Показать сообщение отдельно
  #39  
Старый 23.04.2011, 13:14
Аватар для конкистадор
Гуру
 
Регистрация: 24.03.2007
Сообщений: 3,167
Репутация: 601 [+/-]
Посмотрел...
Что бы лучше подготовится к усвоению шедевра, накануне пересмотрел «300» ( «Хранителей» же я помню чуть ли не наизусть). Но то, что я увидел на большом экране… Нда, рекламный слоган фильма («К такому ты не готов!») не соврал… К ЭТОМУ я действительно готов не был. Первые полчаса фильма вызвали у меня только негативные эмоции, даже появилось чувство тошноты. Короче говоря, было просто очень хреново. Визуалистика фильма была почти совершенна, но ПМСМ абсолютно чужеродна. Да, аниме я не люблю, не понимаю, и любить не собираюсь (кроме, в порядке исключения, «Манускрипта нинздя» и фильмов Миядзаки). Но эти первые полчаса фильма… Такая депрессивная чернуха, такой заряд негатива… Такое было только на «Проклятом острове» Скорцезе… Да и типажи девчонок… Неа, я ж понимаю, что всё это сделано под любителей аниме + эмо. Но не раз я ждал, когда же это странное аниме всёж перейдёт наконец в нормальный такой хентай… Не дождался. Но одна сцена хоть немного, нет, не порадовала. Но напомнила о другом, действительно отличном фильме Зака Снайдера. Сцена похорон… Вы ведь помните ту прекрасно снятую сцену погребения Комедианта? Великолепная музыка, льющийся с небес дождь…
Ладно, продолжим про «Запрещённый приём». Дальше было, говоря уже почти классическим оборотом, всё чудесатее и чудесатее. Девчонки решают устроить побег из психлечебного ада. Через побег сначала во внутренний мир… И началось. У меня сложилось впечатление, что режиссёр и сценарист всёж усугубили по марочке-другой ЛСД, т.с. для стимуляции творческого процесса. Простимулировало это их конкретно. В процессе просмотра глюко-погружений (другие миры/ другие уровни) пару раз даже возникала крамольная мысль плюнуть на всё и пойти домой. Но я всёж остался сидеть в зрительном зале. Ибо, во-первых, это всё-таки кино, а не какой-нибудь жутко современный концерт-инсталляция, где и плюнуть от всей души можно, а, во-вторых, этот фильм для меня просто спас Скотт Гленн. Совершенно замечательны его образы что офицера из окопов (псевдо-)Первой Мировой, что командира коммандос, что мудрого сенсэя, что водителя автобуса… И он стал для меня своеобразным самоцветом, волею судьбы упавшим на навозную кучу… Как он играл! Он был действительно великолепен, как были великолепны Кобурн и Кэррадайн… И всю эту странную и жутко болезненную фильму всёж стоило посмотреть хотя бы ради двух него и двух отличных глюк-миссий. Ради встречи с сенсэем и последующей схватки Куколи с гигантскими демонами-самураями. Очень приятно было на это смотреть, прям вариация на «Манускрипт ниндзя». Хотя вот пулемёт, ПМСМ, всёж был уже лишним. Но ещё больше мне понравилось мочило в окопах (псевдо-)Первой Мировой. Вот это было воистину круто! И немецкие солдаты-зомби (с паровыми двигателями!), и грязь, и штыки, и кровища, и стрельба… Даже мега-«цепеллин» и боевой робот практически нисколько не испортили общую красоту развернувшейся перед зрителем картины. Психоделика стимпанка… Вспомнил я и ещё один неплохой фильм – «На страже смерти» Бассета… Ради только этого стоило всёж посмотреть этот фильм Зака. Короче говоря, резня в окопах, как и разборка с демоническими самураямя, мне понравилась. А вот две другие глюк-миссиии нет… Ибо слишком уж они были «игрушечными» (a-la PC)… Как бы совсем ненастоящими… Драконы и огры пусть просто идут лесом, полем и торфяником, а вот самая последняя глюк-миссия… Потенциал у нее был, но вот излишняя заточенность под игрушку сгубила всё прекрасное на корню…
Финал… Он хорош. Хотя про последний скрытый компонент я смог догадаться задолго до его наступления. Но зато появился повод ещё раз вспомнить замечательный «Остров проклятых» Скорцезе и «Полёт над гнездом кукушки» (этот фильм Формана я не люблю, но здесь не вспомнить про него всё равно никак нельзя).
Ну что сказать мне на прощанье… Второй раз ЭТО я смотреть не собираюсь. Но даже гений имеет право на ошибку. Поэтому простим создателю «300» (прекраснейший боевик, испорченный неумеренным использованием всевозможных слонопотамов и очень диких персов) и «Хранителей» (ПМСМ это самый лучший из существующих на данный момент комикс-боевиков). Зак – настоящий гений визуалистики, мастер иллюзий и повелитель кинотеней… Но порою и у гениев тоже наступает усталость, тихо начинает скрипеть шифер, начинает тихонько мечтать о поездке на воды крыша… Итак, я воспринял «Запрещенный приём» именно как крик больной души творца. Или ему просто стало скучно? Ибо, когда одни начинают «лечиться» от скуки выпивкой, другие снимают кино и/или кушают всевозможные кактусы и грибочки… Фильм этот совершенно развлекательный, очень голливудский, но в тоже время это ведь также и детище «новой волны»… Совершенно неоправданно сравнивать этот психоделический глюк с последним фильмом Нолана. Его прекрасное «Начало»… Да, оба фильма, что Нолана, что Снайдера, оба они т.с. многоуровневые. Действие в них перемещается с уровня на уровень, но!... «Начало» линейно и конечно. Есть лабиринт, есть зверь в лабиринте, есть дорога героев и есть путеводная нить. С уровня на уровень, поступательно, всё дальше и дальше… И пусть в финале и сомкнутся начало и конец, пусть великий змей и укусит себя за хвост – всё это будет естественно для мира «Начала». Лестница, петля, спираль… А вот в «Запрещённом приёме» героини уже просто работают как челноки. Раз – психушка, два - глюк-миссия, три – психушка… Только из любви к «Хранителям» я не стану пинать этот фильм ногами (но чего стоит хотя бы сохранённый на доске список!!! И «спрятанные» (это в психушке-то для особо опасных-то! Для тех, которым уже нечего терять!!!... Ну а нож!... ). Но сравнивать «Начало» и «Запрещённый приём» - это ведь всё равно что сравнивать работу состоявшегося художника и талантливого ученика начальной школы… Картины, как и лабиринты, тоже бывают совершенно разных уровней…
Саунд фильма разочаровал. И до прекрасных «Хранителей» здесь опять как до Селены раком…
Резюме: фильм мне скорее не понравился, нежели понравился. Но ради пары действительно великолепных сцен (мочилова демонов и мочилова зомби-фрицев), ради нескольких моментов, когда на экране появляется Скотт Гленн, его всёж можно вытерпеть. А потом выйти из зала, умыться – и попытаться поскорее забыть увиденную на большом экране дурь…
__________________
Делай что должно-и будь что будет!

КОМАНДОР ОРДЕНА СВЕТА
(Мы ещё вернёмся!)
Ответить с цитированием