Шакалий камень
|
Отличный рассказ. Прочёл с удовольствием, интерес не угасал до самого финала. Атмосферно и непредсказуемо, как и должно быть в мистическом триллере.
Пара придирок: Цитата:
Я бы так написал, потому что, когда читал - споткнулся. Цитата:
Удачи! |
Вот интересно, автор читал "Американских богов" Геймана?
Затея здоровская. Я как-то сразу решила, что героя наняли, чтобы завалить Дракулу. Все оказалось куда затейливее. На мой субъективный взгляд, немного перебрали "знаков и снов". В какой-то момент начинают восприниматься как перегруз и искусственное затягивание действия, поскольку удвояются, утрояются, и перестают работать на усиление фантасмагоричности, в которую уплывает более-менее твердая и понятная поначалу реальность. Наверное, не помешала бы легкая ревизия композиции. Сейчас история начинается со сна, который смотрится не экспозицией, пусть даже затянутой, а вставкой из другой оперы. Не работает ни на ситуацию, ни на героя. Расклад аваторов, в общем, вполне понятен и без него. Возможно, не помешало бы начать сразу с какого-нибудь действия, а то и вовсе акта. |
Anger Builder, спасбки. Мы с вами на одной волне. Спасибо за придирки.
Иллария,так и не понял, понравилось или нет. Но за мысли в дюбом случае спасибо. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
В целом, вроде работа серьезная, тоже напомнило американских богов, только это не плюс. Слишком уж вялая концепция идейно. Боги и так человеком придумывались по своему образу и подобию, какой интерес маскировать их в человеческой шкуре? Сначала расстроил тот факт, что мне, как побывавшему в Румынии, Трансильвании и т.д., не за что было зацепиться - ничего такого, чтобы побывавшие в Румынии получили фан от рассказа, узнали бы какие-нибудь знаковые места и т.д. С другой стороны, речь не велась о вампирах, прям разрыв шаблона, это плюс. Но вот очень сильно опечалило то, что наёмников отправляют на смерть, не объяснив толком насколько опасное это дело. Все реплики работодателя об опасности - могут произноситься и касательно любого достаточно хорошо охраняемого "клиента". А предупреждение о важности амулета, естественно, всерьез не воспринимается. Будь я киллером, вообще бы запаранойничал, что это какая-нибудь хрень, отслеживающая мои перемещения. В общем, найм убийц какой-то вялый (особенно - не первого же отправляют уже, пора самим думать, в чем проблема). Скучающие боги - тоже хреновенькое оправдание. Касательно хоррор-части: мифическая составляющая удерживала автора в определённых рамках, но он старался. Сцены с вороном, по-моему, удались (атмосферы гиен и псин как-то не удались совсем на таком фоне, будто там описательности не хватило по сравнению с вороном), но всё сильно отягащают галлюцинации и сны. Всё-таки только фредди крюгер хорошо со снами уживался, остальным на этом поприще тяжеловато будет. Сны в хоррорах больше раздражают, чем вызывают иные эмоции. Сцена со спектаклем - получилась слабо. Особенно когда началось описание смысла и подноготной из уст жертвы. Спектакль не дотянул автор, а объяснялово - слишком уж в лоб. Средне. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Скрытый текст - 18+: |
Цитата:
Скрытый текст - Воробьиный спойлер: |
Эпиграф Цитата:
Именно такие впечатления. Декорации Бухареста воспринимаются, как картон и пенопласт. Будто глянул автор одним глазом в википедию, полистал странички – так-с, на реке стоит такой-то, а достопримечательности такие-то – выделяем, копипастим, готово! То же самое можно сказать и за элементы египетского мифа, мдя. Цитата:
Вот уж чего не обнаружил, так это атмосферы. Нет погружения в «шакальи эпизоды», нет сопереживания. Скажем, в «Бид'е» саспенс чувствуется, тянет жилы, как и в «Пчелах», и в «Крепости», а здесь действо оставляет равнодушным. К тому же, рассказ затянут, и чрезмерно. Нельзя не вспомнить «Поле боя» Кинга, где ставка сделана именно на стремительность, хотя сюжет примерно тот же. Все на правах имхо, разумеется, удачи. |
Цитата:
Подсказка: Я и автор - разные люди. :smile: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
p.s. Блин, шо, усе были в Бухаресте?! Вот же зараза! Один я не был. Пичалька:sad: В следующий раз напишу про Гондурас, может там никто не был. |
Цитата:
|
Цитата:
Мне, вообще, остро не нравится, когда гг - наемный убийца. Я такого и читала, и смотрела уйму. И каждый раз чувствую себя Станиславским: "Не верю!" С) понятия не имею, какие они, "лохотрон для наемных убийц", устроенный древнеегипетскими братцами мне так просто понравился. Тот факт, что один из них в текущей инкарнации, аватаре, воплощении, проявлении, не важно, чем, оказался евреем, а второй - арабом, забавен. Радует как хороший анекдот. Правда, заставляет немного сожалеть, что речевую характеристику вы трогать даже и не пытались. Бухарест как место действия с таким читателем как я, вполне годится. Понятия не имею, насколько удалось передать его дух, при этом радовалась тому, что вампиров не оказалось даже на периферии. Ах, как мне ловко порвали шаблон, просто прелесть. Еще приятен тот факт, что неудачливый убийца был вороном, а на смену ему пошли нанимать змея. Тут возникает еще один приятнейший мотив. "сознательные" аватары vs "несознательные". Первые даже вполне бойко какими-то если не "божественными", то как минимум мистическими силами пользуются. Вторые - начинают смутно прозревать самое себя в сближении, а то и прямом столкновении с первыми. Допустим, в присутствии катализатора реакция идет быстрее и сильнее. Но вот как это вводится - из рук вонне ахти получилось. Сплошные нуднейшие повторы. Сначала гг снится сон, где он ворон. И сон хорошо бы урезать в половину: неоправданно затянут, не понятно чего ради, ни смысла, ни фактографии, ни красот. Балластные буквы. Потом всюду начинают надоедливо летать вороны и бегать собаки. Пока не объединяются в виде собаки с дохлым вороном. Читатель их нашествием к этому судьбоносному моменту в умат умотан. Потом из душа льется песок. Кровь. Песок с кровью. Потом - дурацкое представление, где историю рассказывают прямым текстом. На идише. Не смешите мои штаны: даже погорелый провинциальный театр не станет ставить такую ахинею, актеры тоже люди, жрать хотят. А театр после первой же такой постановочки закрыть придется. Так что это формат винзавода с его инсталляциями и перформансами. Которые вряд ли привлекут старого еврея-антиквара. То есть, марксистский базис под яичницу надо вводить как-то иначе. Собственно, вы и вводите, еще раз, на случай, если читатель тупой, не иначе. В финальной беседе братцев. Только ее никак нельзя было оставить? Жаба давила не все отпущенные знаки использовать? Так что получается, что мне понравилась идея. Но я не вполне одобряю исполнение. Но этот заход ужастиков вообще богат такими историями. Я сама ровно то же самое сделала:))) |
MFhorror,
чего поделать, свидание вслепую (с) У меня, думается, все уперлось в детали. Понимаю, что они есть, и автор старался, но как-то все не в меня. Того же Лукьяненко можно ругать, но атмосферу места в «Дозорах» передает на ять. Здесь ничего подобного не ощутил, и воспринялось, реал, как декорации. С тем же успехом на месте Бухареста мог быть Кишинев, или Будапешт, или Белград… Также и с элементами мифа – если кто-то не в курсе, то да, наверное, интересно, а так не очень. Да и чувствуется, что вы только по вершкам, тогда как у египтян много всего интересного. Взять ту же «Книгу мертвых», или понятие «ка», которое Кинг поюзал. Ну, и киллер не отозвался особо, безличный он какой-то. Как эпизод из «Хитмана», ей-ей, миссия в Бухаресте. По итогу и впечатления: потенциал, конечно, есть, и взгляд свежий, но это лишь алмаз, которому еще долго до брильянта) |
Цитата:
Цитата:
|
Сдается мне, я узнаю этот стиль...Вообще подача рассказа мне импонирует. Хотя немного напоминает мульт «Чёрный плащ»... Ну и с самого начала очевидны аллюзии на м-ра Стокера. Обманка, как и ворон? :) Хотя определенные ассоциации можно протянуть через весть текст от По к Гейману, но думаю, что это лишь мои тараканы. Подразумевается совсем другое.
Главные недостаток - действие этого рассказа (а ведь он подразумевает именно действия, не самокопания или философию малых народов, не так ли?) раскочегаривается крайне медленно. В стиле фильмов ужаса 80-90гг, когда на 95(+/-) процентах экранного времени нагнетается нужная атмосфера, а затем уже следует разъяснение что к чему. Но это же — главное достоинство рассказа, потому что атмосфера-то - что надо. Потому что нужна здесь скука. Механическая скука, как заевшая стрелка часов. Потому что настоящие герои очень старые, пыльные, и все их действия — позапрошлогодние. Ну а люди — они приходят и уходят. А написано хорошо. И смысловая нагрузка. Чистая вкусовщина, но я люблю такие моменты. |
Очень интересно, чей же стиль вы тут узнали :-)
Про обманки пока не буду, а вот насчёт Геймановских мотивов и аналогий с По, то скорее последний. Правда прочтение "Американских богов" показало, что и эта аналогий очень подходяща. Подразумевалось именно действо. Тут вы всё совершенно правильно поняли. Очень порадовали своим отзывом. Спасибо! Такой отзыв уже большая награда. |
Все так кидались авторством. Попадали пальцем в небо. Я тоже хочу.
Рейстлин, нахрена тебе такие большие буквы в заголовке? |
Текущее время: 19:02. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.