Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Кино (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Железный рыцарь / Ironclad (2011) (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=11022)

Robin Pack 24.03.2011 15:53

Железный рыцарь / Ironclad (2011)
 
Железный рыцарь / Ironclad (2011)



Жанр: боевик, приключения, исторический.
Страна: США, Великобритания.
Режиссёр: Джонатан Инглиш
Продюсеры: Рик Бенаттар, Эндрю Дж. Кертис, Джонатан Инглиш
Авторы сценария: Джонатан Инглиш, Эрик Кастел, Стивен МакДул
В главных ролях: Джеймс Пьюрфой, Кейт Мара, Пол Джаматти, Брайан Кокс, Джейсон Флеминг, Чарльз Дэнс, Дерек Джекоби, Маккензи Крук, Владимир Кулич, Джэми Формен.
Монтаж: Джон Рефуа, Стивен И. Ривкин.
Композитор: Лорни Бэлфи
Бюджет: $25 000 000
Теглайн: «И хлынет кровь».
Премьера (мир): 4 марта 2011
Премьера (РФ): 24 марта 2011
Переведенный трейлер
IMDb

Скрытый текст - Синопсис:
В 13-ом веке группа рыцарей Тамплиеров защищает Рочестерский замок от тирании короля Джона.


Лично мне это напоминает старую весёлую игрушку Stronghold. С штурмами замков, осадными башнями, требушетами и арбалетчиками в кожаной броне. Так и кажется, что пехотинцы сейчас возопят "Мы пехота - они покойники!", копейщики пойдут рыть ров... А требушет выстрелит по осажденному замку коровой, вызовет чуму, но противник наймёт лекаря и вылечит её...
Романтика! :smile:

Beyond 24.03.2011 15:58

Джеймс Пьюрфой. А что ещё нужно для счастия?

Trian 25.03.2011 15:04

Наконец-то внятный исторический экшен! Я уже и не помню, когда в последний раз смотрел в этом жанре что-то достойное внимания.
Прекрасная хореография сцен боя и никакой традиционной голливудской цензуры - если кровь, то в изобилии, если битва - то без реверансов.
Отдельно хотелось бы пройтись по актерскому составу. Яркий, но, по счастью, незвездный кастинг - дополнительный бонус этого кино. Каждый из центральных персонажей отыгран точно и эмоционально, с максимальным раскрытием характера, но без лишнего затягивания переживаний, которое могло бы превратить фильм в лирическую драму по мотивам исторических событий.
Словом, фильм советую, и желательно на большом экране - домашний просмотр не позволит оценить его в полной мере.

SpellCaster 26.03.2011 21:12

Итак, перед нами фильм, как бы являющийся продолжением недавнего "Робин Гуда": король Джон вынужденно подписал Хартию вольностей, но с монаршьим презрением положил на нее прибор и принялся давить баронов-мятежников по одному. Действие происходит в Англии в районе осени, и атмосфера соответствующая: дожди, грязь, блеклые краски, серые глыбы замков. Дух времени, на мой взгляд, выдержан добротно.

Сюжет. Сюжет картины прост как три рубля: герои обороняют стратегически важный замок от короля Джона и войска его наемников датчан. По ходу действия постоянно произносятся слова о Свободе и Чести, Долге перед страной и т.д. Также вскользь затрагиваются уже более глубокие темы о вере, о том, на что толкает людей Церковь - но в основном эти темы исходят от девы, которая по наибанальнейшему повороту событий вознамерилась соблазнить душку-тамплиера. Честно, романтическая линия тут надумана в той же степени, что и в "Центурионе". Тем не менее, кроме этой тягомотной мути, изрядно добавившей действию провисающих моментов, к сюжету претензий особых нет. Именно за счет его простоты.

Герои. Главный герой - мутный, вечно небритый тамплиер со смурной физиономией Пьюрфоя (да простят меня его фанаты), который изредка пытается сложить страдальческую мину, якобы изображая внутренние терзания. Это ему удаётся на 0.0%. Смурная физия есть смурная физия, и сыграть так мог любой привокзальный бомж. Союзник ГГ и формальный предводитель команды - барон-мятежник, напротив, весьма хорош и периодически здорово напоминает сэра Коннери. Также запоминается раздолбай и пофигист Джежедайя. Оруженосец барона поразил: этот парень невероятный, стопроцентный клон Фродо, вплоть до выпученных глаз, мимики и кудряшей. Тем не менее, ему хотя бы дали единственный вменяемый внутренний конфликт в картине. Несмотря на ненавидимую мной Фродовость, парень неплохо справился. Основная женская роль - так, ни рыба, ни мясо. В некоторых ракурсах симпатичная, в некоторых проглядывает что-то отталкивающее, и играла спустя рукава. Король Джон - тоже мискастинг, на психа он смахивает, да, но меня всё время не покидало ощущение, что этого мужика я видел в каком-то пародийном фильме, и это сильно мешало относиться к персонажу всерьез. Да и персонаж получился совсем не сурово-жестокий. Так, безобидная истеричка. Зато с предводителем датчан, сражающихся за Джона, не прогадали. Роскошный, брутальный, белокуро-седой как вековой лёд и жёсткий как северные скалы викинг в исполнении Владимира Кулича, знакомого всем по роли Буливифа в "13-м воине". Шикарная фактура! Если Близзард всё-таки надумают снимать фильм, то лучшего актера на роль обратившегося к тьме Артаса не найти.

Экшен. Что главное в боевике про осаду? Правильно, экшен. Боевки, схватки, махачи и рубилово. Смачно снятые, боевые сцены могут с лихвой компенсировать убогость актеров и скудость сценария. Что мы видим в данном случае? Рубилово имеется в достатке, как один на один, так и в толпе, а также штурм замка, включая требушеты. Реализовано "с мясом", то есть отрубленные руки, вскрытые черепа, кровища во все стороны. Но. НО!!! Оператор... честое слово, я бы страстно возжелал оттяпать этой косорукой падле обе верхние конечности, если бы кто-то не успел этого сделать раньше. Так вот и снимал он фильм, держа камеру культями. Иначе никак не объяснить неистовое мельтешение камеры во время всех динамичных эпизодов, что превращало мясные сражения в невразумительный калейдоскоп подсвеченных красненьким пятен. В итоге самый главный козырь фильма превращается в полное дерьмо, не вызывающее ничего, кроме рези в глазах. Отвратительно.

Итог. Никакущий главный герой, снулая дама героя, истеричный и не внушительный злодей. Пара удачных персонажей второго плана не спасают ситуацию. Боёвки сняты брутально, однако убогий косорукий оператор успешно загубил все старания. 5/10.

Алваро 26.03.2011 21:40

Как нудный историк просто не могу ни поскрипеть зубами из-за пропаганды в аннотации

Цитата:

XIII веке мятежные бароны Англии вынудили короля Иоанна Безземельного подписать Великую хартию вольностей, документ, который устанавливал права и свободы обычных граждан
Опять, как в Робин Гуде, где главный герой-лучник носится с этой Хартей как с писанной торбой. Какие нафиг права и свободы "обычных граждан" в XII?? Бароны выбили из слабого короля себе ряд привелегий, а "обычные граждане", тьфу, подданые им были совершенно по барабану. Понятно, что англичане гордятся древностью своих вольностей, но в фэнтези-то скатываться не надо.

На фильм не пойду, так как предполагаю бюджетного Робин Гуда.

Adsumus 26.03.2011 21:51

Алваро, Великая Хартия Вольностей - до сих пор актуальный конституционный документ Соединённого Королевства. Право и конституции наших дней восходят, во многом, именно к её положениям.

"Ни один свободный человек не может быть подвергнут аресту или преследованию иначе как на основании решения суда равных ему."

Алваро 26.03.2011 22:09

Это так. Только "свободный человек" в XII в Англии - это знать, церковники и купеческая верхушка. И то с оговорками. А слово гражданин из аннотации - вообще не из этой оперы. Оно и сейчас-то к жителями Великобритании формально не применимо(при монархии население - подданые), а уж в XII веке тем более.))

Для простонародья же Хартия не меняла ничего, хотя и послужила основой для будущих констутиционных документов, распространяющихся уже и на более широкие слои. Но конкретно тогда крестьянам и горожанам были совершенно безразличны бодания короля и баронов.

А по фильмам создается невольное впечатление, что все в Англии были озабоченны Хартией. В том числе Робин Гуд, лучник и сын каменщика по сюжету, что выглядит очень забавно.)

конкистадор 27.03.2011 05:32

Цитата:

Сообщение от Алваро (Сообщение 1084221)
Это так. Только "свободный человек" в XII в Англии - это знать, церковники и купеческая верхушка. И то с оговорками. А слово гражданин из аннотации - вообще не из этой оперы. Оно и сейчас-то к жителями Великобритании формально не применимо(при монархии население - подданые), а уж в XII веке тем более.))

Для простонародья же Хартия не меняла ничего, хотя и послужила основой для будущих констутиционных документов, распространяющихся уже и на более широкие слои. Но конкретно тогда крестьянам и горожанам были совершенно безразличны бодания короля и баронов.

А по фильмам создается невольное впечатление, что все в Англии были озабоченны Хартией. В том числе Робин Гуд, лучник и сын каменщика по сюжету, что выглядит очень забавно.)

Золотые слова. Именно так. Но зато есть легенда о "вечной свободе и демократии". :wink:
От фильма ожидаю рубилово + актёры очень для этого дела подходящие... Обязательно посмотрю и потом здесь отпишусь. :smile:

Adsumus 27.03.2011 16:06

Цитата:

Сообщение от Алваро (Сообщение 1084221)
Для простонародья же Хартия не меняла ничего

Ну, как бы, они боролись против налогового и судебного произвола. И своего добились. А ещё - права на свободу передвижения. И добились. А ещё - вуаля - с подписанием Хартии был создан английский Парламент. Не так уж мало.

Алваро 27.03.2011 17:40

Ну, против налогов и скверных судей бунтовали всегда. "Бессмысленно и беспощадно". Просто чтобы продемонстрировать недовольство, если речь о простонародье. С Хартией это напрямую не связано. Не тот полет мысли. Выдвижение условий - дело рук мыслящей "элиты", в данном случае баронов.

Собственно, если хотите дальше обсуждать Хартию - давайте в исторических темах, или в личку. А то офтоп уже получается. Здесь же я в первую очередь придрался к русской аннотации с "гражданами".

конкистадор 27.03.2011 20:13

Посмотрел...
Итак, снова времена жестокого Средневековья. «тёмные века» Англии, конкретно – век XIII. Король Иоанн растоптал подписанную им же Великую Хартию вольностей и признал себя и Англию вассалом папы, пригласил диких наёмников и страшно мстит некогда унизившим его свободолюбивым баронам. Ничего не напоминает? Да, прошлогодний фильм Ридли Скотта про Робина Гуда. Снова вольнолюбивые английские бароны (которые хотят вольностей для всех-всех-всех) выступают против тирана. Увы, в исторической, а не в голливудской реальности и в XIII веке, и веками позже понятие «вольные человек» не означало человек вообще. За «чернь» (да и простых горожан тоже) бароны вступаться не собирались. Кстати, и христианизирована Дания была задолго до показанных в фильме событий. И наёмников можно было найти за проливом и поближе… Да и называть короля Иоанна «самым страшным тираном в английской истории» как минимум смело. Особенно на фоне Генриха VIII Тюдора, да и не только его одного….
Ну да ладно, с прекрасной и суровой музой истории Клио Голливуд и некоторые представители европейского кино давным-давно уже в очень даже натянутых отношениях, очень мягко так говоря…
Но вернёмся к фильму. Небольшая группа рыцарей и солдат-наёмников решила удержать стратегически важный замок и тем преградить дальнейший путь сеящего смерть и разрушение короля-тирана. И было рубилово. И была кровища. И были отрубленные руки, ноги; была грязь и боль. И это были лучшие минуты фильма. Собственно же сам «железный рыцарь» - рыцарь-тамплиер (тема модная), суровый и немногословный, прекрасный рубака и почти богатырь, борющийся со своими внутренними демонами. Ибо какой же крестоносец, тем более воевавший на Востоке, и не взвывший от пролитых им рек крови и не усомнившийся в своей вере и обетах?! Увы, это уже просто родовая болезнь какая-то… Сначала «Царство небесное», потом «Время ведьм», теперь вот «Железный рыцарь»… Ну почему бы зрителю не отдохнуть от очередного смятенного? Дайте нам простого «повелителя войны», настоящего рыцаря без страха и внутренних демонов. Таких, как были показаны отважные капитаны Орлеанской Девы в «Жанне д, Арк» Люка Бессонна (про их историческую судьбу – особые разговор, к нашей теме не относящийся). Или вспомните шедевр Мэла Гибсона – знаменитое «Храброе сердце».
Но нет, господа сценаристы упорно не желают учитывать особенности психологии человека иного исторического периода. Но зато будут дежурные речи с обличением церкви и даже чуть ли поощряющие сексуальную свободу… Вообще, фильм этот всёж затянут. И во время скучноватых сцен со словами навроде «за вашу и нашу свободу» можно слегка вздремнуть, или там сходить в буфет за пивом и поп-корном… И есть в этом фильме моменты, очень сильно напоминающие фильм Питера Джексона «Властелин колец. Две крепости»… Зато когда начинается крутой экшен, глаз от экрана уже не оторвать.
Что понравилось. Во-первых, суровые датские наёмники, воюющие за жестокого и подлого короля. Чистые варвары, особенно их вождь, суровый верзила с длинными белокурыми волосами. Когда он повёл своих воинов на последний и решительный штурм цитадели, обнажённый по пояс, с огромной боевой секирой, с боевой синей раскраской на лице… Это было просто здорово! Герои старых и не очень фильмов про викингов однозначно приняли бы этого парня в свои ряды и осушили в его честь не один кубок благородного напитка… Тамплиер тоже был хорош, рубился он очень достойно. Да и наёмники, те, кто дрался не только за деньги, но ещё и за свободу для баронов, тоже были неплохой командой… Но по части актёрской игры однозначно заткнул всех за пояс Пол Джиаматти, блестяще сыгравший роль короля-тирана. Наверное, это одна из его лучших ролей… Подлый, мерзкий, жестокий, коварный негодяй. Но как потрясающе прозвучали в словах этого поддонка суровые и прекрасные слова о сущности самодержавной власти! И мы мельком увидели совсем много короля… Но ненадолго, увы.
Резюме: Очень неоднозначный фильм. Не рассматривайте его как историческое кино. Но посмотрите его как фильм об истории героизма маленькой кучки солдат, зубами и ногтями вцепившихся в небольшой замок и удерживавших его до самого конца… Такие случаи в истории действительно были. На это стоит посмотреть. А ещё это очень даже неплохое кино для ценителей «рубилова и кровищи». Ну а нудные разговоры и история искушения рыцаря… Что я там про поход в буфет за пивом говорил? 8)))

SpellCaster 27.03.2011 22:44

Цитата:

Сообщение от конкистадор (Сообщение 1084806)
Зато когда начинается крутой экшен, глаз от экрана уже не оторвать.

Угу, потому как не понятно ни хрена, что из мелькающих на экране пятен
чем и кем является.
Цитата:

Сообщение от конкистадор (Сообщение 1084806)
Герои старых и не очень фильмов про викингов однозначно приняли бы этого парня в свои ряды и осушили в его честь не один кубок благородного напитка

Он, собственно, сам кого хочешь примет в ряды викингов:
http://www.runewebvitki.com/13thWarrior1.JPG
Цитата:

Сообщение от конкистадор (Сообщение 1084806)
А ещё это очень даже неплохое кино для ценителей «рубилова и кровищи»

Только если эти ценители не склонны к головокружению и тошноте.

конкистадор 28.03.2011 10:23

всё "головокружение" - от копеечного бюджета фильма и проблем сценариста. если бы фильм сократили эдак минут на 30 - он бы только выиграл от такого усекновения. Второй раз я его смотреть не буду, но о вчерашнем походе в кино не жалею. 8)

SpellCaster 28.03.2011 14:30

Цитата:

Сообщение от конкистадор (Сообщение 1085210)
всё "головокружение" - от копеечного бюджета фильма и проблем сценариста

При чем тут это?! Более вероятно, что с целью скостить налоги взяли на должность оператора безрукого инвалида с болезнью Альцгеймера.

конкистадор 28.03.2011 16:58

SpellCaster, пересмотрите хотя бы того же "Волкодава" Лебедева. После него предъявлять какие-то исключительные претензии к "Железному рыцарю" просто некомильфо. Кстати, Пьюрфой в "Соломоне Кейне" мне понравился намного больше. До уровня хотя бы того же Арна его Томас всёж капитально не дотянул...

SpellCaster 28.03.2011 17:33

Цитата:

Сообщение от конкистадор (Сообщение 1085349)
SpellCaster, пересмотрите хотя бы того же "Волкодава" Лебедева. После него предъявлять какие-то исключительные претензии к "Железному рыцарю" просто некомильфо

Знаешь, после "Ночного дозора" можно вообще любой фильм посчитать шедевром, но это ведь глупо. В Волкодаве, кстати, камера нормальная была.

конкистадор 28.03.2011 19:05

в "Волкодаве" мне больше понравились Бухаров с Акиньшиной + красивые виды словацких гор.
в "железном рыцаре" некая камерность (по сравнению с тем же "Робин Гудом" Р.Скотта) идёт фильму на пользу, но ляпы сценариста и режиссёра... Зато хоть кровь не убирали. Дали мужикам порубиться вволю.
Хотя финал... ну это как обычно, увы... Но всё равно этот фильм заслуживает своего права на просмотр. 8)

Леди N. 10.09.2011 18:46

Посмотрела и мне понравилось.
И плевать на жутчайшие исторические натяжки (как писалось действующая версия истории, наглядно показано в том же фильме, когда Иоанн вырывает книгу из рук следующего за ним летописца, записавшего не те слова, которые бы король хотел оставить потомкам), на откровенную глупость сцен с любовными притязаниями баронской жены (вот осада так осада!) и на то, что тамплиеры в фильмах, мягко сказать, поднадоели... Я посмотрела с большим удовольствием.
Плюсы:
- Джеймс Пьюрфой - 100% попадание в роль;
- Иоанн в исполнении Джиаматти, отлично смотрелся весь фильм и чУдно провизжал свой монолог перед бароном (и у королей есть нервы);
- да и Джейсон Флеминг, Брайан Денис Кокс, словом, вся великолепная семерка (сцены сбора защитников очень напоминают "Семь самураев" с производными фильмами);
- отдельно Владимир Кулич, нареченный довольно странным именем;
- сцены защиты замка, в особенности Джеймс Пьюрфой с двуручным мечом смотрелся;
- красивые планы с мятежным замком;
- нет драконов, волшебников, эльфов, вообще нет фэнтези.
Финал бы еще поправить, и стало б совсем хорошо.

Franka 17.09.2011 21:21

Цитата:

Сообщение от SpellCaster (Сообщение 1084994)
Он, собственно, сам кого хочешь примет в ряды викингов:

Блин, первая мысль была - они пригласили Геральта!!!адынадынадын

Скрытый текст - Пройдусь по впечатлениям:

Во-первых, не соглашусь с нареканиями предыдущих ораторов к криволапому оператору. Все-таки, если бы он не "пролистывал" самые мясные моменты боев, смотреть было бы гораздо неприятней. Кино плавно задрейфовало бы в область трешака с литрами кровищи и мяса. А так все не выходит за рамки нормального средневекового зверства. 0-:)
Во-вторых, на мой взгляд, этот фильм создал очень неплохую средневековую атмосферу, вполне реалистичную и достоверную. Более жестокую, чем в том же "Робин Гуде", естественно. Как-то вроде и незаметно, ненавязчиво получилось показать, что в тем времена люди думали и смотрели на вещи несколько иначе. И что героизм нескольких человек способен был переменить ход истории. В этом плане *опять-таки* вспоминается Киплинг и та часть "Сказок Старой Англии", которая посвящена де Аквиле и его вассалам. Останется барон сидеть в своем замке, или станет жертвой предательства - а на другой чаше весов быть стране или не быть.
Т-третьих, что касается любовной линии. Нууу... можно было обойтись и без нее. Нет, серьезно. Одним неистовым наемником, который кидался в альковы и в самую рубку с одинаковой страстью. Линия "юная леди (которая за осаду совсем не отощала и не растеряла либидо, по непонятным причинам), вешающаяся на мрачного тамплиера", больше напоминает уступку и дань политкорректности. Нет, ну в самом деле, не брутальных же средневековых мужиков весь фильм показывать!

В-четвертых, несомненнейшей удачей фильма считаю образы барона Олбани и короля Иоанна. Весь фильм стал не больше, чем историей их противостояния. Два человека, у каждого своя правда, своя единственно верная точка зрения. Накал страстей шекспировский. А вот метаний и терзаний Маршалла, которому вроде как по штату положено, вообще не заметила. А они там точно были? А то он с мрачным лицом весь фильм проходил, не понятно, то ли от терзаний, то ли оно у него в принципе такое.
В-пятых, оруженосец Кай (Гай?), который ну просто вылитый Фродо, активно портил всю картину. Нет, понятное дело, куда без юного падавана, которому (и заодно зрителю) можно растолковать происходящее, но только это какой-то очень театральный юный падаван. Хотя, может, это я придираюсь.
В-шестых, соглашусь, что картина получилась немного затянутой. Не могу сказать, за счет чего - надо же было и фабулу не забыть, чтобы при этом логика не захромала, и развитие образов героев показать, но только... Вот, к примеру, образ хозяина Рочестера так и остался картонным. То ли актер недоработал, то ли времени ему недодали, но его самоубийство получилось ни с того ни с сего. И еще пара моментов с части сюжета осталась неясной, а именно, что касалось датских наемников. Вот, к примеру, когда Джон с войском подъехал к стенам замка и пообщался с Олбани, я так и не поняла, почему рядом стоящий лучник Маркус не снял предводителя датчан. Почему не пристрелил короля, как раз понятно - сюзерен суть представитель бога, его жизнь вроде как священна, и пока сам собой не помрет (или придворные не траванут), подданные не должны поднимать на него руку. Но наемник-то! Хорошо одет, заметный кадр, рядом с королем - явная шишка, мишень! Так нет... И второе насчет геральтоподобного Тибериуса - почему он поверил словам Иоанна насчет того, что войску некуда деваться, кроме как завоевать себе новую страну? Как можно верить человеку, который только что признался, что и не думал выполнять свою часть сделки?

В-седьмых, последняя атака датчан - это и правда было внушительно и красиво) Да.

В общем и целом фильм скорее понравился, чем нет. Но, в отличие от "Робин Гуда", который точно будет пересматриваться, и от Киплинга, который будет перечитываться, "Железный рыцарь" тихо и незаметно уйдет на дальнюю полку.



Al Bundy 17.09.2011 22:24

Довольно адово мясо, хотя и мало. Модная камера на удивление практически не мешала, первый раз такое вижу, чтобы объектив усиленно трясли, а все равно все было бы понятно, причем даже на пиратке. Любимый момент - удар двуручником через оптимистичное древко. Свинки еще хорошие, даже лучше Пьюфроя, а он очень крут.


Текущее время: 18:10. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.