Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 29: Александр Сордо - Игры, сны и поезда (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=21505)

Креатив 08.05.2021 12:48

Креатив 29: Александр Сордо - Игры, сны и поезда
 
Александр Сордо «Игры, сны и поезда»

(преноминация пройдена)

Джунши 10.05.2021 01:31

Охохо...
Сразу скажу, автор - сюжет ужасен (даже более ужасен, чем сам ГГ). Который очутившись в компьютерной игре (но это не точно), мечется по ней без толку и смысла, а в итоге оказывается Богом... Я даже не знаю.
А главное в чем основная идея рассказа? В этом?
Цитата:

Как найти безопасный и честный путь сделать так, чтобы бедных полуразумных тварей перестало мотать туда-сюда притяжением глупых сиюминутных страстей, чтобы устремили они свои взоры вверх и оставили свою захудалую планетку
А можно узнать, чего именно он хочет-то от этих "полуразумных тварей". Вот устремят они свои взоры вверх и что? Просветления не наступит. Да и откуда оно в такой странной Вселенной, где Бог - неприкаянный раздолбай, сам не знающий чего он хочет от жизни.
Ну, а если все описанное сны и глюки этого самого ГГ, то тогда и вовсе оно бессмысленно.

Андрей Андросов 12.05.2021 11:03

Бывают такие фильмы, которые пока смотришь - все замечательно, складно и логично. Выйдешь с сеанса, отпустит, начешь задумываться - и в голову невольно лезут мысли на тему "Это что я сейчас посмотрел?" Сюжет расползается по швам, логика событий в ретроспективе кренится и падает под нагромождениями не-логики.

Вот и тут так же. Написано прекрасно, даже душевно, читается замечательно, прямо переживаешь вместе с героем всю эту давящую муть осточертевшей жизни с бесконечным днем сурка. Есть мелкие стилистические огрехи, но глаз не режут. А потом дочитываешь и задаешься вопросом : "К чему это все было?"

Если герой просто переутомившийся геймер программист, слегка поехавший на профессиональной почве от тягот и нереализованных амбиций - то он благополучно остался на том же самом перроне, разве что бутылок водки будет становиться все больше, а домик все обжитее. Вроде и катарсис, но без последствий. Зачем?

А если герой действительно нечто слегка большее, то мне не верится в то, что он не нашел занятия получше, чем из раза в раз трястись в плацкарте с бесконечным сейвлоадом. Ну а если все так, то поделом ему. Если уж сам Создатель пал жертвой боковушки у туалета, миру точно хана, поздно спасать.

Не хочу ругаться, перечитал дважды и в целом понравилось, но это что вообще было?

Гнилые сливы отечественных плацкартов.

Ата Мёдик 12.05.2021 17:15

Печальная, как Russian depression, и непримиримая, как думы, история об одном запутавшемся человеке. Понятия не имею, что это есть такое, реальная ли эта жизнь одного человека или же большая аллегория на пустоту человеческого понимания концепций жизни и смысла существования, но это определенно переносит отношение на читателя.

Мне понравилась эта бесконечно рыже-серо-желтая депрессивная атмосфера вечных путников, кочующих от одного места в другое в поисках своего места в жизни. Этот перрон словно дорога в неизведанные дали сознания, порой безжизненные и беспощадные, а иногда и лакомые и райские, словно ожившая мечта героя.

Определенно, запоминающаяся история, дорогой Автор.

И у меня возник такой вопрос: что вас сподвигло написать такую историю? Что было источником вдохновения?

Спасибо за историю.

Ранго 12.05.2021 18:37

а вот это уже почти настоящая литература. Не уверен, правда, что понял хоть что-то, кроме настроения, о-да, этого всепоглощающего настроения. А компьютерные игры здесь не причём, совершенно не причём.
Чем-то напомнило третью серию Электрических снов Ф. Дика.

Неон 13.05.2021 15:27

Негромкая такая история. Очень понравилось. И Сёма, и полустанки эти, и старый дом, от которого Сёма думает, что ушёл. Старые дома они такие.

Visionary 17.05.2021 08:22

Это просто... нет слов! Я наконец поняла желание авторов писать подобные рассказы. Оказывается вот как оно должно получаться, можно же, чтобы и фантазия, и со смыслом. Читается просто на одном дыхании. Вам, автор, отлично удалось передать ощущение игры. Рассказ простой, но выигрывает за счёт хорошего исполнения.
Единственное от себя - я бы прервала его на месте, где герой слился с Вселенной. Это был бы открытый финал для читателя, чтобы ещё раз обдумать, что же ты прочёл)

chvlad 17.05.2021 21:23

Отличный по художественной образности текст. Только в самом начале небольшая заминка пока автор не расписался :
Цитата:

у Сёмы что-то стиснуло сердце ("что-то" явно лишнее)
словно он что-то забыл (снова "что-то")
Всё было на месте. Кроме, должно быть, кусочка души. (было, быть)
Это чувство охватывало его каждый раз, когда он уезжал. (какое "это"? Потери?)
Это чувство охватывало... но после бросал это дело... (заело на "это")
Сёма сам не знал, зачем он возвращается. (избыток личных местоимений)
Но какой-то заострённый сердечный нерв ("что-то", "какой-то"... "заостренный нерв" - странноватая метафора)
Она разворачивает бумажный пакет с парой бургеров... пожала плечами девушка, разворачивая бумагу... вынула из пакета бургер (все разворачивает и разворачивает, что-то не так с этими пакетами)
И была она бойкая, резкая и непреклонная.
Но тексту не хватает четкой идеи и прочного сюжета. День сурка должен чем-то закончиться, а читатели должны испытать катарсис.

Патриарх 28.05.2021 09:13

Раз за разом, словно в закольцованной компьютерной игре, Сёма ездит в родной город. Знакомится в поезде с девушкой, выходит на перрон и едет в заброшенный дом к отклеившимся обоям и дивану, пропахшему плесенью. Зачем? Он сам не знает, потому что живёт по написанной кем-то программе. Но разорвав заколдованный круг, он не находит выхода.
Рассказ полон тоски от осознания однообразия жизни. Мы постоянно делаем одно и то же, ходим протореными тропами, делаем одни те же дела, общаемся с одинаковыми людьми. Пусть их лица меняются, но люди остаются теми же. Словно попадаем в бесконечную петлю. И рассказ отлично передает безысходность героя. После прочтения сложилось впечатление, что Сема - не персонаж игры, а сумасшедший. И автор показывает нам развитие его болезни. В таком случае его решение выйти на другой станции вполне сходит за хэппи-энд.
Утомительный рассказ, серый какой-то, с неоформленной до конца авторской мыслью. Ну а может, я его просто не понял.


Текущее время: 08:41. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.