Показать сообщение отдельно
  #2033  
Старый 23.03.2011, 02:03
Аватар для Ardhonadar
Новичок
 
Регистрация: 23.03.2011
Сообщений: 2
Репутация: 2 [+/-]
Всем доброго времени суток
Хочу положить на алтарь критики около половины своего "введения", так сказать, к истории, которую я в будущем постараюсь написать -)
Проза не совсем фантастическая, действие происходит в десятом веке нашей эры, во времена викингов.
Название - "Дорога в Йорсалир"
Йорсалир - Иерусалим, как называли его сами викинги. В те времена особым почетом пользовались паломники, которые смогли до него добраться и вернуться целыми.
Подобные события я и собираюсь осветить.

Скрытый текст - Пролог, часть первая:

Волны белыми барашками бились об борта когга, пока несколько опоясанных мечами мужчин привязывали его тросами к пристани. В воздухе стояла тяжелая предгрозовая духота, смешанная с резким запахом рыбы, влажного подгнившего дерева и свежего пота. Человеку, не знающему постоянной качки под ногами и шепота парусины над головой, было тяжело привыкнуть к особому духу Оркнейских островов, главной обители и отправного пункта норманнов вдоль всех берегов Англии, Шотландии и Ирландии.
Аслейв стоял, облокотившись на бортик судна, лениво глядя на своих спутников, перетаскивающих тяжелые мешки из грубого сукна на пристань. Один мало улыбался им в этом путешествии, паруса из-за встречного ветра пришлось снять уже на четвертый день, и остаток пути команда провела за старательно обтесанными веслами, глотая солёную воду северного моря. Только когда на горизонте уже показались крутые скальные обрывы Оркнейского архипелага, беспокойные воды поубавили свою спесь, и путешественники смогли более-менее спокойно прикрепить парадные щиты к кораблю.

- Эй, Аслейв!

Молодой викинг заставил себя оторваться от своих дум и покосился в сторону кричавшего, но тут же встрепенулся и, кряхтя, поднялся на нывших от постоянной гребли руках. К нему направлялся сам Регнвальд, ярл Оркнейских островов. Аслейв был его соправителем, сыном норвежского конунга Торстейна Рыжего. Много лет назад на одном из пиров, устраиваемых его отцом, молодой наследник большей части южных земель Норвегии сумел под всеобщий смех взобраться на колени ярлу, занятым вином, которому, в итоге, согласно древнему обычаю, и пришлось взять его на воспитание.
- Ты еще не заслужил своего отдыха, заканчивай уже мечтать и, ради Мьельнира, помоги наконец Торвальду! А то, похоже, он проигрывает в схватке с ящиком.
Бас оркнейского ярла разнесся над коггом ударом молота об наковальню, послышались смешки. Регнвальд был статным мужчиной и большим щеголем, причем самомнение редко мешало ему одеваться вызывающе даже для повидавших виды морских волков.
Аслейв повиновался без лишних эмоций, удачей для него было уже то, что он попал в команду корабля. Будучи нескладным юношей, молодой и неопытный человек стал скорее обузой в свите ярла, Регнвальд имел достаточно родственников ему на замену, о чем все чаще и чаще вспоминали на судне. Только железная дисциплина заставляла умудрённых опытом бойцов исполнять любой приказ Аслейва, что, впрочем, не спасало того от недоверчивых взглядов. Но Аслейв нечасто что-то делал сам, Регнвальд правил, а он был его учеником, одним из самых приближенных людей при дворе, но не более.
Торвальд тем временем действительно никак не мог совладать с окованным медными болтами ящиком, он был слишком гомоздким для одного человека. Но с подоспевшим на помощь Аслейвом они сумели перенести груз на пристань.
- Клянусь золотыми локонами Сив, в этот раз Сигурд расщедрился на дары. Хе, если такое повторится еще раз, то мы просто не выйдем из доков.
- Лучше помолись чтобы мы смогли туда еще раз войти. Судя по выражению лица ярла, на следующий день после тинга, лучше бы мы никуда не плавали. Вон он Аслейва с собой брал, пусть скажет в чем дело!
- Ярл Регнвальд, да хранит его мудрый Браги, был настолько пьян, что бедному мальчику пришлось тащить его на себе от самого кургана, Этцель, ты сам в тот день даже щит бы не поднял от мёда, удивительно, что ты смог что-то запомнить.
Проходящий мимо Этцель скривился. Торвальд был человеком не очень высокого роста, с темно-русой бородой и достаточно тяжелым взглядом, достаточным для того, чтобы нечасто заводить себе друзей. Но ни это, ни более скромные физические данные, по сравнению с любым другим норманнским мореплавателем, что сам Торвальд порой проклинал, не мешало ему пользоваться известным уважением среди Регнвальдских конунгов, ходивших с ярлом в поход. И в отличии от них он помнил больше богов, чем кто-бы то ни было на корабле. Торвальд обладал спокойным характером и в течении своей долгой жизни старался как можно реже попадать в ситуации, требовавших опасных для его здоровья мер. Что никак нельзя было сказать об Этцеле. Имея в своем распоряжении немного трусливый взгляд на вещи, Этцелю, в конце концов, просто надоело бояться за свою жизнь. Это, конечно, не делало из него бесстрашного воина, но свою славу в набегах позволило заслужить сполна.
- Да не секрет это. — Аслейв махнул рукой так, словно отбивался от мухи — Мы на тинге встретили Эйндриди, и он только-только вернулся с варяжской службы в Византии, от их конунга.
- Помню такого. — кивнул Торвальд — Он ходил под одним парусом с Тори у него в команде, пока тот не сгинул однажды в набеге на южную Англию. Интересно, что Эйндриди после этого плавал на его корабле, и во главе его-же людей, да сжалится Тюр над бедным Тори. — Старый воин обменялся многозначительными взглядами с ухмыляющимся Этцелем.
Но подошедший Регнвальд заставил всю тройку замолчать, смерив присутствующих усталым взглядом.
- Опять болтаете вместо дела... Торвальд, возьми своего приятеля и продолжайте работу, нужно перенести все на берег. Наша красавица нуждается в ремонте, и лишний груз ей ни к чему, а о мотивах моих поступков мы поговорим потом. Аслейв за мной.
Небо на горизонте озарила светлая вспышка молнии. Через мгновения послышался тяжелый громовой раскат, спугнув стаю чаек с драккарских рей. По водной глади пробежала легкая дрожь. Немолодой ярл с юным соправителем шли вдоль причалов и ветхих землянок к природной лестнице на вершины прибрежных скал, где располагалось основное поселение. Прошло четыре месяца, прежде чем Аслейв смог снова ступить на свою ставшую родной землю. Летний сезон почти закончился и большая часть кораблей уже вернулась в родные верфи. Одни еще пока разгружали, другие пытались вытянуть тросами на берег, чтобы приступить ко второй по важности вещи после рейдов — ремонту и подготовке кораблей для следующего сезона.
Они поднялись по каменной, обтесанной в пологой скале, лестнице и прошли мимо нескольких родовых хижин, направляясь в центр деревни, к самой крупной из всех. Здесь располагалась пиршественная зала, по совместительству дом ярла, место, где за рогом с хмельным медом праздновали вернувшиеся из дальних походов самые грозные воители по эту сторону мидгарда, земель людей. Впрочем пиры устраивались и в честь гостей, и в честь богов, сама атмосфера украшенного аккуратной резьбой здания, шкуры вепрей и медведей на скамьях, изображения щитов на потолке, дыхание зажженного огня, внушали уважение перед богами, пускай даже бог теперь должен быть один. Но в этот раз все было не так, ни один факел не горел и только свет угасающего дня проникал сквозь приоткрытую дверь.



Очень жду комментариев, чувствую многое предстоит править.
С уважением
P.S. К сожалению из-за неоднозначности методов редактирования текста вышло что вышло, надеюсь он достаточно читабелен.