет шанса почитать что-то серьёзное даже при всём желании, то и винить за незнание нельзя. Тем более, в теме рассказа.

Ябадзин 18.05.2021 22:17

Ну не знаю, как-то совсем тут все мертвое в плане эмоций.
Сними эту псевдо-стилизацию, от которой начинается раздражение, так суть истории вообще блекнет. В чем тут идея? Какой вывод?
Не ходите дети в степь гулять?

Ярославна 19.05.2021 03:33

Цитата:

Сообщение от Ябадзин (Сообщение 2303075)
В чем тут идея?

Да старая идея, старая.
Не такая старя, как сказка, но всё же...

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! (с)
Watch on YouTube


Да и лавры Шлимана покоя никак не дают...

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2303069)
если не помнишь, или не знаешь, то и не найдёшь. Вот о таком будущем меня романы-предостережения не предупреждали

А как вы хотели?!

Впрочем... какая ж это новость, что мы живем в мире с непредсказуемым прошлым?
Так было всегда!

Но чем черт не шутит (а баба яга не ворожит) - может прав автор из соседнего рассказа - где нибудь в будущем изобрели машину времени и тихим сапом меняют нам прошлое...

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2303069)
о, а вот пошли и обвинения! Видимо, лицо Ивана Грозного, который весьма похож на А.Б. он тоже сфальсифицировал ;)

Зачем обвинения, всего лишь констатация фактов.

Вот только утверждение, что все они на одно лицо, чести вашей наблюдательности опреленно не делает.
Причем без относительно слукавил в данном случае Герасимов или нет.

Скрытый текст - Портрет Ивана Грозного, сгенерированного нейросетью на основе реконструкции Герасимова:


Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2303069)
Ну... участок где-то 500 на 700 км, которые девушка, переодетая мальчиком, сумела преодолеть просто следуя по следам...

Ага.
Дешт-и-Кипчак, это ж не та не Велика Степь, а достаточно компактная приазовского-причерноморская.

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2303069)
ну, хотя бы название статьи на эту тему, так как сам не смог найти, чтобы он писал на тему кланов половцев. Возможно, что и писал, поэтому и прошу название.

Конкретно это упоминание было сделано в исследовании другого автора (тюркоязычного, кстати говоря): Сулейменов О.<Азия>-Алма-Ата,1990 [с.345]



Кстати, Г.В.Сумаруков в свое работе «Кто есть кто в «Слове о полку Игореве». (М., Издательство Московского университета. 1983), пишет:

Автор «Слова…» использовал в качестве образов для художественных сравнений и метафор множество зверей и птиц, всякий раз демонстрируя прекрасное знание их биологических особенностей.
Но в «Слове…» есть еще одна группа зверей и птиц - участников не метафор, а событий непосредственно. И эти животные, в отличие от метафорических, ведут себя неадекватно: их поведение не соответствует фенологической ситуации. С чего бы вдруг автор «Слова…», наблюдательный натуралист, начал допускать биологические ошибки? Сначала Сумаруков выискивает эти, не замеченные предыдущими исследователями ошибки, а затем доказывает, что ошибок в тексте не было.

Время и место событий определено исследователями достаточно достоверно. Войско Игоря двигалось по безлюдному междуречью Оскола и Северcкого Донца и было обнаружено половцами в ночь с 9 на 10 мая, 10 мая легко разгромило половцев недалеко от р. Голая Долина. Захватив богатую добычу, русские двинулись дальше, и были разгромлены у р. Макатихи (в «Слове…» - р. Каяла) 12 мая. Игорь попал в плен.
Первая половина мая – время, когда у птиц уже появились птенцы, а у зверей детеныши. Животные в природе ведут себя особенно скрытно и осторожно. А что они делают в «Слове…»? «Уже бо беды его пасетъ птицъ; подобию вълци грозу въсрожатъ, по яругам орли клектомъ на кости звери зовутъ, лисицы брешут на червленые щиты.» И Сумаруков делает предположение: если животные ведут себя не так, как должны бы животные – то это не животные.
Это половцы с соответствующими анималистскими тотемами. Сторожевые посты половцев, принадлежащих тотемам Волка, Орла и Лисы, вступали в стычки (то самое побрехивание) с передовыми отрядами Игоря, а в это время половецкие гонцы скакали предупреждать ханов Гзака и Кончака о приближении русского войска.
Соответственно, в описании побега Игоря из плена характерная деталь «Въвержеся на бързъ комонь <…>, избивая гуси и лебеди завтроку и обеду и ужине» вовсе не является отчетом о гастрономических радостях князя, на которые у беглого пленника не было, разумеется, времени, а показывает, что по пути Игорь убивал пытавшихся задержать его половцев из тотемов Гуся и Лебедя: Гуси образовывали внутреннее дозорное кольцо, а Лебеди – внешнее.
Собственно, Лебеди были одними из первых половцев, замеченных русскими по пути туда (и потому последними, с кем столкнулся Игорь на пути обратно). Вспомним фразу из описания начала похода: «половци неготовами дорогами побегоша к Дону Великому; крычат телегы полунощы, рци лебеди роспущени. Игорь к Дону вои ведет…». По мнению Сумарукова, эти лебединые вопли были прообразом телеграфа: сообщение о нашествии передавалось вглубь половецких территорий от поста к посту гортанными криками.

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2303069)
Нашёл в другом ссылку на старую книгу Плетнева Половецкие каменные изваяния. В пдф можно посмотреть на рисунки и систематизацию статуй.

Хорошая книга, в которой кстати отмечается, что бабы сии ликом бывают, равной степени как европеоидными так и монголоидными.

А всё потому что половцы это натуральным образом сборная солянка, ведь изначально кипчаки — это конфедерация различных по происхождению племен и внешность у них, естественно, соответственная - весь спектр от чистокровного европеоида, до столь же ярко выраженных монголоидов.

И как писал Булгаков: вопросы крови - самые сложные вопросы в мире! (с)
В виду чего Боголюбский очень даже мог выглядеть как обычный русский мужик!!!

Ранго 19.05.2021 07:28

Цитата:

Сообщение от Ярославна (Сообщение 2303084)
Конкретно это упоминание было сделано в исследовании другого автора (тюркоязычного, кстати говоря): Сулейменов О.<Азия>-Алма-Ата,1990 [с.345]

ну... видите же в чём проблема - это, получается, то же самое, что я, допустим, сильнее вас, потому что мой папа каратист. Нет, такие ссылки приемлемы, только если настолько общеизвестны (как, допустим, строки из Иордана или Луки), что не требуют указания автора и произведения. Я в дипломе и не на таких авторов ссылался, но это не значит, что я их вообще открывал. Кроме того, если то, что я сейчас прочитал о С. в вики (ну не знаю я такого человека), хотя бы на четверть верно, он не многих лучше, допустим, Фоменко.

Цитата:

Сообщение от Ярославна (Сообщение 2303084)
Г.В.Сумаруков в свое работе «Кто есть кто в «Слове о полку Игореве».

снова поиск нас не радует. Вроде учёный, но какой кафедры? Не исторической. Вроде академик - но не той академии наук. Вроде бы вполне себе достойное предположение, но абсолютно недоказуемое. Не базирующееся ни на чём. Получается, и эту ссылка тоже выглядит недостоверной.
Видите же - проблема в некритическом восприятии источников. Грубо говоря, вы уверены в одной позиции и подбираете себе по духу авторов. А я, допустим, ни в чём не уверен. Я, может бы только рад был бы наличию генеалогий кипчаков, чёткой иерархии племён, не знаю, боевым мамонтам славян каким-нибудь. Вот только... без доказательств это всё фантазии. Просто сны. А вот так с бухты-барахты покрутить слово эдак и эдак, вывернуть его - и раз... о, откровение, всё стало чётко и понятно - вот тут лебеди живут, а тут гуси. Это всё кланы оказывается. Ну, история - это не религиозные побасенки и не откровения апостолов. Тут нужны проверенные факты.

Ливингстон 19.05.2021 14:12

Мне понравилась идея – изменить известную сказку «Гуси-лебеди» на иной лад, то есть убрать все сказочное и добавить реализма: вместо гусей-лебедей половецкие всадники, вместо Бабы яги – местный владыка и т.п.
Автору отлично удалась стилизация под народный сказ, при этом, текст читался очень легко.
Сюжет известный, правда, лично я уже не помню, что там происходило в сказке «Гуси-лебеди», поэтому прочитала рассказ с большим интересом и переживала за героев, хотя и знала, что все закончится хорошо.
Единственный момент – финал получился смазанным. Автор очень подробно описывает приключения героев, а в кульминации вдруг кратенько сообщает, что появились русские витязи, спасли детей и вернули родителям. Наверное, причина в ограниченном объёме конкурсных произведений.
Рассказ подходит под обе номинации, что тоже является плюсом.

Ярославна 20.05.2021 07:43

Цитата:

Сообщение от Гёрлум (Сообщение 2303100)
Нет.

Вот не вразумлю я никак, чего такого у вас нет...

Вас сказка пугает?
Так не читайте - идите мимо!

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2303086)
видите же в чём проблема - это, получается, то же самое, что я, допустим, сильнее вас, потому что мой папа каратист

Это вы так намекает что и Платон де выигрывал диспуты, только потому что был олимпиоником по панкратиону?

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2303086)
Кроме того, если то, что я сейчас прочитал о С. в вики (ну не знаю я такого человека), хотя бы на четверть верно, он не многих лучше, допустим, Фоменко.

Ну-ну
Казахский, то есть тюркоязычный поэт, писатель и литературовед, по вашему оказывается никуда не годным источники по поводу перевода с тюркского на русский?

Ранго, ваши доводы это в лучшем случае где-то по Станиславскому: "Не верю"


Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2303086)
Я в дипломе и не на таких авторов ссылался, но это не значит, что я их вообще открывал

А каким боком ваш диплом к литературному конкурсу?

И однако... Вам ли типа историку не знать, что имеет место быть такой прием забавный...

Короче, если летописные источники и археология начинают конфликтовать в оценке какого-либо события… на помощь призывается народный эпос.
Да-да, так и есть. Весьма рабочий инструмент, хоть научным не является. И не признается как доказательная база, но всё же.
Прием часто применяется в Центральной и Средней Азии, где изустные легенды-сказания очень бережно хранятся, дословно и точно передаются многими веками. Иногда весьма точно могут подтвердить события чуть ли не тысячелетней давности...


Ранго, это я к тому, что может хвати собственный диплом то дискредитировать?

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2303086)
А вот так с бухты-барахты покрутить слово эдак и эдак, вывернуть его - и раз... о, откровение, всё стало чётко и понятно - вот тут лебеди живут, а тут гуси.

Ну если умеешь, то можно и откровение выкрутить.

Вон Трою тоже ведь пару тысяч лет считали голимой побасенкой какого-то слепого грека.
А Шлиман, покрутив слово так и эдак, взял и нашел!!!

Цитата:

Сообщение от Ливингстон (Сообщение 2303098)
Мне понравилась идея – изменить известную сказку «Гуси-лебеди» на иной лад,

Спасибо критик добрый за слова душевные!

Цитата:

Сообщение от Ливингстон (Сообщение 2303098)
Единственный момент – финал получился смазанным. Автор очень подробно описывает приключения героев, а в кульминации вдруг кратенько сообщает, что появились русские витязи, спасли детей и вернули родителям. Наверное, причина в ограниченном объёме конкурсных произведений.

Да, глядючи на то как сказка из под клавиатуры всё стелится да разворачивается, побоялась что знаков дозволенных может и не хватить...

Гёрлум 20.05.2021 08:24

Цитата:

Сообщение от Ярославна (Сообщение 2303084)
тихим сапом

"Сапа" - женского рода. Кто-то снова зафейлил.

Цитата:

Сообщение от Ярославна (Сообщение 2303144)
Вас сказка пугает?

Да.

Аliyenna 21.05.2021 03:27

Я люблю, когда пересказывают сказки по-новому. Но эта история мне не понравилась, потому что либо нужно рассказывать сказку, либо писать фэнтези по мотивам. Но не надо пытаться совместить одно с другим. У сказки свои законы - стиля и построения сюжета это касается в первую очередь. В сказке нет места бытовым подробностям. В сказке не тратится время на расписывание, как именно ребенок просится поехать с родителями, и что ему отвечает мать, и как она при этом себя ведёт. А вот в фэнтези бытовые подробности как раз вполне уместны. Но сказочный стиль сильно осложняет восприятие такого текста. Отдельные фрагменты - возможно, но когда сплошняком, это утомляет, даже при том, что в целом задумка интересная.

Ярославна 21.05.2021 07:43

Цитата:

Сообщение от Гёрлум (Сообщение 2303145)
Да.

Ну простите сердешно:blush: - откель мне было ведать, что вы с детства бабайкой запуганные...
И тут он оказывается реальным историческим персонажем :vile:

Цитата:

Сообщение от Аliyenna (Сообщение 2303185)
Я люблю, когда пересказывают сказки по-новому. Но эта история мне не понравилась, потому что либо нужно рассказывать сказку, либо писать фэнтези по мотивам.

А былины?

Вон в былине про Илью Муромца дюже подробно описывается как он из лемехов одной рукой землю вытряхивает, да за рактов куст плуг закидывает...

https://sun9-28.userapi.com/c848732/...8EzQOALmtQ.jpg

Вот именно по этому описанию мой богатырь благоверный конским плугом (1905 года выпуска) пахать и учился.
По первости выходило совсем наизнанку, нежели в поговорке народной: пашет глубоко, но борозды ровной не выдерживает.
А потом ничо так - приноровился - и одной рукой вытряхивать и за ракитов... пардон... за облепиховое куст закидывать!!!

Так что всем критериям былины, как отдельного и самостоятельного жанра, моя "Сказка" соответствует.


Текущее время: 01:19. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.