Прочитала "Камеру обскуру" Набокова.
Даже говорить что-то тяжело. Трагичность Набокова вне его воздушного сияющего сарказма.
Сплошное вранье, которым может окружить себя человек.
Смерть, которая выдается за жизнь, презрение, которое выдается за любовь, день за ночь...
Не знаю. Я с моей лирической позиции мало таких трагичных ситуаций, когда ты до безумия любишь того, кто тебя презирает; когда ты бросаешь своего умирающего ребенка.
Такая забавная параллель - одновременно с Набоковым я читала Энтони Берджеса "Влюбленный Шекспир". Как Кречмар опоздал к своей умирающей дочке, так и бедняга Уилл, Потрясатель сцены, оппоздал к своему Гамнету, умирающему от испанской лихорадки.
Магда похожа на Лолиту, как все возлюбленные, воспетые в веках, похожи одна на другую.
__________________
одиннадцатиклассница. длиннющее слово, правда?
|