Показать сообщение отдельно
  #4  
Старый 26.03.2011, 21:12
Аватар для SpellCaster
Hi-Tech шаман и IT-мистик
 
Регистрация: 24.04.2006
Сообщений: 6,911
Репутация: 2035 [+/-]
Итак, перед нами фильм, как бы являющийся продолжением недавнего "Робин Гуда": король Джон вынужденно подписал Хартию вольностей, но с монаршьим презрением положил на нее прибор и принялся давить баронов-мятежников по одному. Действие происходит в Англии в районе осени, и атмосфера соответствующая: дожди, грязь, блеклые краски, серые глыбы замков. Дух времени, на мой взгляд, выдержан добротно.

Сюжет. Сюжет картины прост как три рубля: герои обороняют стратегически важный замок от короля Джона и войска его наемников датчан. По ходу действия постоянно произносятся слова о Свободе и Чести, Долге перед страной и т.д. Также вскользь затрагиваются уже более глубокие темы о вере, о том, на что толкает людей Церковь - но в основном эти темы исходят от девы, которая по наибанальнейшему повороту событий вознамерилась соблазнить душку-тамплиера. Честно, романтическая линия тут надумана в той же степени, что и в "Центурионе". Тем не менее, кроме этой тягомотной мути, изрядно добавившей действию провисающих моментов, к сюжету претензий особых нет. Именно за счет его простоты.

Герои. Главный герой - мутный, вечно небритый тамплиер со смурной физиономией Пьюрфоя (да простят меня его фанаты), который изредка пытается сложить страдальческую мину, якобы изображая внутренние терзания. Это ему удаётся на 0.0%. Смурная физия есть смурная физия, и сыграть так мог любой привокзальный бомж. Союзник ГГ и формальный предводитель команды - барон-мятежник, напротив, весьма хорош и периодически здорово напоминает сэра Коннери. Также запоминается раздолбай и пофигист Джежедайя. Оруженосец барона поразил: этот парень невероятный, стопроцентный клон Фродо, вплоть до выпученных глаз, мимики и кудряшей. Тем не менее, ему хотя бы дали единственный вменяемый внутренний конфликт в картине. Несмотря на ненавидимую мной Фродовость, парень неплохо справился. Основная женская роль - так, ни рыба, ни мясо. В некоторых ракурсах симпатичная, в некоторых проглядывает что-то отталкивающее, и играла спустя рукава. Король Джон - тоже мискастинг, на психа он смахивает, да, но меня всё время не покидало ощущение, что этого мужика я видел в каком-то пародийном фильме, и это сильно мешало относиться к персонажу всерьез. Да и персонаж получился совсем не сурово-жестокий. Так, безобидная истеричка. Зато с предводителем датчан, сражающихся за Джона, не прогадали. Роскошный, брутальный, белокуро-седой как вековой лёд и жёсткий как северные скалы викинг в исполнении Владимира Кулича, знакомого всем по роли Буливифа в "13-м воине". Шикарная фактура! Если Близзард всё-таки надумают снимать фильм, то лучшего актера на роль обратившегося к тьме Артаса не найти.

Экшен. Что главное в боевике про осаду? Правильно, экшен. Боевки, схватки, махачи и рубилово. Смачно снятые, боевые сцены могут с лихвой компенсировать убогость актеров и скудость сценария. Что мы видим в данном случае? Рубилово имеется в достатке, как один на один, так и в толпе, а также штурм замка, включая требушеты. Реализовано "с мясом", то есть отрубленные руки, вскрытые черепа, кровища во все стороны. Но. НО!!! Оператор... честое слово, я бы страстно возжелал оттяпать этой косорукой падле обе верхние конечности, если бы кто-то не успел этого сделать раньше. Так вот и снимал он фильм, держа камеру культями. Иначе никак не объяснить неистовое мельтешение камеры во время всех динамичных эпизодов, что превращало мясные сражения в невразумительный калейдоскоп подсвеченных красненьким пятен. В итоге самый главный козырь фильма превращается в полное дерьмо, не вызывающее ничего, кроме рези в глазах. Отвратительно.

Итог. Никакущий главный герой, снулая дама героя, истеричный и не внушительный злодей. Пара удачных персонажей второго плана не спасают ситуацию. Боёвки сняты брутально, однако убогий косорукий оператор успешно загубил все старания. 5/10.
__________________
Лучше гор могут быть только горы,
Вниз с которых ещё не съезжал.
Ответить с цитированием