Показать сообщение отдельно
  #49  
Старый 01.05.2011, 22:31
Аватар для Дусичка
sweet-tooth
Королева Мира Фантастики
 
Регистрация: 27.11.2009
Сообщений: 1,835
Репутация: 1390 [+/-]
"The Witcher"-рецензия.

Дата выхода игры: 24 октября 2007 года.
Разработчик игры: CD Projekt RED.
Издатель: CD Projekt RED.
Платформа: Windows.
Тип игры: Action-RPG.
Жанр: Польское фэнтези.
Минимальные требования:
Операционная система: Microsoft® Windows® XP Service Pack 2, Vista (с последними обновлениями)
Процессор: Intel Pentium 4 2.4ГГц или AMD Athlon 64 2800+
ОЗУ: 1 Гб for Microsoft® Windows® XP / 1536 Мб for Microsoft® Windows® Vista
Видеокарта: 128Мб или лучше с поддержкой DirectX9 Vertex Shader/ Pixel Shader 2.0 (NVIDIA GeForce 6600 или ATI Radeon 9800 или лучше)
Место на винчестере: 8.5 Гб
Звук:DirectX 9.0c совместимая звуковая карта с колонками или наушниками
DVD-Rom

Рекомендуемые требования:
Операционная система: Microsoft® Windows® XP Service Pack 2, Vista (с последними обновлениями)
Процессор: Intel Core 2 Duo 2.13ГГц or AMD X2 5600+
ОЗУ: 2 Гб
Видеокарта: NVIDIA GeForce 7900 GTX или ATI Radeon X1950 PRO
Место на винчестере: 8.5Гб
Звук:DirectX 9.0c совместимая звуковая карта с колонками или наушниками
DVD-Rom


Творчество пана Анджея Сапковского очень популярно не только на родине, но и в других странах Восточной Европы. Мне кажется, что лучшей в саге о Геральте была первая часть - собственно сборник рассказов "Ведьмак"( Ostanie zyczenie и Miecz przeznazenia), хотя большинство фанатов со мной, возможно, и не согласятся. Заметно, что под конец повествования о Белом Волке Анджею надоел созданный им герой, но придуманный фантастом мир оказался столь живым и многогранным, что продолжение истории так и просилось на бумагу...а в итоге появилось на экране мониторов.
Основная заслуга авторов компьютерного "Ведьмака" в сохранении духа и буквы литературного оригинала. Игра "читается" как полноценное продолжение романа : герои, цитаты, места и события привычны и узнаваемы.. В принципе, можно было бы понудеть на тему несоответствий: у Геральта непонятно откуда снова появился, казалось бы, утраченный медальон, профессор крадет давно утерянные формулы, Адде во вступительном ролике далеко не шесть лет. Но стоит понимать, что точно подогнать сюжет игры под события книг нельзя, поэтому просто перестаешь обращать на это внимание, когда переходишь к вкусной "начинке".
Все начинается с того, что Геральта подобрали Весемир, Ламберт и Эскель и привезли в Каэр Морхен. Разработчики использовали избытый ход -- главный герой страдает амнезией. Но при этом они создали столь неординарный сюжет, что шаблон к середине игры растворяется, как роса после дождя.
Главной целью игрока становится отомстить напавшим на крепость бандитам и вернуть украденные ведьмачьи мутагены и записи.

Ролевая система в "Ведьмаке" своя собственная и состоит, по сути, из одних перков, разделенных на группы. То есть вы не сможете повысить силу на два пункта, а интеллект на пять, вы выбираете соответствующий перк, который в числе прочего повышает одни параметры и влияет на другие. В первую группу входят физические и психологические характеристики - сила, ловкость, выносливость, интеллект. Во вторую -- магические умения, те самые знаки, используемые ведьмаком в бою. Последние немного расстраивают. Среди действительно полезных всего два: кинетический удар и воспламенение. Третья и четвертая группы -- владение железным и серебряным мечом. При этом для каждого из них имеется три стиля боя: их правильный выбор и умелое чередование позволяет вам выйти победителем из схватки с сильным и разноплановым противником, будь то монстр или человек.

Спорным вопросом стало использование поляками своеобразной боевой системы. Для српг, на мой взгляд, она очень проста: минимум механики, максимум анимации. После клика на врага Геральт выполняет стандартную серию ударов, и тут важно не пропустить момент и вовремя (когда меч-курсор станет пламенеющим) провести вторую атаку. Так, не давая противнику прийти в себя под градом ударов, возможно покончить с ним с помощью эффективной комбинации. Фехтование можно перемежать с использованием знаков, особенно если вы развили смежные умения. Оглушенного противника легко убит одним ударом, а если врага поджечь - урон сильно возрастет. Бои выглядят эффектно и изящно, так как в игре используется технология захвата движений, но все-таки огорчает, что фактически все комбинации за тебя делает скрипт.
Важную роль на нормальном уровне сложности и архиважную на повышенном играет алхимия. Без своих зелий ведьмак не протянет и пяти минут в компании чудовищ. Рецепты надо сначала найти в соответствующих книгах, затем нудно собирать ингредиенты , а это части тел монстров, соцветия и корневища растений, минералы и т.д. Правда, принимать изготовленную отраву необходимо осторожно - передозировка ведет к интересным побочным визуальным эффектам, падению здоровья и смерти от интоксикации.
Между квестами игрок может попробовать себя в кулачных боях , сыграть в гвинт или надраться в стельку. Вроде бы незамысловатая вещь, но все-таки неплохо укрепляет атмосферу и способствует лучшему погружению. Читавшие сагу, конечно, в курсе, что Геральт нравился женщинам, но за пять глав игры, включая пролог и эпилог, он может роскошно соблазнить больше дамозелей, чем за все книги романа. Причислять это к недостаткам, сетуя на перебор и нереалистичность, нельзя, так как игрока никто не заставляет и у него всегда есть возможность отказаться.
Визуальная часть заслуживает лестных слов. Разработчики выжали из движка Аурора, лицензированного у BioWare, максимум , и в итоге, "Ведьмак" выглядит красивее, чем Newerwinter Night 2. Впечатляет анимация боев, листва деревьев ( лицензированный Speed Tree), а также прекрасные шейдерные постэффекты и отлично реализованная глубина резкости. Но в бочке меда есть и ложка дегтя. Множество НПС похожи друг на друга, как братья близнецы. Лицевая анимация очень скупая и часто грешит отображением, превращая персонажей в буратин. Прокол есть и в дизайне монстров. Часто они не вызывают хотя бы какого-то отвращения. Те же утопцы выглядят столь жалостно, что иногда даже не хочется их убивать. Еще одной неприятностью стали довольно долгие загрузки, которые были поправлены только в дополнительном издании.
Что точно не вызывает никакого нарекания, так это музыкальное сопровождение. Адам Скорупа и Павел Блащак создали действительно восхитительные разноплановые мотивы, которые уникальны для каждой локации и как нельзя лучше передают атмосферу и соответствуют ситуации.
"Ведьмак" в отличие от многих фэнтези српг - взрослая игра. И дело не в том, что Геральт на протяжении пяти актов может соблазнить двадцать женщин, и не в злоупотреблении наркотиками или алкоголем, и не в азартных играх. В "Ведьмаке" вы не спасете в очередной раз мир - вы живете в этом жестком и до боли реалистичном мире. Игра имеет недостатки и может не прийтись по вкусу гикам, но те, кого не отпугивает смесь экшена и српг и кто является поклонником книжной саги, игру непременно должны попробовать.

Оценка: 8.
__________________
Какой чудесный день...

Последний раз редактировалось Дусичка; 01.05.2011 в 22:55.
Ответить с цитированием