Показать сообщение отдельно
  #2387  
Старый 24.07.2011, 02:11
Аватар для azxder
Посетитель
 
Регистрация: 21.07.2011
Сообщений: 13
Репутация: 5 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Лекс Посмотреть сообщение
А в целом довольно мило - мрачное будущее с проекторами и космическими кораблями, но без кондиционеров в барах, с милицией и коммунистической властью ("товарищ Григорий"). Такая фантазия на тему, как выглядела бы проба пера Хайнлайна, родись он в Советском Союзе.
Это вы верно подметили.
Художественная канва безликая, банальная и не ставит цель развлечь приключениями. Я хотел в нее вплести сентенцию, и, если убрать всю чушь про космос, то останутся последние пять предложений.
Вопрос в другом. Если наполнить рассказ (любой) яркими приключениями, то сентенция (донесение идеи и есть цель) потеряется. В противном случае получится скучное убожество. Как совместить взаимоисключаемы вещи?
Ни в одной книге, которые я прочел, не было никакой идеи. Все попытки ответить на вопрос: "Что же хотел сказать автор" сводятся к поиску смысла (в рассказе\романе) которого там нет (а может и не было вовсе). Но если попытаться вплести некую идею в общий фантастический мир, пропитать ею атмосферу? Тогда получиться сюрреалистическая философия, или, на худой конец, художественный футуризм.
в общем, я запутался.

И еще. Коротенький рассказ про клопов.
Скрытый текст - Квинтэссенцум:
Квинтэссенцум

Эпиграф
«Могут ли клопы совершить революцию?
Могут, ведь в них течет рабоче-крестьянская кровь»

Бывший фрезеровщик Иван Тимофеевич был человеком средним. Он был среднего роста, среднего возраста, среднего ума. Даже жизнь его была типичной для среднего жителя.
Жил он в однокомнатной квартире, что была похожа больше на дыру, чем на жилье. Облезлые обои, почерневшие от сырости стены. Из мебели – съеденный шашелем шкаф, диван, что по совместительству служил кроватью, да полтора стула. Из всего прочего стоит отметить диван. Он, в отдельности от фрезеровщика, смотрится куда привлекательнее, чем наоборот.
Диван, а точнее лежак, что был собран из пары табуретов и сломанной детской кровати, был самым чистым объектом, среди прочих. Он не был покрыт мохом, плесенью или другой гадостью. Стоящий посреди этой дыры, он был символическим островком счастья и радости, оплотом надежды и чистоты. Но это не все его достоинства. Диван – это не только спальное место и обеденный стол. Диван был нечтом больше.
Там, за грязными носками и обоссанными одеялами, среди обгрызенных ногтей и опавших волос, под запачканной спермой простыней зародили свое существование постельные клопы….
Их путь был долог и тернист. Они пережили немало невзгод, потерь, пока не нашли сове пристанище в глубинах дивана. Эта мебель стала им домом – источником тепла. И все было бы хорошо, вот только маленьких кочевников никто не ждал…

Жизнь Ивана Тимофеевича протекала неспешна. Будничными заботами он не был обременен. Фрезеровщик относился к людям, которые всегда знают, чего хотят. Он был алкоголиком. Его «трудовой» день проходил в поисках заветного топлива, вечер – в культурном обществе таких же бывших интеллигентов, чья жизнь таилась на дне бутылки. Ночью, пьяный и уставший, Иван Тимофеевич возвращался домой. В свой родной дом.

В это теплое пятничное утро, впрочем, как и всегда, Иван Тимофеевич решил сделать рейд по бутылочным местам, чтоб насобирать необходимую сумму. Он взял походный инвентарь и отправился в путь.
Дверь скрипнула – тело ушло.
Дом опустел.

На скомканном носке, что завалялся между матрацами, стояли одурманенные зеленые клопы. Они грозно ругались и поливали непристойностями собравшуюся внизу, у подножия носка, красную братию. Был митинг. У местного населения были вопросы.
Из числа красных клопов вышел один.
- Товарищи, мы, от лица работающих граждан, пришли к вам с просьбой. Настали трудные дни. Добывать пищу становиться все трудней. Отряды наших верных товарищей постоянно редеют. Вы, как правящая элита, помогите нам. Мы очень просим.
Толпа красных зашумела в знак солидарности. Из группы зеленых, что восседала на носке как на троне, вышел один пузач. Жирный и толстый, словно барабан, зеленый клоп ответил.
- Дорогие соотечественники. Подобными собраниями вы привлекаете к нашему обществу лишнее внимание, тем самым подвергая наши жизни опасности. Все ваши просьбы будут учтены, если вы изложите их в письменном виде по форме №3 и заверите у главного клопа. А теперь, я прошу вас разойтись, иначе сие собрание будет расцениваться как государственная диверсия или теракт. Будут приняты силовые меры.
Жилистые клопы в камуфляжных хитинах стали разгонять демонстрацию. Опустив усики, красные клопы разбежались по дивану.
Площадь опустела, но сердца революционеров продолжали гореть.
В подполье, у плинтуса, стояли трое. Они ждали четвертого. Из тени показались усики и сверкнули красные глазки.
- За мной, - скомандовал голос.
Три клопа последовали за незнакомцем в щель между досками в полу.
Среди пыли и пуговиц, вокруг спичечного коробка, сидели красные. К ним подключились еще четверо: трое и незнакомец. В тайной штаб-квартире готовился заговор.
- Товарищи, мы должны переходить к активным мерам. Хватит нам плясать под дудку зеленых! Свергнем правительство проклятущих бюргеров. Установим свою власть! – кричал незнакомец.
- Правильно. Правильно говоришь! – радостно воскликнули другие.
- У меня есть план. Ночью, во время очередной охоты за кровью великана, мы выберемся на поверхность и разбудим его. В ярости, великан начнет ворошить лежбище, и наткнется на логово зеленых. Руками великана мы установим свой собственный порядок. Свергнем супостата. За революцию!
Раздался дружный крик «Ура!».

Пятница, что началась весело и радостно, под вечер погрустнела. Иван Тимофеевич вернулся домой ни с чем. Ничего стоящего не нашел, лишь надкусанный пирожок да фанфарик спирта, полученный в аптеке от добрых граждан.
Съев пародию на пирожок и смочив горло спиртом, фрезеровщик лег спать. Уставшее тело растеклось по дивану, заняв аморфную позу.
Было тихо, лишь размеренный храп сотрясал стены.

Наутро Иван Тимофеевич еле встал. Он чувствовал себя разбитым и уставшим. Проклятые клопы всю ночь не давали спать. Они лезли и в нос, и в уши. Казалось, что насекомые сошли с ума и решили съесть фрезеровщика живьем. Всю ночь он ворочался в постели, то вставал, то снова ложился. И на утро у Ивана была лишь одна мысль – как избавиться от клопов? По сути, он знал как, осталось только найти.
Долго не раздумывая, дабы окончательно не высушить мозг, фрезеровщик поспешно убежал из дому. Он побежал искать отраву.

А в клоповом царстве были перемены. После ночи правительство зеленых диктаторов было свергнуто. Сотни красных рабочих положили свои жизни на алтарь революции. Теперь красные клопы, что раньше выходили ночью охотиться, получили долгожданный отдых. Пролетарий победил.

На скомканном носке, что завалялся между матрацами, стояли одурманенные красные клопы. Они грозно ругались и поливали непристойностями собравшуюся внизу, у подножия носка, делегацию зеленых….

Как вдруг, клубы ядовитых испарений обрушились сверху на царство клопов. Струи смертельной жижи окутали всю площадь. От страшных доз химикатов клопы надувались и лопались в мясо. Все умерли. Никто не выжил.

Иван Тимофеевич отбросил в сторону опустевший баллончик из-под дихлофоса. Теперь он мог отдохнуть. И никто не мог ему помешать. С клопами было покончено….

Так и получается в жизни – Боги играют Вселенными. Вселенные забавляются звездами и планетами. На планетах, в это время, люди плетут житейские интриги. И никто не замечает, что где-то там, за слоем плесени в подвале, рождается новая цивилизация, и ее маленькие жители вершат свою революцию.


Последний раз редактировалось azxder; 24.07.2011 в 02:20.