Рассказ, повесть или роман? Что писать?
Цитата:
|
Цитата:
|
Я писал повести и рассказы. Не могу сильно похвастаться их качеством, но, как мне кажется, интересную повесть на 100 страниц, написать в разы легче, чем интересный рассказ на 4 страницы.
|
SpellCaster, Спасибо за мнение. Я подумаю над этим...
Цитата:
|
Цитата:
Повесть писать сложнее рассказа во много-много раз. Прежде всего морально. Можно потратить один-два вечера, но мало кто готов потратить месяц на неизвестно что с непредсказуемым результатом. |
Цитата:
поймите, всё зависит от того, как и что автор хочет сказать. можно целый роман, как в анекдоте, написать:"Сел на коня, а потом.. тыдыщ-тыдыщ. тыдыщ-тыдыщ. etc" а можно собственными услиями грамотно в один рассказ СТОЛЬКО символических рядов заврнуть, что роман позавидует. причём "заворачивать" придётся очень долго |
MAXHO, всё равно при этом усилий на написание романа будет затрачено в сотню раз больше, чем в рассказ.
И насчёт тыдыщ-тыщь... Если хочешь написать "действительно хорошую вещь" - то работать нужно одинаково напряжённо, будь то роман на пять томов, будь то крохотная миниатюрочка. А надежда на то, что чем больше буков - тем больше можно схалтурить - более чем абсурдная... |
Цитата:
Если морально не готов писать, то хоть рассказ, хоть эпопею о двенадцати томах - результат будет один. неизвестно что с непредсказуемым результатом - Кто так пишет? Так писать - это сесть без всякой мысли перед чистым листом бумаги и писать что первое в голову придёт. Если так каждое произведение начинать, то закончить даже рассказа не удастся. Вы рассуждаете с позиции каторжника, прикованного к компу и выбивающего знаки под строгим надзором. С такими психологическими установками садится за написание чего-либо и правда не стоит. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если он ПЕРВЫЙ, то почему нет? Цитата:
Все и так в курсе, что издательства очень охотно принимают романы, а не "прочее"... Хочешь стать популярным - пиши роман. пусть плохой. издадут. Тут важна честность перед самим собой.. А если самого не "штырит" от того, что делаешь, то зачем делать? |
Цитата:
|
Алекс Сергеев, значит плохо по издательствам "шуруешь". роман - вещь редкая.
у тебя уже всё почти схвачено. тут главное зубами схватиться |
Цитата:
Зашел я к вам в ЖЖ, нашел парочку глав про Миррил. Требуют дополнительной шлифовки и заточки. В целом гладко (если исключить мелкие шероховатости), но встречаются довольно курьезные обороты и предложения. К тому же неуравновешенность героини уже начинает раздражать. Хотя я ведь еще и двух глав не прочитал. Сколько можно на всех злиться и истерить? Дочитал до упоминания лазера и плазмы, от которых не спасет потенциальный бронежилет. И это после пуль и болтов, которые до сих пор используют для убийств. Это несколько странно выглядит. Напоминает лажу. А может быть это все серые варианты рукописи. Кто знает! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Дабы не посчитали флеймом и не покарали, выскажу по этому вопросу своё мнение. Оно, конечно, не оригинально, но уж какое есть. Именно на рассказах проще отрабатывать такие вещи, как сюжет, композиция и т.п., поскольку в рассказах всё, как на ладони. Пропустил важный элемент композиции - рассказ рассыпался. Не доработал концовку - не напишешь "продолжение следует" и не пойдёшь строгать второй том. Засунул в рассказ занудства на пару абзацев - их не пропустят, как в повести или романе, а прочитают, скрипя зубами от злости, и ткнут носом. С чего начинать - решать только автору, но... Если проводить параллели, то рассказ - стометровка, роман - марафон. Когда бежишь марафон, можно менять темп, пить витаминизированный коктейль на ходу, выжидать момент для финишного рывка и т.п. Рассказ же надо рвать. Желательно - с низкого старта. Набирать скорость на первых метрах. Наращивать всю дистанцию. И финишировать, не сбавляя шага в концовке, нацеливаясь чуть дальше финишной черты. |
Цитата:
Но самое главное, как и у спортсменов, стоит только запустить и форма теряется. Войти потом в ритм очень и очень тяжело. Это уже физиология человека. |
Читал в журнале Мир Фантастики статью про романы. Роман - это не просто гигантское произведение. Это книга, в которой, ВНИМАНИЕ, все персонажи нужны сюжету как птице крылья. То есть всё развитие сюжета, развитие других героев, их образы - всё раскрывается через различные взаимосвязи героев романа. Вот это роман. А сейчас нна полках магазинов очень много мукулатуры, называющейся "романами". На самом деле в этих текстах можно найти десятки лишних описаний, лишних персонажей и т.д.
Вот почему мне кажется, что Vasex не прав. Хорошопроработанный роман создать в сто раз сложнее, чем даже качественный рассказ страниц на двадцать-тридцать. |
Цитата:
|
Цитата:
Для наглядности возьмём роман на 500 страниц и двадцать рассказов в сумме на те же 500 страниц. Что написать сложнее двадцать качественных рассказов или один роман? Если отбросить ту сложность, которая вытекает из объема, что тогда роман сможет противопоставить рассказу? Вот сейчас в мастерской задание он Снейка висит - написать притчу. Причем объем не меньше страницы. А это очень и очень серьезный объем для этого вида произведений. В большинстве случаев смысл любой притчи укладывается в несколько строчек. Можно искусственно нарастить объем, добавить красоты и поэтики, но суть от этого не изменится. Тоже и с рассказами. Они - это суть, а роман - подробное изложение с ответвлениями. Большинство хороших рассказов можно переделать в романы. С основе идет та же работа над произведением: прописывание героев, мира, сюжета (для романа это может стать завязкой/эпизодом). Отличие в том, что в романе герои играют не один акт, а десять-двадцать. И если они уже созданы автором, если живут, то не составит труда проложить дорогу к следующей главе. |
Считаю, что заранее определять масштаб произведения занятие вряд ли более перспективное, чем загадывание пола ребёнка до рождения его родителей. Один вон написал про то, как хоббит туда и обратно сходил... Кто-нибудь не помнит, что из этого получилось? А сколько жанров родилось только потому, что их законодателям было лень повторять старые штампы, а на кусок хлеба зарабатывать как-то надо было? Так что, пишите, господа, пишите, а что у вас там получится, пускай критики разбираются, они за это хлеб с маслом кушают, главное, что бы читателям понравилось.
|
Рэй Соло, сюжет. Все танцует от сюжета. Можно, конечно. сюжет рассказа растащить на роман. Но никто от этого не выиграет. Ни читатель, ни писатель. Хотя многие современные авторы так и делают. И дело автора - тянуть сюжет или сделать эффектную концовку.
|
Роман с идеей рассказа - это ужасно.
И рассказ со стиснутой в нем линией романа тяжеловат... Но все равно легче практиковаться на рассказах. Или разбить роман на главы, каждая из которых - одна серия, один рассказ. |
Текущее время: 20:33. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.