Тема: Adsumus
Показать сообщение отдельно
  #50  
Старый 15.03.2011, 22:20
Аватар для Adsumus
Гуру
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 5,254
Репутация: 966 [+/-]
Скрытый текст - О самом страшном:
«Она хотела подняться, откинуться; ночто-то огромное, неумолимое толкнуло ее в голову и потащило за спину."Господи, прости мне все!" - проговорила она, чувствуя невозможность борьбы.»
Лев Толстой, «Анна Каренина»



Об этом не любят вспоминать. Об этом опасаются говорить вслух. Однако, посмотрим правде в глаза: асфальтоукладывающие катки здесь, среди нас! Каждый может стать их жертвой, и никто не сможет уверенно заявить, что он всецело обезопасил себя от этой угрозы.

Чудовищные отродья индустриализации. Они охотятся на нас в беспощадной саванне городских джунглей. По статистике, ежегодно до сорока шести человек во всём мире погибает, терпит травмы и лишения под неповоротливыми тушами катков. Стоят ли все блага машинной цивилизации подобных жертв? И не является ли ложным избранный человечеством технологический путь?

Британские учёные провели метанализ накопленной статистической информации, описывающей различные катастрофы с участием катков. Согласно научным данным, в 2009 году, в одной лишь Украине под катками погибли два человека! Хуже того, в 2010 году это число возросло уже до четырёх, и из них трое – в первые же часы молодого года!

«Проанализировав полученные данные методом экстраполяции,» - поясняет эксперт - «мы пришли к выводу, что такими темпами, через десять лет среднегодовое число погибающих под катками украинцев будет исчисляться десятками! Но и это – далеко не самый пессимистический сценарий,» - продолжает пугать эксперт – «если мнение наиболее прогрессивных молодых специалистов о том, что динамику нарастающего каткоцида следует определять, как прогрессию – верно, то уже к концу десятилетия ежегодное число жертв катков достигнет тысяч, и проблема приобретёт катастрофический характер!»

К слову, мы не преминём заметить, что статистика советских времён демонстрирует практически полное отсутствие пострадавших под катками. Очевидно, что данная проблема практически отсутствовала в социалистическом обществе, либо была им эффективно и успешно решена. Хотя, вне всяких сомнений, иные либерально настроенные читатели могут увидеть в этом след советской цензуры и политики умалчивания.

Итак, очевидно, нам стоит поставить перед собой вопрос: так ли уж необходимы нам катки, и возможно ли человеку без них обойтись? Не стоит ли нам вспомнить о корнях, и вернуться к неизменным идеалам предков? Предков, которые из глубокого прошлого – задолго до изобретения всяких катков – как бы предупреждают нас о грядущей угрозе. Достаточно лишь вспомнить это слово – короткое, ёмкое, страшное: «блин». Именно оно как нельзя лучше описывает судьбу всякого, ненароком столкнувшегося с катком. И именно этим словом наши предки, и мы вслед за ними, характеризовали всё самоё деструктивное, что происходило и происходит в нашей жизни! Именно это слово сопровождает едва ли не всякое внезапное зло, настигшее нас! Нужно ли говорить, отсылкой к чему является эта идиома?..

Попробуем разобраться в причинах, которые приводят людей под каток. Что же запускает ту фатальную череду событий которые, в итоге, приводят к столь катастрофическому давлению на человеческую личность?

Весь комплекс причин можно разделить два две основные группы:

Эндогенные – связанные с самим катком, как вещью в себе;
Экзогенные – связанные с жертвой катка, и другими явлениями окружающего мира.

Эндогенные причины возможно, в свою очередь, разделить на три категории – связанные с технической неисправностью машины, связанные с ошибкой оператора машины, и связанные со злым умыслом.

Экзогенные причины можно разделить на связанные с природными условиями, темпоцикличные – связанные со временем года, и близостью крупного праздника, организационно-технические, и связанные с виктимным поведением жертвы.

Постараемся разобрать каждый тип на примерах. Возможно, однажды это спасёт нам жизни!

Техническая неисправность катка чаще всего выражается в отказе тормозной системы. Лишённый тормозов Джаггернаут становится практически неуправляем. И непобедим! Известен случай, когда вышедший из дому за спичками пенсионер Ю.Я. Мерзляков обнаружил себя на пути приближающегося катка. Из краткого диалога с оператором машины, пенсионеру удалось выяснить, что у катка напрочь (sic!) отказала тормозная система. В последующие минуты, все попытки молодого, неопытного оператора восстановить работоспособность машины ни к чему не привели, вопреки всесторонней помощи ему со стороны пенсионера. Отчаявшись разрешить ситуацию, пенсионер попытался скрыться в доме. Однако, спустя некоторое время, преодолев два подъезда, шесть межкомнатных перегородок, и дверь уборной, за которой спрятался нечастный пенсионер, неумолимый каток настиг его, и сделал своё чёрное дело.

Ошибка оператора как правило выражается в агрессивной и безответственной манере управления машиной. «Мы никогда не говорим - «авария». Мы говорим – ДТП!» - заверяет нас инспектор ГАИ – «Потому что «авария» означает, что никто не виноват». Асфальтоукладывающий каток – тяжёлая и инертная машина. Вошедший в вираж на крутом повороте каток не так просто вновь наставить на истинный путь. Известен случай с Т.С. Аквилевой, застигнутой неуправляемой машиной на пешеходном переходе. Возмущённая безответственностью оператора, храбрая женщина успела позвонить в соответствующие ведомства – представители милиции, ГАИ и страховой компании прибыли на место происшествия одними из первых – после чего, попыталась бежать. Однако, момент был упущен. Понимая, что уйти невредимой уже не удастся, пани Аквилева вызвала скорую помощь, после чего рванулась что было мочи. Но всё уже было бесполезно. Траектории невинной женщины и бездушной машины должны были пересечься. Когда это стало очевидно, холоднокровная пани Аквилева использовали последние мгновения своей жизни, чтобы самой вызвать судебно-медицинскую службу, а так же вызвонить для прощания всех своих ближних и дальних родственников. Её гибель наблюдало не менее восьмидесяти свидетелей. На месте смерти несчастной теперь установлен памятник. Его можно увидеть по адресу Киев, ул. Выборгская 2, 4, 6, 8/3, ул. Вадима Гетьмана 3/8.

Злой умысел – самое страшное, с чем может столкнуться потенциальная жертва катка. Заподозрить в операторе-асфальтоукладчике двуличного и злокозненного злодея непросто. Днём, он может выглядеть и вести себя как обыкновенный человек. И лишь в само тёмное новолуние его жестокие, первобытные, глубоко сокрытые страсти дают о себе знать. Как правило, такие злодеи работают бандой из трёх-четырёх человекомашин, один из них – палач, а остальные – загонщики. Они стараются подстеречь одиноких, нетрезвых или сильно уставших людей, не способных ни к активному сопротивлению, ни к продолжительному бегству. Место обычно выбирают, отдалённое, глухое, труднопроходимое (но не для катка!). Опасайтесь подобных мест в новолуние! Поводом может служить просьба пешеходу подсказать время, указать путь, или помочь смазать кардан. К тому моменту, как несчастный поймёт, в какую переделку вляпался, он уже будет окружён, и лишён возможности сопротивляться.
Нам удалось получить доступ к стенограмме допроса одного из пойманных правоохранительными органами негодяев. «Я просто ненавижу пешеходов! Это жалкие, лицемерные, неблагодарный существа. Целыми днями я катал проклятый асфальт, который они потом топчут и топчут своими грязными ботинками. И ни один, слышите – ни один, ни разу не сказал мне слово «спасибо»! Они неспособны ни на что полезное, но отлично умеют вредить! Вы видели когда-нибудь раны, оставленные на молодом, горячем асфальте шпильками женских туфель? Нет? А я видел! Это душераздирающее зрелище! Пешеходы должны быть наказаны! Все до единого! Они должны понять, что на тротуаре они не дома, а в лишь гостях!»
Однако, перейдём к экзогенным причинам катастроф.
Природно-климатические условия – вот тот непредсказуемый фактор, с которым приходится сталкиваться операторам катка.
Эта история произошла у города Ялта. Круизный лайнер заходил в порт, прорезая густой туман. Был закат. Пассажиры прогуливались палубой, выглядывая берег. Внезапно, туман расступился, и очарованным пассажирам открылась багряная солнечная дорожка, скользящая по волнам к самой набережной. Окрашенный алым волны весело плескались, и множество очарованных пассажиров наблюдало за романтичным явлением природы…покуда туман не расступился окончательно, и их взорам не предстала целостная картина…
А было так. Июльским вечером, оператор асфальтоукладывающего катка П.Л. Свиридов получил задание: уложить асфальт на приморской набережной. Стоял густой туман. Запомнив ориентиры, и прикинув расстояния, оператор катка с головой ушёл во мглу, продолжил укладывать асфальт вслепую. Как знать, возможно, буть оператор трезв, всё случилось бы иначе. Но он не был. «Я, конечно, замечал эти тихие скрипы, всхлипы и шорохи вокруг» - объяснял потом оператор на допросе – «но я думал, это море шумит. И чайки. И вообще, мне за движком мало что было слышно».
Лишь когда разгорячённая машина с разгону вошла в морскую воду, оператор понял, что он натворил. Тем июльским вечером он на полном ходу промчался через усыпанный купальщиками и разносчиками пахлавы ялтинский муниципальный пляж!

Список подобных душераздирающих историй можно продолжать бесконечно. Во всяком случае, теперь становится совершенно очевидно, что никто из нас не застрахован в своей жизни от внезапного катка. Нам остаётся лишь взять на вооружение некоторые советы, которые помогут снизить риск.

Первое и основное – будьте бдительны! Вовремя замеченный каток, по статистике, удваивает ваши шансы на выживание. Если вы заметили каток впереди – постарайтесь перейти на другую сторону улицы. Даже если каток неподвижен – не обольщайтесь! Он может сдвинуться с места гораздо быстрее, чем кажется.
Второе – реакция. Вовремя отреагировать на приближение катка, просчитать его траекторию и броситься в нужном направлении – это может спасти вашу жизнь. Отточенный глазомер так же является важным условием вашей безопасности.

Виктимность – вот та черта, от которой вам следует избавиться, если вы не хотите завершить свою жизнь совершенно двухмерным. По свидетельствам экспертов, многим людям словно бы на роду было написано попасть под каток. Как тут не поверить в рок, фатум?
Однако, постараемся разобрать проблему логически. Не что не происходит просто так. Если человек попал под каток – нечто послужило тому причиной. Итак, чего не следует делать, чтобы не попасть под каток?

Самое главное – запомните это раз и навсегда – не провоцируйте! Не пытайтесь доказать собственную крутизну. Лучше уйти, поджав хвост, чем умереть героем. Запомните, если вы не Рэмбо, конечно, вам наверняка не удастся устоять против катка. Подобная попытка может стоить вам здоровья и жизни, тогда как её отсутствие – лишь самоуважения.

Огибайте десятой дорогой опасные локации. Не столь уж сложно вычислить места повышенной концентрации катков. Как правило они характеризуются наличием минеральной взвеси в воздухе, повышенной концентрацией в воздухе характерного промышленного шума. Обитатели этих мест – люди в приметных, стильных касках и комбинезонах, которые, скорее всего, завидев вас, предложат вам же покинуть локацию, используя при этом специфический сленг. Не стоит перечить им и здравому смыслу.

Вообще, не стоит перечить здравому смыслу.


Последний раз редактировалось Adsumus; 16.03.2011 в 12:28.
Ответить с цитированием