Показать сообщение отдельно
  #656  
Старый 23.08.2011, 22:17
Аватар для Sera
Принцесса Мира Фантастики
 
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 2,236
Репутация: 2580 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Sera
Второй тур, отзывы, начало:

Скрытый текст - ****:
Dr Watson - ЭРА МОРИАРТИ. Новое платье королевы

Все дамы склонны модничать, независимо от возраста, статуса и социального положения. Подбирать новые туфельки, сумочки, брючки и платьица – это же настоящее приключение. При этом не стоит забывать, что ни одна дама не хочет быть похожей на другую, вещь должна быть если не уникальной, то, во всяком случае, отличающейся от всех прочих. Хоть крошечной деталькой, складочкой или формой воротничка. Или пуговкой…
А вот о пуговках можно чуть поподробнее, поскольку именно о них идёт речь в рассказе. Вернее, об их похищении…
Перед нами рассказ-детектив. На мой взгляд, писать подобное сложнее, чем рассказы фентезийно-фантастические, поскольку вместе с сюжетом должны присутствовать ещё преступление расследование оного и наказание безусловного виновника. При этом не только сохранив логику повествования, но и сохранив интригу до самого финала. С этим автор справился, на мой взгляд, хорошо.
Заподозрила, что, не будь главными героями гениальный Холмс и его верный помощник Ватсон, от имени которого ведётся повествование, рассказ не вышел бы столь лаконичным. Поскольку само расследование занимает малую толику рассказа и сводится к тому, как Ватсон наблюдает за телодвижениями шефа. Поскольку о гнёздах на деревьях до этого не сказано ни слова, читателя не подводят к отгадке и не дают самостоятельно предположить, кто бы это мог быть, а просто сообщают результат. Но это я списываю на узкие рамки лимита, который и не дал полнокровно подключить читателя к тексту.
На самом деле, возникло стойкое ощущение, что этот рассказ – часть большого цикла. Мне кажется, писать о делах этого детективного тандема можно бесконечно долго. Вот другое дело – а надо ли? Ватсон и Холмс – персонажи Конан Дойла, и строить на них свой цикл, пусть даже переместив героев в альтернативно-дизельпанковый Лондон – не есть хорошо. Хотя, возможно, это просто мне не нравится, когда кто-то начинает эксплуатировать уже раскрученные знаменитым предшественником имена, играя на заведомо чужом поле.
Герои: этот момент весьма неоднозначен, поскольку второстепенные персонажи мне понравились очень. Характерные, самобытные, в них просто поверить и их просто представить от первого до последнего лица. Удалось подобрать для них такие индивидуальные чёрточки, которые характеризовали каждого, при этом не потребовав детальных описаний внешности (которые я, кстати говоря, не слишком жалую).
А вот с главными фигурами дело обстоит сложнее, поскольку героев создали давно, у них есть сложившиеся архитипы, и всё, что требовалось от данного автора – не слишком от них отступать. Поэтому они прописаны во всех отношениях хуже, но в читательском мозгу уже есть свои образы, возникающие от упоминания знакомых имён. Получается подмена главных героев на представление читателя о главных героях.
Мир: Лондон альтернативно развитый.
Атмосфера: удалось. Особенно красивым в этом плане вышел полёт к месту преступления.
Мораль: не всякий, кто кажется виноватым, виновен. Не стоит торопиться с выводами, господа.

Dr Watson - ЭРА МОРИАРТИ. Хрящи и жемчуга

В жизни всё продаётся и покупается. В том числе жизни. Сколько преступлений совершается ради наживы, страшно себе вообразить. Когда иллюзорное богатство застилает взгляд, едва ли получится удержать руку и не совершить злодеяние. И вот некто, охваченный золотой лихорадкой, берётся за нож и начинает вершить своё черное дело, раз за разом… А уж если речь идёт не о людях – тут и говорить нечего.
Кстати говоря, речь в рассказе идёт действительно не о людях. Вернее, не только о них.
И снова здравствуйте, господа Холмс и Ватсон. Потанцуем?
Знаменитый детектив в очередном деле, на сей раз преступление – убийство и пропажа сотни марсианских эмигрантов. Назревает политический конфликт, межпланетный скандал, и есть только один человек, способный предотвратить грядущие проблемы. Именно поэтому Холмс лично прибывает на место преступления, чтоб разобраться в этом крайне туманном деле.
В тексте ясно просматривается цикловость. Мир прописан слабо, местечково. Предполагается, что так, кирпичик к кирпичику, читатель составит для себя полную картину. Поэтому если рассматривать отдельно, то слабо, если в контексте, то, в принципе, достаточно.
Зато приоткрывается завеса над Войной: оказывается, это было межпланетное противостояние, треножники (реверанс в сторону «Войны Миров»), потерянная рука Ватсона… Ещё пара кирпичиков в общую кладку.
Честно говоря, нельзя удержаться и не сравнить этот рассказ с «Новым платьем королевы» - слишком во многом они пересекаются. И сравнение не в пользу «Хрящей». Рассказ хороший, но менее самостоятельный. Слабо жизнеспособный в полном отрыве как от прочих текстом цикла, так и от произведений-прародителей, дающих нам не прописанные образы героев.
Герои: помимо главных героев, о которых написано весьма скомкано, поскольку обыграны известные персонажи, приглянулся только марсианин, да и то в качестве комического персонажа. Именно он, на мой взгляд, вытягивает рассказ.
Что касается прочих второстепенных персонажей, то в обилии всего-всего они теряются. Правда, каждый из них играет свою роль, фигур, не имеющих своего места и миссии, нет. Это не может не радовать.
Мир: Лондон альтернативно развитый, доки.
Атмосфера: не могу сказать, что блестяще, но местами очень хороша.
Мораль: если трупа не видно, не факт, что он вообще существует. А умный детектив всегда докопается до истины!

gregor bettle - Звезды и полосы

Война и мир, мир и война. Они всегда сменяют друг друга и идут рука об руку, как возлюбленные. Не бывает так, чтоб весь мир жил в мире (да, каламбур-с), но и не бывает, чтоб воевал весь мир. Островки и того, и другого разбросаны по земле, расчерчивают её, как полоски зебры: белое и чёрное. Война и мир. Звёзды и полосы.
И то же самое можно рассмотреть в каждом отдельно взятом человеке. Есть часть, стремящаяся к мирной жизни, семье, друзьям, ежедневным походам на спокойную работу, когда наверняка знаешь, что вечером пойдёшь домой той же дорогой. И не забудешь купить пакет молока, потому что жена любить пить по утрам кофе с молочной пенкой, да и коту тоже понравится… А есть и другая часть, жаждущая выйти в чисто поле и как врезать всем по первое число, да так, чтоб мало не показалось – один против всех, как гладиатор на арене.
И вот тут в игру вступает ещё один фактор: совмещение потребностей внутренних и нужд государства. Если в мирное время боевые наклонности можно пустить на спорт, работу или компьютерные «войнушки», то есть истребители рассекают небо – никак не удержаться на земле. Просто никакими силами. Потому что хотя в душе живут и войн, и мир, одномоментно активирована бывает только одна. Либо то, либо другое.
Мне читать, признаюсь, было сложно. Такие рассказы я называю «пересказками» - герой повествует о своей жизни, о продвижении войск, смещении фронтов, победах, поражениях, своих приятелях. Много терминов и словечек, гармонично вписанных в текст, но нагромождающих текст. Где-то в середине рассказа поняла, что глазами проскакиваю их, не читая, приходилось возвращаться и перечитывать, включая дополнительные резервы мозга. И всё равно тяжело шло.
Герои: их в рассказе два.
Гласный герой – от его имени ведётся повествование, его глазами мы смотрим на всё происходящее. В герое рассказа живёт война. Он погружён в неё с головой, он не мыслит своей жизни вне её. Короткий перерыв между конфликтами, и уже показалось, что он не сможет найти себе места под чистым, тихим небом – он растерял весь свой героизм и стал обычным. Одним из всех. И с радостью принял возможность вернуться в строй.
Кот – очень характерный персонаж, прошедший вместе с героем до самого конца. Друзья гибли один за другим, падали и пропадали. А кок был, и лужицы прудил, и утешал героя, как мог. До самого последнего остался верен и ему, и себе.
Мир: альтернативно-дизельпанковый.
Атмосфера: не везде у меня получилось её прочувствовать. Но очень понравился момент на взлётном поле, когда кот пришёл утешать героя. Просто очень.
Мораль: жизнь сложная и разная. И каждый из нас творит её своими руками, каждым принятым решением, каждым шагом.

Guess Who - Частота 100,0 МГц FM

В сердце каждого человека живёт мечта. Самая прекрасная, самая удивительная из всех, и кажется, что она недостижима. Однажды упущенное не умеет возвращаться, жизнь не даёт второй шанс… Во всяком случае, так кажется со стороны. И усталость накатывает волнами, забирается всё глубже, пронимает в самую душу и вымораживает её насквозь. Страшно ведь, правда страшно! Когда не остаётся ни желания жить, ни отчаяния, ни озлобленности – вообще никаких эмоций. Тишина. И только каждодневные, набившие оскомину обязанности: тыкать в кнопочки, думать, переваривать в себе прошлое снова и снова.
Жизнь – засада.
Жизнь – тупик.
И никакого выхода, особенного когда нет желания его найти.
Но в одну прекрасную ночь, нежданно-негаданно на самом горизонте может появиться звезда, осветив весь путь так, словно тьмы не было вовсе. А может, эта звезда сияла уже давно? Только вы предпочитали не замечать этого, ведь так приятно сидеть в тёмном тупике и самозабвенно себя жалеть.
Об этом и есть рассказ. О пустоте, ушедшей вместе с любимой женщиной, и о надежде, возникшей совершенно неожиданно, когда ничто не предвещало перемен. О том, что любовь не умирает, но она может слегка измениться. Стать сложнее, взрослее, умнее… сдержаннее… она – не взрыв, не торнадо, но точно так же лишает сна и покоя. Но чтоб она была, надо верить в неё, надо захотеть рассмотреть на горизонте свою звезду.
Герой: одинокий учёный, давно забросивший свою научную деятельности и даже не почивающий на заслуженных лаврах, потому что ничто не способно застелить пустоту в его сердце. Он одинок и, похоже, упивается своим одиночеством. Пьёт собственную боль так же, как коктейль из вина и сока, и так же от неё хмелеет. Должно быть, в этом есть свой кайф, иначе в мину не было бы столько людей, с головой погружённых в депрессию.
Но самое главное – герой совершенно пассивен. Он сложил лапки и плывёт по течению, изредка натыкаясь на подводные камни, но никак на них не реагируя. Ему на них плевать. Он живёт в прошлом, а без желания поменять что-то в жизни остаётся только пост наблюдателя. Который герой и занимает – во всех смыслах. И даже голос услышанный по радио, не смог его расшевелить, и то, что он узнал, кто такая девушка с чарующим голосом – тоже. Он снова замер в позиции выжидания. Борьбы – ноль. Герой не хочет искать, не хочет шевелиться, он лучше впадёт в спящий режим на… семь, восемь лет? Сколько нужно, чтоб возникла нужная радиостанция и на ней появилась любимая девушка? Ничего, он подождёт. Ему ведь всё равно нечем больше заниматься.
Мир: наш.
Атмосфера: подавленность и депрессия. Глубоко, да. Не каждая рыбка плавает на такой глубине. Но там мало растений и живности, там тихо и темно. Вы уверены, что хотите именно этого?
Мораль: всё в жизни меняется. Смотрите внимательнее, не пропустите своё счастье!
__________________
Я согласна бежать по ступенькам, как спринтер в аду -
До последней площадки, последней точки в рассказе,
Сигарета на старте... У финиша ждут. Я иду
Поперёк ступенек в безумном немом экстазе.