Здравствуйте! В эфире
вечерний полуночный выпуск новостей!
На повестке дня прохождение преноминации еще нескольких работ:
Наталия Петровская - Проклятие длиною в сто лет
Первым делом, следует отметить наличие в рассказе слабеньких стихов. Которые подчеркивают общее депрессивное настроение работы, четкой линией тянущееся к самому финалу. Тема 100 следует по повествованию не хуже проклятья. Завязка слабовата. Для проклятья все вышло слишком спонтанно и глупо. Как сказала бы Ольга, такое было бы хоть и мощным, но больше суток не продержалось бы. Не верится... А вот отсутствие стандартного хеппи энда скорее плюс, учитывая общий психологизм работы.
Работа Дельфина - Дыхание не была оценена читателями на данный момент. И похоже автор неплохо разбирается в биохимии и фармокологии. Про элиминацию Хоффмана не всякий знает. Рассказ сильный. В том числе и научной базой. Ощущения фальши нет. Есть, конечно, вопросы по терминологии. Но устаревшая терминология вполне допустима для опр. учреждений. Особенно не профильного типа. Что "окись", что "окислы" сейчас малоупотребимы в повседневной речи молодых специалистов. И про нашатырь сомнительно. Его разводить не долго, да и зачем разводить? Открыл канистру и пронес недалеко от лица. Там запах такой будет, мало не покажется! Вмиг поднимет, без крайних методов! :) Ну может доктор из-за экстремальной ситуации затупил? Мало ли! Только вот линейный слишком (рассказ, не доктор)... И это минус.
Владимир Новиков - Мальчик для битья. Тоже не оценен. Очень напряг "Князь Изюмский". Не солидно. Все равно, что князь "Плюшкин". А вот заигрывания со "старорусской речью" показались оправданными... И еще, что это за князь, сражающийся бастардом? Неловко, как-то... Как и фраза: "- Слушай меня, черти." Это хорошо атаману кричать, а не князю. Стиль портит. Все это и многие другие моменты создают ощущение бутафорности происходящего. Не порядок! Или намерено сделано? Сюжет немного невнятный. По названию уже все ясно. Но! Не тянет это на фишку... Не тянет.
Владимир Новиков - Провокатор
Нелегка доля писателя. Ох не легка. То ждать заставляют. То лицемерят в глаза! А уж в умении толкнуть товар их начальство, почитаешь, так вообще собаку съело. Ничем не гнушаются! А конкуренция? Сколько молодых писателей приносят шедевры? Их же минимум СТО. Да именно СОТНЯ! "И каждый из этой «казачьей СОТНИ» настаивает на собственной гениальности и избранности. А получает ангажемент в лучшем случае один из многих сотен." А если вы не поняли. Я еще раз повторю число СТО у автора задействовано!Ну зачем так выпячивать? Не хорошо, не солидно! А вот за концовку можно и простить кое-что. Неожиданно подвел. Молодец. Сразу в другом свете все воспринимается. А я уж за сюжет переживал. Лучше предыдущего. Однозначно лучше.
Баландин Никита - Шоудаун. Энергично. Быстро. Но не покидает ощущение, что уже видел. Опять фильм "Пророк". Опять. И концовка на подобие. И, что-то не увидел, где там сто? Вроде читал внимательно... Хотя проверяющим видней...
Максименко Виталий - На расстоянии ночи. Рассказ про человека выпавшего из обычной реальности. Все прилагается. Непонимание. Попытки выйти на связь с близкими. И билет в мир желаний. Только вот захочет ли герой туда пойти?
Мария Бычкова - Сотня. Начало чем-то неуловимо тянуло воспоминаниями из детства. В духе Носова или кого-то подобного. Все началось с украденной сотни... Потом зарытый детьми клад. Думал детский рассказ с хорошей моралью и иронией. А потом бац и взрослость так и ударила по ушам. Сотня для садиста. Дом с привидениями. Зашибись, сходили за хлебушком. Стиль, как-то не выдержан. Фишка есть, а вот атмосферы не хватает. Лучше бы хоррора добавила.
Номинацию не прошел рассказ:
Владимира Новикова - Сто минут по ту сторону горизонта
Причина: "Тему не нашел, ибо полет длился 108 минут."
Вообще рассказ про похищенного пришельцами космонавта довольно неплох. И классических штампов вроде нет. И повествование идет бодро... Хоть и не сверх оригинально.