Показать сообщение отдельно
  #35  
Старый 24.12.2010, 14:27
Аватар для NoName_Stalk
Новичок
 
Регистрация: 13.10.2007
Сообщений: 7
Репутация: 4 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для NoName_Stalk
Возвращение на "Трон"

Конец семидесятых годов в Голливуде ознаменовался формированием основных принципов современного зрелищного кино. Массовое применение нашли масштабные спецэффекты и объемный звук – в то время киностудии не боялись делать эксперименты. Впервые над идеей использования компьютерной графики в кинематографе задумался аниматор Стивен Лисбергер. Пытаясь понять, каким образом можно задействовать довольно скромные технические возможности компьютеров для съемок киноленты о виртуальном пространстве, он собрал первые тестовые наработки и продемонстрировал их боссам студии Disney. Те были весьма впечатлены идеей Лисбергера, и согласились выделить финансирование на создание футуристической ленты. Вышедший в 1982 году «Трон» стал истинным техническим прорывом, во многом опередившим свое время. Именно тогда впервые были реализованы трехмерные декорации и модели. К сожалению, фильм неудачно выступил в прокате из-за недостаточно отполированного сценария, и настоящей революции почти никто так и не заметил. Но, как это часто происходит, с годами «Трон» обрел статус культового. Да и прогресс, как мы теперь знаем, в итоге победил.
28 лет его создатели ждали возможности реабилитироваться и снять сиквел. И дождались – именно сейчас кинематограф совершает очередной скачок, связанный с технологией для создания трехмерного кино. Что ж, совершенно логичный поступок.
«Трон: Наследие» продолжает сюжетную линию оригинального фильма. Кевин Флинн, главный герой первой части, спустя несколько лет после победы над программой-диктатором Master Control System, бесследно исчезает, оставив после себя сына Сэма. Сэм идет по стопам отца, благо, он оказался таким же талантливым. Являясь акционером некогда отцовской корпорации ENCOM, Сэм придерживается позиции, противоположной капиталистическим взглядам руководства. Когда парень уже практически расстался с надеждой найти пропавшего отца, через 25 лет его навещает друг Кевина, Алан Брэдли. Тот рассказывает ему о сообщении, пришедшем на пейджер с отключенной телефонной линии из магазина игровых автоматов Флинна. Сэм отправляется туда и обнаруживает потайную комнату с компьютером. Пытаясь повторить действия отца, он включает излучатель, который переносит его в Сеть – цифровую вселенную, созданную его отцом. В этот раз в роли режиссера выступил новичок в большом кино Джозеф Косински, известный как постановщик рекламных роликов для видеоигр (к примеру, Halo 3 и Gears of War), а режиссер первого «Трона», Лисбергер, взял на себя обязанности продюсера.

Увы, «Наследие» страдает тем же, что и оригинал – откровенно слабым сценарием. В нем нет ни интриг, ни сюрпризов. При просмотре в памяти всплывают и «Матрица», и «Властелин колец», и, как ни странно, «Звездные войны». Но, что важно, сюжет киноленты будет понятен зрителям. По крайней мере, рассказать интересную историю о виртуальной вселенной понятным языком у создателей получилось. То есть вам не придется, как в случае с той же «Матрицей», мучится предположениями, каким сакральным смыслом обладает та или иная сцена в трилогии. В случае с «Наследием» фабула изложена внятно и без недомолвок. Благодаря этому фильм смотрится самостоятельным для тех, кто с первым «Троном» незнаком.
Ну и пафос, конечно, наличествует, хотя без него в кинокартине подобного рода просто не обойтись.
Сюжет – пожалуй, единственная ложка дегтя в бочке, в которой меда все-таки намного больше. Наверно, сложно поспорить с мнением, что дизайн в фильме Косински не просто потрясающий. Это лучшая визуальная стилистика за этот год. Холодная красота киберпространства завораживает не хуже пандорианских просторов из «Аватара» Кэмерона, от торжества идеальных геометрических линий и неонового света невозможно оторвать глаз. 3D оправдал ожидания – иллюзия погружения максимальная, то и дело в зрителя летят диски, а светоциклы норовят вылететь из экрана. Вселенная «Трона» проработана до мелочей и кажется настолько безукоризненной, что дальше, по-моему, и некуда. Сравнения с «Аватаром», конечно, не избежать, но если Кэмерон предлагает нам исследовать мир макрокосмических масштабов, то Косински дает нам возможность оценить микрокосмос бескрайнего компьютерного мира, который, смешно сказать, умещается на флэшке. Нетрудно догадаться, какой фильм отхватит больше всего технических «Оскаров» на грядущей церемонии вручения премий Американской Киноакадемии.
Экшен в «Наследии» выполнен на самом высоком уровне, правда, он распределен по фильму неравномерно, но на это хочется закрыть глаза и просто наслаждаться зрелищными сражениями на световых дисках и эффектными гонками на светоциклах. Актерский состав также заслуживает положительной оценки – каждый персонаж получился особенным и индивидуальным, особенно если учесть, что убедительно отыгрывать свои роли на зеленом фоне не так-то легко.
Саундтрек от французского коллектива Daft Punk бесподобен – электронная музыка гармонично сочетается с происходящим на экране, трудно себе представить, что музыкальное споровождение могло бы звучать в новом «Троне» как-то иначе. Когда все эти составляющие – и спецэффекты, и дизайн, и действие, и музыка соединяются воедино, приходит понимание того, что «Наследие» самый что ни на есть олдскул в мире кино. Он вызывает те же приятные ощущения, что и фильмы из золотого фонда двадцати-тридцатилетней давности.
Можно констатировать, что режиссерский дебют Косински и возвращение «Трона» на экраны состоялось. Без дураков, одно из самых ярких кинособытий этого года и десятилетия, достойное внимания.
На выходе из кинотеатра меня встретила вновь сырая пасмурная погода и слякоть. И вдруг я понял, что хочу вернуться туда, в невероятную вселенную, состоящую из битов и байтов. Хотелось бы надеяться, что это не последняя наша встреча с «Троном».
Ответить с цитированием