Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Межавторские проекты «Креатива» (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=68)
-   -   Креатив: семинарская часть. Этап первый. План действий (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=17574)

Татьяна Россоньери 30.10.2014 19:29

Креатив: семинарская часть. Этап первый. План действий
 

Скрытый текст - Ну, или так ;):


В этой теме авторы будут выкладывать "Планы действий" - в свободной форме опишут свои мысли насчет того, в каком направлении стоит двигаться, дорабатывая рассказы, определят для себя круг действий и ознакомят с ним других участников. Здесь же будет проходить обсуждение представленных планов, к которому могут подключаться все желающие, а затем - разбивка на группы (в зависимости от количества участников).


Таира 31.10.2014 06:04

План действий по доработке рассказа "Холодный сон"

От версии, выложенной на Креативе, рассказ уже немного отличается. Я учла замечания критиков, поправила кое-какие предложения, но главное, - расширила образ Марианны. В финале именно она "вытягивает" танец пробуждения. По-моему, получилось более выразительно.
Что хочу изменить:
1. Самое больное. Убрать морализаторство. Подать объяснение причин оледенения не в виде "лекции" Лейтиша, а более мягко, видимо, в репликах разных персонажей.
2. Разобраться с образом Хранителя. Он не кажется мне лишним, но чтобы не было вопросов у читателя, попытаюсь оправдать присутствие Хранителя в мире рассказа.
3. Сделать ярче тему вины стариков перед теми, кто остался в городе, в нынешнем виде она пока неубедительна.
4. Стиль, образы. Более внимательно присмотреться к "красивым" предложениям. Но здесь уж точно - со стороны виднее.

Вот пока задачи таковы. Может, что-то не учла. Исправлюсь в ходе работы.

Татьяна Россоньери 31.10.2014 07:19

Таира, от себя добавлю, что в рамках 4 пункта стоит обратить особое внимание на образ дедушки Айветы. Сейчас он изображен только с помощью речи, и это, с одной стороны, производит интересный эффект: словно Айвета не с человеком говорит, а с кем-то внутри себя, с памятью о нем. Если бы диалог был один и тема вины стариков не была бы ярко выражена, это было бы вполне приемлемо и даже оригинально, но диалогов несколько, и однообразие в изображении оскудняет образ. Внешность, жесты, отношение к внучке и проч. - все это пойдет на пользу характеру и образу героя и также поможет подсветить тему вины.

Хорошей работы! Сигнальте, как закончите.

Татьяна Россоньери 01.11.2014 10:51

"Раскрывая объятья": план действий
 
Надеюсь, что не удавлю удивлю столь подробным и скрупулезно прописанным планом: дело в том, что большая часть работы уже выполнена и мой план носит скорее подытоживающий характер. Однако на данном этапе правки и добавления вносятся и в написанные фрагменты текста, поэтому все замечания нужны, важны и всячески приветствуются.

Скрытый текст - "Раскрывая объятья": план действий:
1. Разобраться с сюжетом.
События по-прежнему будут разворачиваться на протяжении одной короткой летней ночи, и центральная линия останется та же: от вызова к поединку. Соответственно, больше внимания будет уделено мотивации героев, ввязавшихся в поединок, их внутренним ощущениям и переживаниям в связи с тем, для чего они вступают в поединок, как относятся друг к другу и проч.
К основной сюжетной линии будут добавлены дополнительные - те, которые обусловлены назначенным поединком. Они также будут развиваться согласно внутренним состояниям героев, оказывая не столько сюжетное, сколько смысловое влияние: читатель, надеюсь, сможет разобраться, почему герои поступают и поступали так, а не иначе.
И да - читатель наконец узнает, что случилось с Карре ;)

2. Новые герои
Рассказ выводит некоторых представителей семьи оружейного мастера и связанных с ними людей: сослуживцев Карре и возлюбленного Клары. Однако семья, отношения внутри нее, ценности и образ мыслей, обусловленные ею, имеют огромное значение для образов героев - поэтому планируется изобразить всех членов семьи оружейника, каждый из которых повлиял на представленное положение вещей. Также появятся герои, непосредственно связанные с членами этой семьи по работе, интересам, образу мыслей.
Вытекающие одна из другой сюжетные линии и выступающие со своими "правдами" герои предопределяют перекрестную композицию: повесть будет состоять из глав, описывающих события, которые происходят с отдельным героем, внешний и внутренний мир которого изображает в этот момент повествователь.

3. Идея
В силу того что рассказ получился довольно разрозненным, целостным больше атмосферно, чем идейно, комплексу мыслей будет уделено особое внимание. В качестве основной постараюсь придерживаться проблемы возможности/невозможности изменить самого себя и мир вокруг, свое отношение к жизни, законам, смыслам, окружающим людям. Несомненно, что у каждого своя правда, но не каждую правду могут принять другие - и потому порой важно не только бороться, но и смириться, не только оправдать себя, но и понять другого. Раскрыть объятья - это и понять, и простить, и покаяться, и примириться.

4. Города и Покровители
В рассказе все действие разворачивается в Городе Цветов, однако прошлое семьи оружейного мастера связано с другим пространством, которое будет изображено в сюжетных отступлениях. Вскользь упоминаемый Покровитель Спада появится как антагонистическая сила, фундамент иных ценностей, связанных прежде всего с понятиями свободы и воли. "Замкнутость" и "открытость" внешнего и внутреннего пространства героев, таким образом, получит обоснование. К тому же станет понятно, почему в назначенный поединок не может вмешаться закон Города Цветов.

Erykah 01.11.2014 19:14

План действий по "Галерее добрых дел":

1. Лучше прописать персонажей. Больше внимания жизни Гарри, обозначить контраст/схожесть с Марвусом.
2. «Докрутить» историю с «Тайным посланием», библейское дно истории.
3. Проработать путь персонажей: как меняется Гарри и, главное, Марвус. Четче обозначить его трагедию. В изначальной задумке причиной разложения его личности была не совсем и не только трагедия с туристами, но в момент написания чего-то не хватило для развития этой темы. Попробую сейчас.
4. Усилить сцену в Адис-Абебе; вообще хочется освежить финал.
5. Факты: поправить шероховатости, в том числе в описании эпохи.
6. Стилистика. Некоторые критики упоминали избыточность. Может, стоит поискать те самые лишние 10% и ужать, хотя принципиально изменять манеру подачи не хочется.

Татьяна Россоньери 01.11.2014 19:36

Erykah, отлично, работаем :)

Erykah 01.11.2014 20:12

План по "Станцуй мне об ушедшем".

1. Альтернативная точка зрения на операцию и больше внимания сути искусства. Перестает ли оно быть искусством от допинга?
2. Подумать над описанием танца. Сейчас кажется, что выбранный способ был самым простым, эдакий дешевый прием.
3. Дать объяснение мелочам: почему никто не «открыл» Аню раньше, чуть раньше намекнуть на фантдоп, чтобы он не сваливался на читателя как снег на голову, ранее упомянуть Лану и проч.
4. Проработать героев. Родителей Ани, Аню, но главное – Тамару. Тут я теряюсь. Читатели и критики разделились на два лагеря: те, кто одобряет Тамару, и кто терпеть ее не может; и я, как ни стараюсь, не могу разглядеть того, о чем говорят вторые. Иногда создается впечатление, что я недоговорила каких-то вещей, недообозначила эмоции Тамары, которые по отношению к Ане противоречивы (у меня в голове, во всяком случае), а видятся однобокими. Возможно, нужно дать ей больше простора для эмоций. Город Чудес писал про «электронейтральность» — может, она заставляет критиков видеть в Тамаре бездушную машину?
5. Оттенить позицию Тамары позициями врачей и родителей Ани.
6. Путь Тамары. В начале и конце истории она одинакова, хотя произошедшее не может не затронуть ее внутренний мир.

Пока писала план, уверилась, что причина логических и поведенческих неувязок в том, что я осторожничала с эмоциями, боялась, что технически не потяну всю гамму чувств, поэтому дала ее урезанной. Из-за этого каждый наполняет полупустой стакан образа Тамары, чем хочется. Пока приму это как рабочую гипотезу:)

Татьяна Россоньери 01.11.2014 21:35

Добавила. Завтра попробую написать свои мысли по поводу п.4.

Город Чудес 01.11.2014 21:38

Цитата:

Сообщение от Erykah (Сообщение 1877133)
План по "Станцуй мне об ушедшем".
4. Проработать героев. Родителей Ани, Аню, но главное – Тамару. Тут я теряюсь. Читатели и критики разделились на два лагеря: те, кто одобряет Тамару, и кто терпеть ее не может; и я, как ни стараюсь, не могу разглядеть того, о чем говорят вторые.

Что такое "электронейтральность"? Применительно к герою, это значит, что он - никакой... Герой-схема, герой-функция. Ну как на советских плакатах, например.
Применительно к рассказу - это значит, что рассказ оставляет читателя равнодушным. Если заставить читателя сразу полюбить героя, или хотя бы воспринимать его как личность, то читателю будет не пофиг, что с героем будет.
Герою должен быть личностью...он должен быть каким-то, причем желательно разным. В каждом из нас намешано всякого - и хорошего и плохого. Именно поэтому выводить в рассказе чисто положительного героя - рыцаря без страха и упрека, а к тому же ударника коммунистического труда - верный путь загубить рассказ.
Поэтому как раз Тома - не "электронейтральная"... она - живая, она - какая-то. Правильно она поступает в тех или иных случаях, или нет, - не суть важно. Она - не ножницами из картона вырезанная. Можно добавить ей каких-то мелких штрихов и черточек, чуть-чуть рефлексии... но сильно менять я бы крайне не рекомендовал. Ведь что главное, повторю, она - живой человек, со своими тараканами в голове... а где вы видели других?
Личность - неоднозначная, личность - где-то противоречивая... а ведь это и есть главное, чтобы герой получился "объемным".
Кто-то ее осуждает... кто-то ее понимает... А ведь именно это и есть главный результат... что рассказ заставляет читателя о чем-то ЗАДУМАТЬСЯ... а уж как он будет трактовать Тому - это уже вторично...
Не нужно менять ее образ так, чтобы она кого-то сильно не раздражала... пусть будоражит... :-))

Татьяна Россоньери 01.11.2014 21:54

Это если будоражит. Пока же все больше кажется односторонней и непроработанной.
Автор выслушал мнения двух сторон - что с этими мнениями делать, решать ему.

Город Чудес 01.11.2014 22:06

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1877182)
Это если будоражит. Пока же все больше кажется односторонней и непроработанной.

Таня... все-таки это твое личное мнение...
а мнения по этому рассказу и по образу Томы - очень сильно поляризованы.
Мне что-то не приходит в голову среди рассказов этого конкурса такая личность, которую хотелось бы долго обсуждать.
Может, для кого-то она вся такая-разэтакая... Но она - КАКАЯ-ТО... вот в чем фишка.
Не могу сказать, что она вызывает у меня симпатию... но вот понимание ее поступков у меня есть... "пусть первым кинет камень тот, кто сам не без греха".
Вообще, когда имеешь дело с незаурядным автором, нужно во многом полагаться на его "чутье"... ну и опять же, насколько его манера письма близка твоей системе координат. Вот леди М. мне легко советы давать, я ее хорошо чувствую... а вот Леди N. - сложно, она работает в иной стилистике.

Татьяна Россоньери 01.11.2014 22:17

Андрей, если ты не заметил, ты сейчас тоже высказываешь свое личное мнение. Именно это автору и нужно - услышать разнящиеся личные мнения и выбрать свой путь. Не надо отказывать ему в этом праве.
Что же до желания обсуждать - лично у меня было желание обсуждать не героиню и не рассказ, а непонятные для меня (и, как оказалось, не только для меня) восторги читателей.

Город Чудес 01.11.2014 22:42

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1877212)
Что же до желания обсуждать - лично у меня было желание обсуждать не героиню и не рассказ, а непонятные для меня (и, как оказалось, не только для меня) восторги читателей.

А что, на этом конкурсе есть хотя бы один близкостоящий по уровню рассказ? А это - тема для очень серьезного разговора. Очень серьезного. Как оценивать этот рассказ по-гамбургскому счету - это одно. Но он хотя бы вполне конкурентноспособен за пределами этого конкурса. Его можно выпускать за ворота...

Татьяна Россоньери 01.11.2014 22:44

Не разделяю твоего мнения, о чем, как ты помнишь, говорила еще до начала голосования.

Город Чудес 01.11.2014 23:00

Считай это не моим личным мнением, а официальным мнением, как "представителя заказчика". Я специально, в нарушение всех правил отбора, вывел три рассказа с конкурса в лонг-лист, потому что они бы точно не прошли через преноминаторов Аэлиты в их нынешнем виде. А так у авторов будет почти два месяца на доработку. Вот и все. Вот такой уровень сейчас у конкурса... И вот прежде всего над этим нужно думать. Убери с этого конкурса всего лишь два рассказа Надежды Бауман... и давайте восторгаться конфликтом хорошего с еще лучшим...

Татьяна Россоньери 01.11.2014 23:05

Цитата:

Сообщение от Город Чудес (Сообщение 1877275)
Считай это не моим личным мнением, а официальным мнением, как "представителя заказчика".

Э, нет, меня эти вещи не касаются. Для меня здесь нет ни заказчиков, ни представителей. Советовать автору делать или не делать "под заказчика" - не моя задача.

Цитата:

А так у авторов будет почти два месяца на доработку.
Вот автор и начал заниматься доработкой. Сам говоришь, у него "чутье" - вот и дай ему возможность это чутье проявить.

Таира 02.11.2014 06:17

Татьяна, я задумалась над п.3 вашего плана. Мне почему-то кажется, что идейная целостность рассказа очень высока и не уступит атмосферной. И ваше описание подтверждает, что вам интересна идея христианской любви, любви высокой, всепрощающей и созидательной. Обыватель о такой не задумывается. Любовь у нас давно представлена существованием отношений между мужчиной и женщиной, не более. А то, что в дружбе больше любви, чем, к примеру, в обыденном браке, кому-то может показаться даже странным.
Меня рассказ покорил именно тем, что пронизан поиском смысла любви, раскрытием объятий, призывом к прощению, стремлением безусловного принятия мира и людей. На этом фоне история Клары - как попытка представить любовь привычную, земную, грешную. Но она же может прозвучать и по-другому!
Наверняка Вы эту линию уже проработали, просто в плане пока не упомянули. Но мне очень интересно, как получится.

Татьяна Россоньери 02.11.2014 11:07

Таира, для меня было очень ценно ваше замечание о Кларе в обсуждении - конечно же, я взала его на вооружение еще тогда. В том виде, в котором была изображена их любовь в рассказе, она и впрямь вызывала... вопросы. Она и будет их вызывать, но мне бы все-таки хотелось, чтобы они исходили из произведения, а не из духа противоречий, которое оно порождает.
Для повести идея смысла любви - то есть того Слова, которое несет Покровитель - мне показалось мало. Все-таки люди склонны искать смысл жизни, и видят его, ищут его - очень по-разному. А вот какое место в этой жизни занимает любовь (дружеская, семейная, между мужчиной и женщиной), какое она имеет значение для поиска и для самого человека - эта нить, надеюсь, станет для меня проводящей :)

Татьяна Россоньери 03.11.2014 18:22

Создана тема для второго этапа работы. Определимся со сроками: давайте положим пределом 20 ноября. Выкладываем по мере окончания доработки, читаем и высказываемся до 30 ноября. Если нет возражений, группу оставляю "прикрытой": еще 1-2 участников можем взять, но сроки сдвигать уже не будем.

ar_gus 03.11.2014 18:30

Мы, полагаю, всё-таки участвуем - но планы и идеи после Семинара: на всё разом сейчас времени не хватает.


Текущее время: 13:00. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.