Креатив 29: Ярославна - Старая, старая сказка
|
Доброго времени суток, уважаемый автор.
Хорошо вы сказку в реальную историю обернули, мне понравилось. Конечно, немного смущало обилие слов под старину. Например, первое, что попалось на глаза: "Но, на счастье девицы красной и дитяти малого, из лесу к хутору разрушенному выехала дружина малая, да хорошо вооружённая". Не критично, но немножко режет, если читаешь вслух. А так размеренно, плавно, со своим особым колоритом и интересными моментами. Но возник вопрос: зачем же косу резать-то? Или это был знак скорби? Удивительно, что даже в том виде, в котором наша героиня предстала перед "Бабой-ягой", его всё устраивало. Непривередливый мужчина, однако. Спасибо за историю о любви и преданности. |
Хорошая, добротная сказка с аккуратной стилизацией под старину.
Молодая девушка вынуждена покинуть дом и отправиться в опасное путешествие за своим маленьким братом. Я вообще не фанат подобного жанра, да и стилизацию лубочную недолюбливаю, но тут все настолько складно, что прочел с огромным удовольствием. Поразило обилие мелких деталей, от устройства древнерусской печки (прямо вкусно, да еще и картинка в тему, аж караваев захотелось) до правдоподобного описания быта половцев. Даже обилие "вежей" и "гатей" глаз не режет, текст прекрасно вычитан и вычищен от лишнего мусора ради мусора. Сюжет простоват, концовка слегка смазана, но только с точки зрения обычного рассказа. Для сказки так и надо, для сказки хорошо. Вот не умею хвалить, пора начинать учиться. Очень замечательно. |
Здравия и вам, гости дорогие.
Благодарствую сердечно за отзывы лестные. Цитата:
У Бояна Вещего, бывало, Если петь он начинал о ком, Мысль, как серый волк в степи, бежала, Поднимаясь к облакам орлом. (с) Да и тож не сказка, а былина, которые именно пелись. Вот оттого изложение такое своеобразное. Цитата:
Да и вообще, прием это для былин широко известный Скрытый текст - спойлер: Цитата:
Кстати, знаете почему кочевники так уважали одёжу шелковую - в шелке вши жить не любят... |
Цитата:
Всякие отступления про половецких собак - действительно, собаки. А наши князья, видимо, этих собак особенно любили, раз почти все ветви с ними и породились. Какая непримиримая враждебность! Короче, расходимся. У нас тут стилизация под 19 век, а не былина. я честно пытался прочитать эту стилизацию и прочитал. Но, признаюсь, это было тяжело. Во-первых, стилизация. Мне слишком часто казалось, что автор сам несоображает, что за слова он использует, выступая в роли режиссёра из "Иван Васильевич меняет профессию". Одни сплошные аки-паки. Возможно, это не так, а если кажется, то надо креститься. Только не так как герои произведения, смешивая коней-людей в кучу. Я, кстати, реально пытался загуглить, что такое половый цвет. Возможно, история моего поиска не слишком хороша, потому что гугл мне предложил посмотреть на определение болезней по цвету половых губ... :facepalm: С другой стороны, помню байку, будто половый - это цвет прошлогодней соломы. И половцы, получаются, светловолосые. :lol: Ну а для сказки мне реально не хватало внутренней логики. Слово за словом, шаг за шагом - зачем всё это было? Почему она обрезала волосы? Потому что так делают в крутых фильмах? Это знак внутреннего перерождения? Как она ухитрилась догнать половцев? Что она собиралась делать дальше? Её действия постоянно вызывали во мне сомнения. Странно, да? Иван царевич целует жабу в которую попал стрелой - и это нормально. А девушка не пойми из какой семьи, где батя правит лошадьми, но при этом к нему всякие гонцы заезжают, догоняющая в образе не пойми кого половцев - вызывает. Разумеется, она попадается. Цитата:
Короче, степняк со стояком решает сыграть свадьбу по правилам. Такая уж у них восточная культура. Ну, а пока он размышлял, наша девицы без волос, ухитрилась сбежать. В ниндзя-стайл они проходят воду, долго уходят от погони, где их в финале выручают русские витязи. Ура. Ура, что я дошёл до конца. Наверное, на подобные стилизации всегда будет спрос. Больше сказать нечего. |
Здрав же будь гостюшка.
Цитата:
Да и чего бы им не родниться было - всё ж одно всё едино по роду племени... Ведь половцы хоть и степняки, но супротив хазара генеалогические преимущества таки имеют. Слыхали новости про Андрея Боголюбского, ну у котрого матушка половецкой княжной была? Ликом же ж чисто европеоид! Как и многие другие, что векам в курганах степных покоились... покудова не добрались до них археологи с антропологами! Так что усё по свойски - сначала русские князья у половцев скотов и скарб отожмут, потом половецкие им тем же по тому месту. А вы бы критик лаковый прочли бы внимательно "Слово о полку Игореве". Князюшка с брательником и дружиной, во степь таки за хабаром пошел! Ну а то что огреб по полной... А удача она ж така - дама переменчивая!!! Цитата:
А так-то было бы желание сказочку можнО было написать вовсе оригинально - на древне славянском - без пробелов и знаков препинания. Да только кто б её тогда прочел? А петь сказания нынче не принято. Цитата:
Кстати, вы ещё про кубовый и шаровый цвета у тынета всеведущего поспрашивайте. Цитата:
Не всякое действо средневекового человека обусловлено чем-то сакральным Иногда это просто целесообразность! Цитата:
Она просто пришла туда, где кочевал этот клан (вежа). Ведь у половцев, к описываемым временам, вся степь уже была поделена. Цитата:
Ведь в той сказке, которая народная, об этом сказано русским по белому! Цитата:
Шоб опосля была возможность де-юре предъявить права на собственность отца Марьюшки и Ванятки. Жена, детки - всё путем - так что выкатывай тестюшка всё что наследникам причитается... Цитата:
Цитата:
|
Анахронизмы, незнание матчасти, смешение литературных и разговорных стилей и махровый шаманизм, густо замешанный на православии выходного дня.
Аккуратная стилизация под старину, лол. Скорее это типичное слойвянское фентези, от которого в своё время камня на камне не оставил Озар Ворон, в миру известный, как Лев Прозоров. Пропп, Рыбаков и другие - зачем, когда есть педивикия и готовые к употреблению ширпотреб-штампы в духе "просто добавь воды". Ну и отдельно, про Андрея Боголюбского и голубоглазых блондинов-половцев: реконструкция Герасимова оспаривается современными генетиками. Некий нечайник Виктор Звягин (на секундочку, заведующий отделом судебно-медицинской идентификации личности Российского центра СМЭ, заслуженный врач РФ, лауреат l-ой Национальной премии лучшим врачам России, Почетный член Международной Академии интегративной антропологии, доктор медицинских наук, профессор) со товарищи делал компьютерную реконструкцию по черепу с помощью методики "Megarobot", используемой криминалистами. Его выводы - у князя не было никаких ярко выраженных монголоидных черт. О самих половцах С.А. Плетнева пишет: Цитата:
|
Гёрлум, душа-девица, ты собственно кому и о чем толкуешь?
А то ж я никак не вразумлю? Да вроде ж про тоже самое и писала... И про реконструкцию, и про житье бытье половецкое, и про стилистку литературную без знаков припенательных и пробелов... Но главное на кой ляд про фэнтези тут глаголить? Не фэнтези у меня, а хроника историческая с железобетонной привязкой к местности и датам! |
Цитата:
|
Цитата:
Неучто и "Слова о полку Игореве" не читывали? Ну так-то всяко бывает. Гёрлум, картой возьмете? Скрытый текст - спойлер: Вот такие они сказочки народные... |
Цитата:
|
Цитата:
|
chvlad, спасибо за отзыв.
Цитата:
Исследование получилось слишком историчным, в ущерб сказочности... |
Цитата:
|
Цитата:
Вон к примеру японцы не стесняются носить свои национальные костюмы и не считают это лубочной стилизацией - они просто живут в этой - В СВОЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ тысячелетней культуре. А у нас почему то всё совсем не так... __________________________________________ Ранго, своеобразные у вас способ вести полемику - типа аргументов у меня конечно нет, но ссылку я не одобряю. Детский сад, ей богу! |
Думается, когда-то в старину на Руси именно такие сказки и рассказывали долгими зимними вечерами. А потом их для деток укорачивали и упрощали. Перестали взрослые сказками баловаться, но детские версии дошли до наших дней.
В связи с этим не вижу причин придираться к деталям. Это один из вариантов пересказа, а не историческая летопись. А написано очень складно, мне понравилось. |
Цитата:
Вот, допустим, утверждение, что Герасимов снял неправильную модель. Значит, пока по его методу жертв убийств восстанавливали, то он был правильный. А как только руссо-арийско-языческо-добавь ещё чего идея не подтверждается, так сразу он ошибается. Хотите посмотреть на арийских светловолосых половцев? Так они же не вымерли. Вот - в Венгрии ещё живут потомки половцев. Не все они погибли, это да. Часть успела уйти. Посмотрите фотографии. Вполне себе тюрки. Ну, это другое. Они, наверное, все в годы оккупации с турками перемешались. Источник - слово о полку Игореве? Ну, во-первых, это такой же источник, как если бы я об эпохе советского союза, судил по Хоттабычу. Что? Можно судить? Можно. Но проверенный ли источник? Забавно так же, что, наверное, добрая половина историков не способна прочитать и понять Слово. Вот же забавно, да? Историки читают и не понимают. Дискутируют. Решают ребусы. Что это слово означает? А что это? А у нас в школе в 6 классе его проходят. Я даже не пытался прочесть песнь. Не те - прекрасные строки разных талантливых авторов. А настоящую. Ну, хотя бы потому, что безграмотный. Ну, не владею я культурными языками - латынью и греческим, плюс, церковнославянским. Банально не могу без помощи понять заимствования, образы, переходящие из работы в работы (хотя бы потому, что не читал половину, а вторая и не сохранилась) и говорящие об образованности создателя, о его начитанности, мировоззрении. И вот вы с такой безапелляционностью, с такой уверенностью вещаете и преподносите... что? Карту, которую я даже опознать не смог? Что это? Откуда она у вас? Какую ценность же она представляет! Вы с этой картой племён кипчаков все гранты выиграете, не иначе. И добавляете статью в комсомолке, которая едва ли лучше вашего и без того дурного рассказа. Её же без боли и читать невозможно. Мир фантазий это, конечно, здорово. Но уж размазывайте, пожалуйста, свои авторские фантазии в своих же рассказах, а не выдавайте это за Цитата:
|
Цитата:
Чуден мир твой Господи! Ранго, не будьте букой и покажте нам хоть одну чудом сохранившуюся фоточку половца! Цитата:
Хотя и пытался обелить себя для академических потомков, ведь в том словесном описании черепа Боголюбского, которое сделал Герасимов, фигурируют более чем явные противоречия одних тезисов другим. Цитата:
Кстати, поведайте таки нам вашу версию. Цитата:
А так то... Историки, что изучали предмет, причем не только по Слову, но и другим источникам, на этой карте обозначили родовую принадлежность и тотемы кланов, что участвовали в том конфликте. Имя половецкого хана Гзака (Гзы, Кзы, Козы), по мнению И.Н. Березина, происходит от слова «каз», что в переводе с тюркского означает «гусь». |
В интернете кто-то не прав! Бросаю работу...
Цитата:
К слову, у меня, похоже, вообще поисковики сломались. Нашёл в другом ссылку на старую книгу Плетнева Половецкие каменные изваяния. В пдф можно посмотреть на рисунки и систематизацию статуй. Тут же по памятникам можно посмотреть сравнительно небольшой размер половецкой степи и приблизительное разделение по племенам (которые всё равно толком узнать пока не получится). Ну... участок где-то 500 на 700 км, которые девушка, переодетая мальчиком, сумела преодолеть просто следуя по следам... Цитата:
Цитата:
Цитата:
Короче, можно справедливо спросить - а в чём была цель таких перебросок словами? Ну... я, например, сегодня узнал, что в сети больше ничего нельзя найти. Все ссылки в моих поисках - на я.дзен, славяно- (сразу всё ясно) арийско-, прарод- какие энциклопедии, какой-то мусор, работает только на прямые названия книг, которые... если не помнишь, или не знаешь, то и не найдёшь. Вот о таком будущем меня романы-предостережения не предупреждали :angry2: Так что... я был не прав, когда сердился на всякие глупости. Если нет шанса почитать что-то серьёзное даже при всём желании, то и винить за незнание нельзя. Тем более, в теме рассказа. |
Ну не знаю, как-то совсем тут все мертвое в плане эмоций.
Сними эту псевдо-стилизацию, от которой начинается раздражение, так суть истории вообще блекнет. В чем тут идея? Какой вывод? Не ходите дети в степь гулять? |
Цитата:
Не такая старя, как сказка, но всё же... Мы рождены, чтоб сказку сделать былью! (с) Watch on YouTube Да и лавры Шлимана покоя никак не дают... Цитата:
Впрочем... какая ж это новость, что мы живем в мире с непредсказуемым прошлым? Так было всегда! Но чем черт не шутит (а баба яга не ворожит) - может прав автор из соседнего рассказа - где нибудь в будущем изобрели машину времени и тихим сапом меняют нам прошлое... Цитата:
Вот только утверждение, что все они на одно лицо, чести вашей наблюдательности опреленно не делает. Причем без относительно слукавил в данном случае Герасимов или нет. Скрытый текст - Портрет Ивана Грозного, сгенерированного нейросетью на основе реконструкции Герасимова: Цитата:
Дешт-и-Кипчак, это ж не та не Велика Степь, а достаточно компактная приазовского-причерноморская. Цитата:
Кстати, Г.В.Сумаруков в свое работе «Кто есть кто в «Слове о полку Игореве». (М., Издательство Московского университета. 1983), пишет: Автор «Слова…» использовал в качестве образов для художественных сравнений и метафор множество зверей и птиц, всякий раз демонстрируя прекрасное знание их биологических особенностей. Но в «Слове…» есть еще одна группа зверей и птиц - участников не метафор, а событий непосредственно. И эти животные, в отличие от метафорических, ведут себя неадекватно: их поведение не соответствует фенологической ситуации. С чего бы вдруг автор «Слова…», наблюдательный натуралист, начал допускать биологические ошибки? Сначала Сумаруков выискивает эти, не замеченные предыдущими исследователями ошибки, а затем доказывает, что ошибок в тексте не было. Время и место событий определено исследователями достаточно достоверно. Войско Игоря двигалось по безлюдному междуречью Оскола и Северcкого Донца и было обнаружено половцами в ночь с 9 на 10 мая, 10 мая легко разгромило половцев недалеко от р. Голая Долина. Захватив богатую добычу, русские двинулись дальше, и были разгромлены у р. Макатихи (в «Слове…» - р. Каяла) 12 мая. Игорь попал в плен. Первая половина мая – время, когда у птиц уже появились птенцы, а у зверей детеныши. Животные в природе ведут себя особенно скрытно и осторожно. А что они делают в «Слове…»? «Уже бо беды его пасетъ птицъ; подобию вълци грозу въсрожатъ, по яругам орли клектомъ на кости звери зовутъ, лисицы брешут на червленые щиты.» И Сумаруков делает предположение: если животные ведут себя не так, как должны бы животные – то это не животные. Это половцы с соответствующими анималистскими тотемами. Сторожевые посты половцев, принадлежащих тотемам Волка, Орла и Лисы, вступали в стычки (то самое побрехивание) с передовыми отрядами Игоря, а в это время половецкие гонцы скакали предупреждать ханов Гзака и Кончака о приближении русского войска. Соответственно, в описании побега Игоря из плена характерная деталь «Въвержеся на бързъ комонь <…>, избивая гуси и лебеди завтроку и обеду и ужине» вовсе не является отчетом о гастрономических радостях князя, на которые у беглого пленника не было, разумеется, времени, а показывает, что по пути Игорь убивал пытавшихся задержать его половцев из тотемов Гуся и Лебедя: Гуси образовывали внутреннее дозорное кольцо, а Лебеди – внешнее. Собственно, Лебеди были одними из первых половцев, замеченных русскими по пути туда (и потому последними, с кем столкнулся Игорь на пути обратно). Вспомним фразу из описания начала похода: «половци неготовами дорогами побегоша к Дону Великому; крычат телегы полунощы, рци лебеди роспущени. Игорь к Дону вои ведет…». По мнению Сумарукова, эти лебединые вопли были прообразом телеграфа: сообщение о нашествии передавалось вглубь половецких территорий от поста к посту гортанными криками. Цитата:
А всё потому что половцы это натуральным образом сборная солянка, ведь изначально кипчаки — это конфедерация различных по происхождению племен и внешность у них, естественно, соответственная - весь спектр от чистокровного европеоида, до столь же ярко выраженных монголоидов. И как писал Булгаков: вопросы крови - самые сложные вопросы в мире! (с) В виду чего Боголюбский очень даже мог выглядеть как обычный русский мужик!!! |
Цитата:
Цитата:
Видите же - проблема в некритическом восприятии источников. Грубо говоря, вы уверены в одной позиции и подбираете себе по духу авторов. А я, допустим, ни в чём не уверен. Я, может бы только рад был бы наличию генеалогий кипчаков, чёткой иерархии племён, не знаю, боевым мамонтам славян каким-нибудь. Вот только... без доказательств это всё фантазии. Просто сны. А вот так с бухты-барахты покрутить слово эдак и эдак, вывернуть его - и раз... о, откровение, всё стало чётко и понятно - вот тут лебеди живут, а тут гуси. Это всё кланы оказывается. Ну, история - это не религиозные побасенки и не откровения апостолов. Тут нужны проверенные факты. |
Мне понравилась идея – изменить известную сказку «Гуси-лебеди» на иной лад, то есть убрать все сказочное и добавить реализма: вместо гусей-лебедей половецкие всадники, вместо Бабы яги – местный владыка и т.п.
Автору отлично удалась стилизация под народный сказ, при этом, текст читался очень легко. Сюжет известный, правда, лично я уже не помню, что там происходило в сказке «Гуси-лебеди», поэтому прочитала рассказ с большим интересом и переживала за героев, хотя и знала, что все закончится хорошо. Единственный момент – финал получился смазанным. Автор очень подробно описывает приключения героев, а в кульминации вдруг кратенько сообщает, что появились русские витязи, спасли детей и вернули родителям. Наверное, причина в ограниченном объёме конкурсных произведений. Рассказ подходит под обе номинации, что тоже является плюсом. |
Цитата:
Вас сказка пугает? Так не читайте - идите мимо! Цитата:
Цитата:
Казахский, то есть тюркоязычный поэт, писатель и литературовед, по вашему оказывается никуда не годным источники по поводу перевода с тюркского на русский? Ранго, ваши доводы это в лучшем случае где-то по Станиславскому: "Не верю" Цитата:
И однако... Вам ли типа историку не знать, что имеет место быть такой прием забавный... Короче, если летописные источники и археология начинают конфликтовать в оценке какого-либо события… на помощь призывается народный эпос. Да-да, так и есть. Весьма рабочий инструмент, хоть научным не является. И не признается как доказательная база, но всё же. Прием часто применяется в Центральной и Средней Азии, где изустные легенды-сказания очень бережно хранятся, дословно и точно передаются многими веками. Иногда весьма точно могут подтвердить события чуть ли не тысячелетней давности... Ранго, это я к тому, что может хвати собственный диплом то дискредитировать? Цитата:
Вон Трою тоже ведь пару тысяч лет считали голимой побасенкой какого-то слепого грека. А Шлиман, покрутив слово так и эдак, взял и нашел!!! Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Я люблю, когда пересказывают сказки по-новому. Но эта история мне не понравилась, потому что либо нужно рассказывать сказку, либо писать фэнтези по мотивам. Но не надо пытаться совместить одно с другим. У сказки свои законы - стиля и построения сюжета это касается в первую очередь. В сказке нет места бытовым подробностям. В сказке не тратится время на расписывание, как именно ребенок просится поехать с родителями, и что ему отвечает мать, и как она при этом себя ведёт. А вот в фэнтези бытовые подробности как раз вполне уместны. Но сказочный стиль сильно осложняет восприятие такого текста. Отдельные фрагменты - возможно, но когда сплошняком, это утомляет, даже при том, что в целом задумка интересная.
|
Цитата:
И тут он оказывается реальным историческим персонажем :vile: Цитата:
Вон в былине про Илью Муромца дюже подробно описывается как он из лемехов одной рукой землю вытряхивает, да за рактов куст плуг закидывает... https://sun9-28.userapi.com/c848732/...8EzQOALmtQ.jpg Вот именно по этому описанию мой богатырь благоверный конским плугом (1905 года выпуска) пахать и учился. По первости выходило совсем наизнанку, нежели в поговорке народной: пашет глубоко, но борозды ровной не выдерживает. А потом ничо так - приноровился - и одной рукой вытряхивать и за ракитов... пардон... за облепиховое куст закидывать!!! Так что всем критериям былины, как отдельного и самостоятельного жанра, моя "Сказка" соответствует. |
Текущее время: 01:19. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.