Показать сообщение отдельно
  #52  
Старый 08.07.2011, 09:43
Аватар для Sera
Принцесса Мира Фантастики
 
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 2,236
Репутация: 2580 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Sera
Копейки семь, восемь, девять и десять.

Находятся в разработке:

Дмитрий Козлов – Крещение

С одной стороны, сотня в этом рассказе не обыграна никак, и если её убрать – убрать совсем, не оставив даже места, на котором она стояла – смысл рассказа не переменится ни на йоту. Вовсе не обязательно вести при выбранном мироустройстве настолько точный календарь, чтоб можно было назвать номер текущего года. С другой стороны, автор постарался обыграть по датам: 888 год + 100 = 988 (официальная дата начала крещения и истока Русской Церкви), что вызывает вполне объяснимое уважение.
Сам же рассказ производит приятное впечатление. Спокойный, размеренный, без особых срывов или взлётов. Его можно читать, потом прерваться для иного дела и вернуться к чтению, не потеряв ни динамики повествования, ни сюжетной нити. В другом случае это могло бы не сыграть, но тут, в качестве устной байки древнего старца, смотрится гармонично и нареканий не вызывает.
О катастрофе, постигшей человечество, практически не сказано, и она остаётся за кадром. Было – и прошло. Автор не концентрирует на неё внимания, и если бы не путник-Громовержец, данный момент вообще остался бы в тени, как и многое другое. С другой стороны, для канвы повествования суть произошедшего тогда не играет роли: есть лес, есть люди, говорящие на своём языке и есть мальчишка, должный стать мужчиной.
Мягкое, образное повествование если не затягивает с головой, то весьма увлекает. Но, подозреваю, не всех – как того мальчика, что слушал старца, несмотря на дождь, тогда как остальные разбежались.
Любопытно, много ли среди нас таких мальчиков?

Горечь осени - Сотворение мира

Для начала меня занял момент переклички названия рассказа и имени главного героя – Иов. Для меня это стало прямо отсылкой к Библии и седмице, поэтому дальше читала внимательно, стараясь уловит новые тонкости, соединяющие религию и фантастику. И нашла: неделя на изучение книги, учитывая перерывы на сон и еду – вот она, заложенная свыше программа по созданию обитаемых миров.
Юный маг, тебе не страшно играть в Бога?
Твой рыжий наставник одобрит такой смелый подход к обучению? Впрочем, какое это имеет значение, когда впереди разворачивается целый новый мир знаний и есть время на их осуществление. Сотворить растения, животных, девушку… сотворить себе мир и поселиться в нём.
Юный маг, тебе не страшно становиться Богом?
Фантазии, о которых ты прежде мог только мечтать, и те, которых ты даже не представлял. Возможность самому стать учителем и на равных встать рядом с своим наставником. Но этого не случится – ведь ты никогда не сможешь вернуться назад. Обретя собственное могущество, ты найдёшь своего ученика, чтоб спустя десять лет передать ему книгу о том, как стать творцом миров.
Юный Бог, ты не боишься снова стать магом?


Не прошли преноминацию, но интересно было, почему:

Тихоненко Елена – Сотая

В принципе, да, сотня притянута. Но такое по большей части можно сказать обо всех рассказах: едва ли отыщется хоть пара, где выверенную сотню нельзя заменить полусотней или четвертью. Я видела рассказы, которые прошли преноминацию с ещё более размыленными привязками к теме. В «Сотой» же, по меньшей мере, необходимое число неоднократно упоминается: сто лет правления, сто подарков, сотая девушка на одну ночь… неважно, что она оказалась тем, кем оказалась.
Что касается самого рассказа, что написано довольно ровно. Не без шероховатостей, но далеко не трагичных. История правителя-Дракона, которому и в голову не могло прийти, что его, такого сильномогучего, может облукавить рыжая красотка.
Но при этом от совершенно не производит впечатления, и именно в этом я вижу причину, почему рассказ не прошёл дальше. Вроде бы всё есть, всё на месте, слова текут рукой – но никаких эмоций текст не вызывает. Ни радости, ни грусти. В нём мало сока, мало эмоций, и если брать это в качестве основного недостатка, то остальные, к примеру отсутствие обыгрыша темы, нанизать проще простого.
В итоге ровненький, средненький рассказ, в любой другой раз встреченный гораздо теплее, не миновал первый кордон.

Анакин Сергей - Новый дом

Таки да, графомань стопроцентная, вид махровая, род околонаучная фантастика (похожа я на космобиолога, похожа?)
Таки да, сотня упоминается только в малозначительных детальках конструктора и играет даже меньше, чем ровно никак. Сто кораблей – и что? И ничего, хватит задавать риторические вопросы!
Сюжет: космобиолог прилетает на нашу матушку-Землю, влюбляется в нашу ягодку-девицу и решает остаться навсегда, поскольку наши вёдра как нельзя лучше подходят в качестве плавильных баков ихних космических блюдец. Завёрнуто, да… А как пришелец умеет алеть от смущения – это же залюбоваться можно! Ну как в такого не влюбиться?
Язык не то, чтобы совсем косный, нет – словарный запас у автора присутствует на приемлемом уровне. А вот использование его порой сильно подводит, тем самым и создавая выраженный графоманский налёт. Чего стоит только:
Скрытый текст - мозг:
Но наши замечательные учёные недаром называются замечательными! Незадолго до всей этой суматохи они разработали принципиально новую технологию – биокомпьютер. Это такой, образно говоря, мозг, только искусственный.

Плюс эти выбешивающие лично меня ремарки в скобках. Без них никак нельзя обойтись? А написать текстом, не тюкая по мозгу читателя молоточком – я, мол, вот это имел в виду? Эх…
И если бы рассказ отнести к юмористической фантастике, можно было бы смириться. Но… или всё же отнести? Пожалуй, так и сделаю – для собственного успокоения.
Итак, что имеем в сухом остатке: инопланетянин, храбрая русская особа, большая любовь… и ведро – куда же без него?
__________________
Я согласна бежать по ступенькам, как спринтер в аду -
До последней площадки, последней точки в рассказе,
Сигарета на старте... У финиша ждут. Я иду
Поперёк ступенек в безумном немом экстазе.

Последний раз редактировалось Sera; 08.07.2011 в 20:51.