Тема: Heavy rain
Показать сообщение отдельно
  #22  
Старый 29.04.2011, 01:17
Аватар для Red Fox
Дан Сванё - гений
 
Регистрация: 20.11.2007
Сообщений: 6,137
Репутация: 1483 [+/-]
Свершилось, чёрт возьми. Я прошёл "Heavy Rain".


В 2005 году студия Quantic Dream, тогда имевшая в портфолио лишь одну игру, выпустила "Fahrenheit" - оригинальный квест и интерактивное кино. Игра обладала некоторыми недостатками (некоторые были довольно серьёзны), но даже они не смогли испортить впечатления. История Лукаса Кейна, в трансе убившего человека, и детективов Карлы Валенти и Тайлера Майлза, идущих по его следу, прочно засела в списке самых любимых моих игр.
Не так уж много времени прошло с релиза игры, когда появилась первая информация о "Heavy Rain". Воображение только начало рисовать прелестную игру, когда я узнал о том, что новинка будет эксклюзивом для Sony PlayStation 3.
Странно, но вплоть до начала этого года невозможность познакомиться с "Heavy Rain" меня не особо трогала. Я был недоволен, конечно, но не более. Но в один момент меня, как говорится, клюнул в задницу петух.
Очередной попавшийся под руку ролик об игре вызвал неожиданную реакцию - ваш покорный слуга воскликнул "доколе?" и решил приобрести консоль.
Следующие два месяца были адом. Сбор средств, покупка, потом ещё хуже - тридцатидневное ожидание возможности сыграть в игру при наличии консоли. Но на прошлой неделе моим мучениям пришёл конец.
Один из немногих недостатков "Heavy Rain" - это немного скучноватое и затянутое начало. Эпизод из "мирной" жизни Итана Марса призван познакомить игрока с оригинальной системой управления (хотя похожей по сути она была в "Fahrenheit") и создать контраст с тем кошмаром, что ожидает счастливого мужа и отца двоих детей.
Нет, серьёзно, пролог можно было сделать лучше. "Американскую мечту" можно было ужать, а знакомство с управлением оставить на первый эпизод два года спустя - там тоже всё начинается с несложной бытовухи ведь.
Но стоит вступлению пройти, как начинается счастье. Игроку предлагается поучаствовать от лица четырёх персонажей в мрачной истории, напоминающей такие фильмы, как "Семь" или "Пила".
А перед подходом к развитию сюжета стоит снять шляпу. Подобное лично я встречал только в "The Last Express", да легкомысленном боевичке "True Crime" - и то не в таких масштабах.
За всю игру я ни разу не проиграл - при том, что терпел неудачи я часто. То скрывающийся от моего персонажа подозреваемый отправит его в нокаут, то Итан Марс провалит одно из испытаний Мастера Оригами, которое может дать отцу информацию о местонахождении его похищенного сына. Никаких табличек "Game over" и вторых шансов - при любом раскладе события пойдут дальше. Также любой расклад повлияет на грядущие события. К этому прибавить необходимость время от времени делать выбор. Это великолепно.
Лично для меня впечатления были усилены, также, тем, что я выбрал максимальный уровень сложности при том, что это было моё первое знакомство с геймпадом. Игралось тяжело, но и достижения и неудачи воспринимались мощнее.
Расписывать сюжет не буду (так и тянет сказать банальнейшую фразу "в это надо сыграть, а не говорить об этом"). Просто он отличен, а подход к его развитию так вообще шикарен. К этому прибавить великолепную режиссуру.
Так что остановлюсь только на отдельных моментах.
Я не согласен с Grey Fox. Да, личность убийцы выяснить невозможно из-за того, как игроку показывают события. Но я считаю, что элемент "угадай, кто убийца" не так уж и важен. Вспомнить те же "Семь", в которых личность убийцы не играла особой роли. Более того, в "Heavy Rain" этот элемент был бы ущербным - знай бы мы некоторые вещи, которые от нас скрыли, то это бы повлияло на решения, принимаемые нами от лица другого персонажа.
Лично у меня вызывают вопросы некоторые недосказанности.
Скрытый текст - Спойлеры:
Как, например, фигурка оригами оказывалась у Итана во время его провалов в памяти? Или почему цветы к могиле Джона Шеппарда подносил вообще не имеющий отношения к делу человек, как выяснится позже? Ответы на эти вопросы я надеюсь найти, перепроходя игру.
Что ещё сказать... Надо похвалить режиссуру и актёров. Графически игра не является чем-то из ряда вон, а вот стилистика заслуживает аплодисментов. Как и музыкальное сопровождение со звуковыми эффектами. Немного раздражают подтормаживания в некоторых сценах, но не сильно.

Итог: так долго желаемое свершилось. Ещё одна игра в списке любимых и начавшееся повторное прохождение. Надо же увидеть, как события могли ещё развиваться.

Оценка: 10,0.

P.S. Любимое испытание из игры - "ящерица". Вообще, любимая сцена во всей игре.
__________________
Осталось немного

Последний раз редактировалось Red Fox; 29.04.2011 в 01:24.
Ответить с цитированием