Креатив 29: Александр Сордо - Игры, сны и поезда
|
Охохо...
Сразу скажу, автор - сюжет ужасен (даже более ужасен, чем сам ГГ). Который очутившись в компьютерной игре (но это не точно), мечется по ней без толку и смысла, а в итоге оказывается Богом... Я даже не знаю. А главное в чем основная идея рассказа? В этом? Цитата:
Ну, а если все описанное сны и глюки этого самого ГГ, то тогда и вовсе оно бессмысленно. |
Бывают такие фильмы, которые пока смотришь - все замечательно, складно и логично. Выйдешь с сеанса, отпустит, начешь задумываться - и в голову невольно лезут мысли на тему "Это что я сейчас посмотрел?" Сюжет расползается по швам, логика событий в ретроспективе кренится и падает под нагромождениями не-логики.
Вот и тут так же. Написано прекрасно, даже душевно, читается замечательно, прямо переживаешь вместе с героем всю эту давящую муть осточертевшей жизни с бесконечным днем сурка. Есть мелкие стилистические огрехи, но глаз не режут. А потом дочитываешь и задаешься вопросом : "К чему это все было?" Если герой просто переутомившийся геймер программист, слегка поехавший на профессиональной почве от тягот и нереализованных амбиций - то он благополучно остался на том же самом перроне, разве что бутылок водки будет становиться все больше, а домик все обжитее. Вроде и катарсис, но без последствий. Зачем? А если герой действительно нечто слегка большее, то мне не верится в то, что он не нашел занятия получше, чем из раза в раз трястись в плацкарте с бесконечным сейвлоадом. Ну а если все так, то поделом ему. Если уж сам Создатель пал жертвой боковушки у туалета, миру точно хана, поздно спасать. Не хочу ругаться, перечитал дважды и в целом понравилось, но это что вообще было? Гнилые сливы отечественных плацкартов. |
Печальная, как Russian depression, и непримиримая, как думы, история об одном запутавшемся человеке. Понятия не имею, что это есть такое, реальная ли эта жизнь одного человека или же большая аллегория на пустоту человеческого понимания концепций жизни и смысла существования, но это определенно переносит отношение на читателя.
Мне понравилась эта бесконечно рыже-серо-желтая депрессивная атмосфера вечных путников, кочующих от одного места в другое в поисках своего места в жизни. Этот перрон словно дорога в неизведанные дали сознания, порой безжизненные и беспощадные, а иногда и лакомые и райские, словно ожившая мечта героя. Определенно, запоминающаяся история, дорогой Автор. И у меня возник такой вопрос: что вас сподвигло написать такую историю? Что было источником вдохновения? Спасибо за историю. |
а вот это уже почти настоящая литература. Не уверен, правда, что понял хоть что-то, кроме настроения, о-да, этого всепоглощающего настроения. А компьютерные игры здесь не причём, совершенно не причём.
Чем-то напомнило третью серию Электрических снов Ф. Дика. |
Негромкая такая история. Очень понравилось. И Сёма, и полустанки эти, и старый дом, от которого Сёма думает, что ушёл. Старые дома они такие.
|
Это просто... нет слов! Я наконец поняла желание авторов писать подобные рассказы. Оказывается вот как оно должно получаться, можно же, чтобы и фантазия, и со смыслом. Читается просто на одном дыхании. Вам, автор, отлично удалось передать ощущение игры. Рассказ простой, но выигрывает за счёт хорошего исполнения.
Единственное от себя - я бы прервала его на месте, где герой слился с Вселенной. Это был бы открытый финал для читателя, чтобы ещё раз обдумать, что же ты прочёл) |
Отличный по художественной образности текст. Только в самом начале небольшая заминка пока автор не расписался :
Цитата:
|
Раз за разом, словно в закольцованной компьютерной игре, Сёма ездит в родной город. Знакомится в поезде с девушкой, выходит на перрон и едет в заброшенный дом к отклеившимся обоям и дивану, пропахшему плесенью. Зачем? Он сам не знает, потому что живёт по написанной кем-то программе. Но разорвав заколдованный круг, он не находит выхода.
Рассказ полон тоски от осознания однообразия жизни. Мы постоянно делаем одно и то же, ходим протореными тропами, делаем одни те же дела, общаемся с одинаковыми людьми. Пусть их лица меняются, но люди остаются теми же. Словно попадаем в бесконечную петлю. И рассказ отлично передает безысходность героя. После прочтения сложилось впечатление, что Сема - не персонаж игры, а сумасшедший. И автор показывает нам развитие его болезни. В таком случае его решение выйти на другой станции вполне сходит за хэппи-энд. Утомительный рассказ, серый какой-то, с неоформленной до конца авторской мыслью. Ну а может, я его просто не понял. |
Текущее время: 08:41. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.