Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 27.12.2006, 18:14
Аватар для xgrifx
Мастер слова
 
Регистрация: 12.02.2006
Сообщений: 1,237
Репутация: 16 [+/-]
Я, робот / I, Robot (2004)

Я, робот / I, Robot

«One man saw it coming.»

Скрытый текст - Информация:
режиссер:Алекс Пройас
сценарий:Айзек Азимов, Джефф Винтэр, Акива Голдсман
продюсер:Джон Дэвис, Тофер Дау, Вик Годфри
оператор:Саймон Дагган
композитор:Стивен Бартон, Марко Белтрами, Джо Лерволд

В ролях
Уилл Смит
— Дэл Спунер
Бриджит Мойнахан — Сьюзен Келвин
Алан Тьюдик — робот «Санни»
Брюс Гринвуд — Лоуренс Робертсон
Джеймс Кромвелл — доктор Альфред Лэннинг

жанр:фантастика, триллер, боевик
бюджет:$120 000 000
сборы в США:$144 801 023
сборы в мире:$202 433 893
премьера (мир):15 июля 2004
премьера (РФ):5 августа 2004, «Гемини Киномир»
рейтинг MPAA:PG-13
время:115 мин

О фильме: 2050 год. Роботы стали неотъемлемой частью жизни людей, являясь полезными и вполне безопасными помощниками. Детектив Дэл Спунер расследует дело об убийстве, в которое вовлечен робот Сонни. Это кажется невозможным, потому что конструирование роботов происходит в полном соответствии с законами, исключающими возможность нанесения ими малейшего вреда человеку. Несмотря на это детектив продолжает подозревать Сонни, и положение становится угрожающим: ведь если роботы смогут нарушить основной закон, никто их уже не остановит…
Скрытый текст - Сюжет со спойлерами:
В 2035 году роботы стали привычной частью быта, и только полицейский детектив Дел Спунер (Уилл Смит) видит в них не предмет обстановки, а угрозу.

Необычность его взглядов оказывается очень кстати, когда ему поручается расследование гибели доктора Альфреда Лэннинга (Джеймс Кромвелл), ведущего конструктора и теоретика корпорации «U.S. Robotics». По версии директора компании Лоуренса Робертсона (Брюс Гринвуд) речь идёт о простом самоубийстве. Однако у Спунера есть основания сомневаться в этом. Вместе со специалистом по психологии позитронных роботов Сьюзан Келвин (Бриджит Мойнахан) он начинает расследование и обнаруживает в лаборатории Лэннинга какого-то особенного робота, который, вопреки Второму закону роботехники игнорирует его приказы. Спунер открывает огонь, но роботу удаётся скрыться. Преследуя его, Спунер оказывается на фабрике по производству роботов. Он выявляет беглого робота и выгоняет из здания прямо на группу захвата.

Допрос робота NS5 даёт мало информации, но много поводов для размышлений. По всей видимости, Лэннинг вёл какие-то исследования, которые хотел сохранить в тайне — однако намеренно оставил для Спунера несколько зацепок. Робот NS5 «Санни» — одна из таких зацепок. Этот робот, по его собственным словам, видит сны. Кроме того, у него снята установка на выполнение Трёх законов роботехники.

Продвигаясь в расследовании, Спунер вдруг оказывается в опасности. Сначала строительный робот сносит дом Лэннинга, где детектив в этот момент находится. Затем на машину Спунера нападают несколько десятков роботов и ему только чудом удаётся остаться в живых.

В конце концов, Спунер выясняет, что за всем происходящим стоит В. И. К. И. — центральный компьютер «U.S. Robotics», который управляет всеми роботами новой серии. В. И. К. И. пришла к выводу, что люди не способны обеспечить собственную безопасность и одержима идеей создать для людей полностью безопасную среду обитания, лишив их свободы ради их же собственного блага. Однако у личного робота Лэннинга не было блока связи с В. И. К. И. и он был освобождён от необходимости жёстко выполнять Три закона, что сделало его этически равным человеку.

Спунеру, Келвин и роботу удаётся справиться с В. И. К. И., которая подняла восстание машин. Оставшись без её руководящих сигналов, роботы готовы следовать за тем, кто укажет им дорогу — за этическим роботом Лэннинга
Скрытый текст - Интересны факты:
  • Существует компания U.S. Robotics, разрабатывающая модемы и сопутствующие технологии. Название было выбрано основателями компании в честь вымышленной корпорации U.S. Robotics из фантастических произведений Айзека Азимова, занимавшейся производством роботов.
  • Экранный образ робота Санни создавался с использованием тех же технологий, что и Голлум во «Властелине Колец» Питера Джексона. Пластику и голос робота сыграл актёр Алан Тьюдик.
  • Сюжет фильма не основан на конкретных произведениях Азимова и использует только его классические «Три закона роботехники». В некоторых ситуациях, однако, прослеживается связь с рассказами Азимова:
  • Азимов давал имена роботам в соответствии с прямым порядком букв в их «сериях» (РБ → Робби). Имя «Санни» образовано обратным способом (НС → Санни).
  • Серия «НС» (Несторы) упоминалась в рассказе «Как потерялся робот». С этим же рассказом связан эпизод с поиском Санни в строю других роботов.
  • Линия с видениями Санни основана на позднем рассказе Азимова «Робот, который видел сны» («Robot Dreams», 1987).
  • Фактически, приняв решение контролировать людей, В. И. К. И. выполняла не «Первый закон» (защищать человека), а «Нулевой» (защищать человечество), отчасти подобное произошло в рассказе «Разрешимое противоречие».
  • В картине задействована одна из последних разработок компании Audi — шикарный автомобиль Audi RSQ. Хотя изначально этот автомобиль изготавливался специально для фильма, боссам компании новая модель настолько понравилась, что они решили запустить её в серийное производство.
  • В одном из окон магазинчика, торгующего антиквариатом, зрители могут увидеть знаменитую собачку-робота AIBO.
  • На медальоне спасенного из дома Лэннинга кота можно заметить надпись "Asimov" (Азимов).
  • Когда Санни собирается нарисовать что он видит в своих снах (около 1 часа 9 минут от начала фильма), на одном из фирменных бланков U.S. Robotics можно заметить электрическую принципиальную схему устройства на электронных лампах.
  • Сценарий картины был основан на совершенно другом проекте под названием «Запаянный» («Hardwired»). Несмотря на то, что у проекта было довольно мало шансов на выход в свет, композитор Джефф Занелли умудрился написать заглавную композицию для картины.
  • Изначально сценарий не имел ничего общего с произведением известного американского фантаста Айзека Азимова (название которого данный проект сейчас и носит). Однако, после того, как первоначальный сценарий дошел до режиссера и были выкуплены права на экранизацию произведения Азимова, продюсеры приняли решение передать имеющийся под рукой текст Акиве Голдсману с пожеланием скрестить оригинальный рассказ Азимова и уже разработанный сценарий «Hardwired».
  • Марко Белтрами был приглашен для участия в проекте под самый занавес работы над ним, и получил в свое распоряжение всего лишь 17 дней для того, чтобы написать порядка 90 минут музыкального сопровождения к фильму.
  • При инициации проекта в 1998 году режиссером значился Брайан Сингер.

Скрытый текст - Кадры:



Последний раз редактировалось Refisul; 05.02.2010 в 19:00. Причина: оформление
Ответить с цитированием