К вопросу о форме
Возникла на днях тема к размышлению, равно как и к обсуждению: к какой форме лучше (удобнее, полезнее, проще...) обращаться начинающим авторам-прозаикам в их нелегком пути через теснины к вершинам? Излагайте свои мнения, будем полемизировать, авось что-нибудь дельное и выйдет...
|
Юмористическая зарисовка, однако! :)
Ну, на худой конец - небольшой рассказ. Писать лучше на разные темы и пробоваться во многих жанрах. |
Небольшой рассказ - самое оно.
Не стоит сразу пускаться в дебри эпических многотомников(че сказал...) - вдруг, твоя идея ни куда не годится, а ты уже пастрочил пару тысяч страниц... А "стартовый" жанр должен быть наиболее интересен самому автору - пиши то, что сам хотел бы прочесть. |
согласен с Toraton лучший вариант это рассказ - в случае если он получится "не очень" его можно легко исправить или особо не переживая - в топку. Кроме того рассказ в отличае от повести, романа пишется в относительно сжатые сроки.
|
Самое главное - опыт.
Возьмем гимнаста. На первом занятии сальто назад с прогибом его учить делать не будут. Размялся -> Посидел, посмотрел -> Пошел искать другую секцию. :) |
Эссе. Одна страница своего мнения на выбранную тему.
|
Как вы считаете стоит пообыстрее написать, поначалу немного "сволынив", или сразу стараться писать идеально?
Сидеть и вымерять каждое предложение и потихоньку продвигаться вперед или побыстрому написать, пробежав по сюжету, а потом приступать к тщательной обработке текста? |
"Волынить" по-полной не стоит, а то вдруг из-за корявого языка читатель не захочет "пробежать по сюжету" вместе с автором.
Но и с терпением ювелира выверять каждую буковку не надо - достачно исправить самые вопиющие ошибки (стилистические, конечно - грамматических быть не должно в любом случае). Выше не читай-туплю. Думал, имеешь в виду первые произведения... Я вот как делаю: сначала быстро-быстро записываю то, что у меня в голове (чтобы не забыть), затем тут же "форматирую", привожу в "уже читаемый вид". Затем через какое-то время читаю, морщусь и... Ну, а если вдруг, пока еще не прочел, появились новые мысли - записываю их, а потом правлю все вместе, согласовывая отрывки между собой и добиваясь единого стиля. Вот. |
Думаю, начинать надо с рассказов - в том числе и из-за того, что получить результат можно намного быстрее, чем если сразу заняться большой повестью. Я пишу уже ...ммм... года два, если не больше - и ДО СИХ ПОР не выработал НОРМАЛЬНОГО стиля повествования. Кроме того, ИМХО ОЧЕНЬ важно, чтобы рассказы читал не только сам писатель, но и кто-то ЕЩЕ - по собственному опыту знаю, что со стороны разные ляпы намного виднее ... После того, как их прочитали знакомые, стоит выложить рассказ (особенно если он первый - второй ...) на какой-либо литературный форум - я, например, выкладываю здесь, либо в своих темах, либо в теме "Свои произведения ..." (в ней больше шансов, что тебя заметят ;) ).
Теперь насчет "писать так, как душа требует". После того, как меня попинали на Самиздате за первый рассказ о Вуатюрах, который я именно по такому принципу и написал, я сделал вывод для себя и осмелюсь дать совет всем : вдохновение вдохновением, но СЮЖЕТЫ НАДО ПРОРАБАТЫВАТЬ - сначала поставить цель (о чем будет планируемое произведение), потом создать последовательность событий, раскрывающую эту цель, затем "развернуть" их в конкретные действия - и так вплоть до законченных эпизодов и диалогов (сей метод называется "метод Снежинки"). Кроме всего прочего, он может ускорить работу над произведением ;) |
В принципе, ответы подобрались достаточно ожидаемые и разумные. Я тоже считаю, что рассказы - это оптимальный выбор для начинающего писателя, и тому есть несколько причин. Рассказ - это в первую очередь предельно сжатый срез мыслей автора, загнанный в еще более лаконичную форму. Здесь как раз заключается основная сложность, потому что сюжет рассказа не имеет права на такие поблажки, как, например, большое число действующих лиц, подробное изложение предыстории и прочее. Повести в частях или главах, ИМХО, писать гораздо проще. Форма же рассказа заставляет предельно четко выписывать сюжет, причем не просто историю, а интригующую завязку и как правило неожиданную концовку. Это тяжело. Скажем, я стараюсь писать именно рассказы (получается, правда, не всегда, но все же), но уже достаточно долгое время у меня в мыслях роились идеи об отдельном сеттинге для полноценной повести. Это, в принципе, и послужило поводом для создания темы. Я не знаю, стоит ли писать сразу повесть или "подготовить почву" серией рассказов, учитывая, что в рамках коротких историй передать все особенности мира у меня никак не получится. Пока не решил.
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
У меня стойкое убеждение что все авторы и я тоже переодически забываем как это делается. Так что - писать эссе, несколько и устроить разбор заранее. А научился излагать - переходим к сюжету. П.С. Считаю что научиться делать сюжеты поможет не написание рассказов, а чтение книг построенных на сюжете. Например "Книга Звёзд", непомню автора, купил по рецензии МФ, сильно помогла мне. |
Есть еще такой вариант : написать несколько рассказов с общими главными героями - так, чтобы потом их можно было сложить в повесть ;) . Этим вы убиваете сразу двух зайцев : И начинаете с малого, а не сразу с большого, И в конце концов все же получите желаемую повесть ;)
|
Только надо в каждой новой части описывать опять всех главных персонажей для тех, кто не читал начало. Или прдыдущие действия. Если, кноечно, всё будет плотно взаимосвязано.
|
По вопросу - конечно, рассказ... Лично я вряд ли когда-нибудь перейду на что-либо масштабное (роман, например). ИМХО немаленький плюс у эпических произвдений - это большое количество героев (если они хорошо продуманы, то каждый может найти себе героя по душе). Но, мне кажется, интереснее (для автора), когда главных героев немного. Нелёгкая работа - заставить читателя, если не полюбить, то начать симпатизировать, поставить себя на место героя, который поначалу может совсем не понравиться. У каждого грязного поступка есть оправдание (даже если они и надуманы).
|
Цитата:
Цитата:
|
Snake_Fightin, да никто и не спорит, что эссе писать полезно. Писателю вообще полезно писать: хоть романы, хоть курсовики. Хорошо, если и то, и другое, но коль уж выбирать, то я отдаю голос рассказам.
glider, идея интересная, но все-таки набор коротких рассказов, связанных едиными героями - это еще не повесть. У повести должен наличествовать некий магистральный сюжет, раскрывающийся на протяжении всех глав, а рассказы (пусть и повествующие об условно одном мире и персонажах) все же будут раскрывать лишь собственные темы. Как подготовка, раскрытие мира рассказы могут служить, но как часть более обширного произведения... Не знаю. |
Можно несколько рассказов объединить одной темой ;) . Приведу пример из собственной "практики" :
Магистральный сюжет - борьба не в меру любопытных и весьма находчивых деток, имеющих в дополнение ко всему еще и сверхъестественные способности, с злым колдуном. Сюжеты рассказов : 1) детки решают разобраться, откуда у преступников появились странные вещи - и сталкиваются с колдуном, от которого благополучно удирают в волшебную школу 2) детки начинают учиться в волшебной школе. Тем временем учащиеся там же дети подручных колдуна решают выслужиться перед ним и пытаются сдать ему главных героев - разумеется, неудачно 3) колдун находит другой способ выманить деток из школы, и выманивает - но детки благодаря своим необычным способностям в конце концов побеждают его ... |
Цитата:
|
Вот ссылка : http://star-glider.narod.ru/books/ea...tor/index.html Слева список не только рассказов, но и серий. Выбираешь серию, рассказ - и справа появляется текст 8)
Рассказы небольшие - примерно на 1 авторскую страницу (40 тыс.символов) каждый :] - это мои первые по-настоящему КОРОТКИЕ сочинения ;) Насчет сходства с главами повести - на мой взгляд, если и оно есть, то совсем чуть-чуть - но это только на МОЙ ЛИЧНЫЙ взгляд. Я ведь старался из каждого рассказа сделать ОТДЕЛЬНУЮ историю на фоне магистрального сюжета ;) . И если их объединять в повесть, то надо немного переработать - добавить сцены-связки между "главами", какие-то сцены расписать подробнее, какие-то, наоборот, сократить ... |
Нужна консультация! :blush: Как мне определиться с размером своего пробного произведения. Быстро написал первые четыре главы, около 50 страниц обычного текст. редактора. Но по ходу "выливания картинок" в текст оказалось, что у персонажа есть много воспоминаний, которые пришлось вставлять в повествование, а потом ещё и пополнять их неоднократно новыми подробностями.
Имеющееся сейчас в достаточной готовности для чтения составляет примерно четверть предполагаемого объема..., но может быть и больше. Думал, что повесть, разбил на главы и эпизоды. Но по ходу работы у персонажа будет второе путешествие в Китай и только потом возвращение на родину. Как бы второй том... Повести бывают в несколько томов? Или это уже роман? Или же ориентироваться на размер в 300 страниц - повесть, а будет больше - роман?:shok::shok::shok: |
Текущее время: 09:05. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.