Зимний критический блиц 2021: БЧ - Моя бабуля – дебоширка (внеконкурс)
|
Милое, доброе семейное фентези, - это первое, что пришло в голову при прочтении. Потом наступила оторопь. https://forum.mirf.ru/images/smilies/smile2.gif
Тема голода и обилие уменьшительно-ласкательных - это так задумано? Странноватый эффект производит. Эффект лозунга: "У нас всё зашибись!" на фоне тотального скольжения в пропасть. Аж заорать захотелось. Тот же самый эффект с бабулей. "Бабуля" - это очень ласковое, родное, домашнее. Ассоциация с пирогами, клубками шерсти и милой бранью с котом по поводу сломанного фикуса. Никак не вяжется с агрессивным "громить". И еще фоносемантика, существенно влияющая на ритмическую структуру текста. Я сейчас об аллитерации, это так задумано? Скрытый текст - Например: В общем, общий эффект - оторопь и двуплановое восприятие текста, когда внешняя информация не вяжется с внутренним восприятием. Когда на один канал подается одна информация, а по второму поступает другая. Как-то так. Интересный текст. |
Алена, спасибо за позитив и критический обзор!
К разговору об аллитерации сразу пришел на ум ВВМ (150000000) и Железная дорога Некрасова ))) общий эффект - оторопь и двуплановое восприятие текста -- это хорошо, главное, не равнодушие. Скрытый текст - Кстати...: |
Это я про бегемота рецку убрала. Решила, что пожадничала с отзывом. Вечером напишу расширенный вариант. Да, с Мумми-троллями там есть ассоциации, настроенческие такие :smile: Хотела еще предложить вам рассмотреть идею серийника, у вас персонажи там прикольные. По типу того же Мумми-дола, краткие и выразительные. Тем более, что вам детское мышление удается ухватить. Я вот не смогла ни одной сказки написать. :blush:
|
Идея серийника интересная... даже заманчивая.
Есть кое-какие замыслы. Но нужна легкая встряска. Типа конкурса. Или даже призрачной перспективы некоего сборника. |
Здравствуйте, я прочитала рассказ. Но ничего не поняла.
Извините. По моему, возможно ошибочному предположению, это история о том, что ребёнку хочется кушать, даже не кушать, а чего-нибудь вкусного и обязательно сладкого, но возможности получить это у него нет. Поэтому у него такой своеобразный защитный рефлекс. Он начинает ненавидеть все вкусности в этом мире и отправляется в своебразный крестовый поход против них. Если это так, ребёнка очень жаль. Но я осмелюсь заметить, что в жизни очень-очень много хорошего, кроме еды. |
Спасибо, Евлампия.
Интересна ваша версия прочитанного. |
А на самом деле, что происходит?
|
Цитата:
Мужчины на фронте, а у женщин на руках дети ... мал мала меньше. Голод, лишения, попытки держаться в седле и не поддаваться панике. Наши фантомные воспоминания пересекаются с реалиями и фантазиями, формируя субкультуру мира, в котором так хочется оказаться. Или, наоборот, сбежать... |
Здравствуйте, дорогой Автор)
Пришел к вам в гости, на елочку посмотреть, да поворчать про то и про это. Вот даже можно не смотреть на строчку с именем автора, чтобы понять, что это БЧ. Кто еще так умеет вкусно писать, в особенности про разные виды еды, как про восточные сладости или про борщ, так и про лежащие еще на полках крупы, окорока и банки. Очень и очень приятно. Как всегда образно, как всегда хочется сразу есть причем не бежать, нет. А делать это с чувством, размеренно, наслаждаясь и получая удовольствие. Кто еще так опишет отношения с людьми, с друзьями, с теми, кто давно ушел. Кто сможет с легкостью обдать Ниагарским водопадом воспоминаний из поливочного шланга мирозданья? Ответ все тот же. Дикая радость, ностальгия, понимание, проникновение в ситуацию и рассказ. Я получал самое настоящее удовольствие и получаю его до сих пор, смакуя послевкусие. Чудесная, боевая бабуля и бабуля бабули, и бабуля мамина. Портреты, связь времен, живые люди, которые такими и остаются в нашей памяти, в нашем мире. Это ведь и право так. А насколько узнаваем голод. Моя бабушка тоже хлебнула его в войну по полной, очень узнаваемы все мотивы и очень близки к сердцу. К хлебу же вообще отдельное отношение. Сюжет раскрывается волнами, ощущаешь себя в море, когда есть только маленькая передышка на то, чтобы глотнуть воздух и вновь тебя скрывает водой. Это замечательно. Переворачивается шаг за шагом все к финалу, встает на свои места, отвечает на все вопросы. За радость, веселье, грусть и ностальгию отдельное спасибо! Если бы рассказ выходил бы в конкурс, то голосовал бы за него всеми руками, ногами и бородой. :good: |
Доброго здоровья, бородатый ворчливый брат!
Очень приятно. Очень порадовали и растрогали. Спасибо огромное! Цитата:
не ради побед (хотя не скрою - это всегда сладко), а ради таких вот отзывов. Иногда они очень важны ...по-человечески. Дороже топов и рейтинга. Мой поклон... |
Добрый день, автор!
Стиль у вас уже отточенный (хоть и не совсем в моём вкусе), не придерёшься. А вот к содержанию надо бы. Начинается всё довольно неплохо. Этакий сюр про мальчика и его бабушку, разносящих супермаркет. Меня это настроило на довольно весёлый лад, не знаю было ли так задумано Но дальше следует переход к "грустной части". Переход к семье (как мы узнаем позже, большей части её уже и нет в живых, всё это было или воображением мальчика, или этаким фантастическим окном в другой мир) мальчика, люди, из которой помнят военный и послевоенный голод. И всё было бы хорошо, если бы игры мальчика действительно происходили в военное время, может, даже в самом Ленинграде. Это был бы красивый переход от весёлого к грустному, и рассказ получился бы (ещё бы дополнить первую часть - больше задора, больше юмора - и можно было бы неплохо сыграть на противопоставлении), но вместо этого вы переносите мальчика в мирное время, где бабушка (или не она, а прабабушка или прапрабабушка; я честно запутался в ваших персонажах (вот ещё одна претензия: зачем вам столько предков мальчика в одном рассказе? И кто из них играет какую роль в его воспитании? По-моему, можно было обойтись меньшим числом персонажей) пытается "голодом" создать так называемую "связь поколений". И сам посыл "духовность и связь поколений важнее режима" на редкость отвратителен. По такой же логике у Пелевина в "Омон Ра" отрезали ноги курсантам лётного училища имени Маресьева. И плевать, что такие травмы им жизнь искалечит. Зато духовно! А что такое "духовность" в этом рассказе, если не вдаваться в киселёвско-пропагандистские определения, которые сами не грешат ясностью? Я не уловил. Ну и последний переход в наше время уже смотрится совершенно лишний. Итог: мне понравилась идея, которая лежит в рассказе, но мне кажется, вам надо её доработать. И моральный посыл, если я его правильно уловил, оставил меня в недоумении. |
Что ж, автор, люблю читать ваши тексты, но страшно не люблю писать на них отзывы… Однако, this is внеконкурс, так что поехали.
Это было круто и сложно. Цитата:
Этот рассказ – игра в игре. Меня все время не покидало ощущение молчаливой беспомощности. И такого же молчаливого раздражения против зажратости. Вот эта первая сцена в магазине – это же прямое воплощение такого раздражения. Когда ты идешь по магазину, но не в состоянии оценить, что живешь в изобилии, потому что привык. Отлично играет контраст вкусных описаний и внезапно… голода. И внезапно – сухарика в руке посреди изобилия. И мальчик не может съесть ничего, кроме сухарика, потому что все остальное эфемерно… Забавно, я внезапно подумала о санкционных сырах под бульдозером и людях у забора. Какая же это игра, когда люди хотят есть?.. И следующая сцена. Зеленая скатерть, хрустальная ваза, хлеб, сервированный как пиршество. Мне кажется, где-то тут я поняла, почему кухонная суккуба. Потому что это не только символ похоти (да, в некотором роде деликатесы из первой части можно считать развратом, только гастрономическим). Это еще и символ наслаждения. И тарелка у нее пустая, потому что она сейчас будет питаться не хлебом, а наслаждением людей, которые едят после долгого голода. И тут уже не важно, что именно они едят, даже если перловку с сосисками, о которой виновато говорит мама. Чуть минусов. Я не поняла, что обозначает сцена с Рысью. Есть ощущение ее избыточности и нарочитого приплетения чужеродного антагониста. Цитата:
|
rospaceman, Альт Шифт
Большое спасибо за тщательный разбор текста, интересный взгляд на сюжетную линию и неожиданную точку зрения. Мне всегда нравится, когда читатель-критик находит дополнительный смысл рассказа, дорисовывает картину или предлагает альтернативный взгляд. Это ценное мнение, помогает потоку сознания. |
Добрый день, безумный собрат! Очень рад, что так близко приняли мой скромный отзыв прекрасному рассказу. Как-то ваше произведение оказалось очень эмоционально близким.
К слову, от бриошей прям веет эпохой. Той, что «до». |
Здравствуйте, автор
Один мой дальний знакомый в раннем детстве постоянно задавал взрослым следующий вопрос (формулировка причёсана на литературный манер, но смысл сохранён): "Зачем люди за свою жизнь переводят столько еды? Они же всё равно когда-нибудь умрут, а продукты уже попорчены!" Потом этот знакомый изобрёл солипсизм и даже, кажется, пробовал себя на литературном поприще, но не суть. Потому что дальше мне вспоминается ещё одна история о дальнем знакомом, о его студенческой общаге из ранних девяностых, когда бабушки уже нет, зато есть стипендия, которая, впрочем, пропивается и прокуривается в день получения. Да и не нужна эта стипендия - в продуктовом только петля от самоубившейся мыши... И тут вдруг посылка из дома! Ах, да, рассказ. По технике мне не к чему придраться - написано мастерски, аллюзии более чем прозрачны. Поэтому выше инсинуации на тему. |
Алекс, спасибо!
Внезапно проснулся, не распахивая очи широко, открыл комп, нашел этот отклик, прочитал... улыбнулся. Вчера самочувствие хромало, как у Винни Пуха правильнописание. Сейчас настроение поднялось. :ng: |
Лопата - лучшая волшебная палочка!:)
Добрый вечер, уважаемый БЧ!
Вы, наверное, один из самых узнаваемых писателей, с творчеством которых я знакома по сетевым площадкам. Ваши рассказы мне часто напоминают работы постимпрессионистов: такое же «размышление с кистью в руках». Слог, стилистика, создаваемые образы и метафоры могут быть странными, противоречивыми, но всегда яркими, эмоциональными, вызывающими внутренний отклик. А теперь от дифирамбов к конкретике.:actor: На внексе ваши миниатюры во многом пересекаются друг с другом, словно вариации одной и той же мелодии: тема еды и голода, семьи, неуёмное воображение героев и авторская любовь к котлетам.:popcorn: Но из этих двух историй мне, всё же, больше понравился рассказ про мальчика Тимошу и его неугомонных предков. Он многограннее, интереснее для интерпретации. Вначале текст воспринимается как нечто фарсовое. Напоминает песню гномов из «Хоббита»: «Бейте тарелки, бейте розетки…» Потом на передний план выходит тема голода, фантазий о еде. Возникают вполне однозначные исторические параллели, и в какой-то момент начинает казаться, что автор в демонстративно легкой манере рассказывает о трагических событиях прошлого К финалу же текст снова делает кульбит: уходит из щемящей трагедии в мистику или магический реализм. Но, на мой взгляд, не так важно, с призраками общается маленький Тимоша Почему все эти женщины так усердно воспитывают и заботятся о своем потомке? Не потому ли, что он у них единственный? В ином случае Тимоша наверняка играл бы с братьями/сестрами, а не с портретами прабабок.:) |
Добрая фея, спасибо огромное за добрые слова и чудесный разбор текста. :hug:
"Узнаваемого писателя" сейчас дружно пинают на лабе за скучный, нудный и путанный рассказ, и поделом, кстати! )))) «Размышление с кистью в руках».... очень нравится, но я быстро устаю, поэтому пишу медленно, часто роняя кисть, палитру и подрамник... Тимоша, да, единственный, хотя имеет двоюродных и троюродных братьев и сестер во многих странах:)[/QUOTE] |
Текущее время: 14:43. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.