Показать сообщение отдельно
  #663  
Старый 27.08.2011, 18:29
Аватар для Sera
Принцесса Мира Фантастики
 
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 2,236
Репутация: 2580 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Sera
Второй тур, отзывы, продолжение:

Скрытый текст - ****:
Алекс Вайд, Татьяна Россоньери - Мистер Эйнштейн, мистер Смит и сто долларов

Давайте закроем глаза и представим, что мы в прозрачной берёзовой роще. Закат, пронзительно-янтарные лучи заходящего солнца золотят листву. Лёгкий ветер приносит луговую терпкость и играет мягкой травой. То тут, то там виднеются белоснежные стрелы ночных фиалок. У самого ствола старой берёзы виднеется яркая грибная шляпка, а рядом ещё одна, поменьше. Деловито кружит над ромашкой пузатый шмель; норовит присесть на цветок, но в последний момент уклоняется и снова принимается летать вокруг лепестков.
Давайте почувствуем, как нашего лица касаются тёплые солнечные лучи, как пряный ветерок ерошит волосы. И так хорошо, так спокойно… никакой суеты, никаких проблем, только мерное дыхание природы. Можно лечь на землю, прижаться не ней ухом и услышать, как из невероятной глубины до слуха доносятся могучие удары сердца планеты. Представляете?
Мы все – читатели. И все разные. Ждём от текстов каждый своего, выискиваем моменты, которые нашли бы отклик в наших сердцах. Ведь если читать и ничего не чувствовать – то зачем это вообще нужно?
Этот рассказ направлен на взрослого читателя. И сказка, которой он начинается и заканчивается – взрослая сказка. Едва ли подросток, не говоря уже о ребёнке, поймёт её. Да, говорливая ласточка, романтично настроенная улитка и скряга-выхухоль - персонажи больше детские. Я бы рассмотрела ласточку в качестве собирательного образа авторов; улитку – как молодых, пытливых читателей, жаждущих от чтения в первую очередь развлечений; выхухоля – как читателей взрослых, коим уже не столь важны активные действия рассказа, если есть возможность подумать, посозерцать пусть одну ситуацию, но со всех сторон.
Но всё это только прелюдия, зарисовка самого конкурса: авторы – читатели. А сам рассказ в центре и посвящён другой теме. А именно – мечтам. Причём диаметрально противоположным, настолько, что сравнивать их кажется невозможным. И тем не менее… кто-то живёт ради того, чтоб приобретать, копить и сохранять. Кто-то – чтоб думать, изучать и анализировать. Для одного драгоценны сто долларов, для другого – возможность поразмыслить о пространстве и времени. Настолько разные мечты, что их нельзя сравнивать… или всё же можно?
Герои:
Мистер Смит – прагматичный бакалейщик, твёрдо стоящий на ногах и знающий не только чего он хочет, но и как этого добьётся, и сколько времени на это потребуется. Он твёрдо стоит на ногах, мыслит исключительно рационально, не понимает, как можно рассуждать абстрактно о весьма конкретных вещах (таких, скажем, как деньги).
Мистер Эйнштейн – профессор. Ничуть не обеспокоен финансами, ни в малой степени не прагматичен, зато любитель строить пространственно-временных теорий. Понимает, что это лишь теории, но получает удовольствие уже от процесса работы мысли.
И их разговор – это беседа двух противоположностей. Разных, но в чём-то похожих. Если присмотреться.
Мир: сказочный, альтернативно-наш.
Атмосфера: не везде удалось её почувствовать, поэтому – фрагментарно.
Мораль: так много людей, так много разных мечтаний. Надо лишь выбрать своё.

Алексей Ставрович - Последний эксперимент

Первый шаг…
Цель, к которой стремится сердце, для достижения которой брошены все силы и средства, вся сила ума. Цель, ради которой можно жить, убивать и в конечном итоге умереть. Цель, которая кажется самой великой. Подарок не вселенной – только себе. Эгоизм? Нет, ничуть. Жизнь без цели – пустая жизнь.
Второй шаг…
Иногда нитка запутывается. Завязывается хитрым узелком, и никак его не развязать. Что вы делаете тогда? Лично я обрываю нить. Сразу. Не задумываясь. Хотя… может, порой всё же стоит немного помучиться и развязать узелок, вместо того, чтоб пойти по простому пути? Ведь оборвав, эту нить больше никто и никогда не сможет сделать её целой. Обратного пути нет, об этом стоит помнить.
Третий шаг…
Не бывает в жизни тупиков. Просто не бывает. И если так кажется – значит, от выхода вас отделяет как минимум один шаг. Стоит его сделать – и вот прямо перед глазами загорается манящая табличка EXIT. Вот только как определить, какой из шагов – тот самый? Пожалуй, только одним способом: никогда не переставать идти вперёд. Несмотря ни на что.
Четвёртый шаг…
Рассказ-беседа. Тёмный кабинет, постоянно повторяющаяся музыка, визитёр, отсчёт процентов – всё лишь антураж. Герой один, и ему даже слушатель не особенно нужен. Ведь он и без того бы рассказал нам свою историю, дайте только повод. Исповедь одного человека, совершившего самую большую ошибку в своей жизни, разочарованного, и запершего в своём персональном тупике всё человечество.
Вообразите только: он говорит и смотрит на проценты – а за пределами тесного, старомодного кабинета исчезает Земля. Но об этом мы узнаем только в самом конце. А пока… может, поговорим о музыке? Как вам симфония номер пять господина Баха? По моему, так весьма.
Пятый шаг…
Всякому автору нужен читатель, всякому рассказчику – слушатель-статист. Его роль заключается в восприятии и переваривании информации. Можно порой вставлять фразы, они всё равно не имеют ни малейшего значения. На его месте сидит каждый из нас, читателей, его глазами мы смотрим на профессора. И в то же время кажется, что всё же немного сбоку, немного не у дел. Может, стоило сделать повествование от первого лица? В таком случае эмоции статиста сделали бы из него живого человека.
Шестой шаг…
Мир наш, будущее.
Седьмой шаг…
Атмосфера – я слышу музыку. Это очень круто.
Восьмой шаг…
Интересно, кто не побоится дошагать до EXIT? Герой сдался. А вы?

Алексей Яшкин - Второе Сошествие

Верите ли вы в Бога? Ответьте сразу, не задумываясь: да или нет. Никакие паузы не нужны, ибо они – признак сомнения. Никакие «ну, я не знаю, может быть…» - в этом вопросе должна быть чёткая позиция. Да или нет. Остальное – заигрывания и кокетство: мол, я так непредсказуем, что сам не могу определиться, верю или ещё не созрел. А может, уже перезрел и разочаровался.
Вот герои рассказа «Второе сошествие» верят все как один. Правда, их Создатель несколько отличается от канонического Христа, но ведь и мир не наш, а авторский. Поэтому, отчего же они должны быть идентичны? Свой взгляд, свой подход. Извечный конфликт между церковью и её противниками, выведенный на остреё копья. И ставка на сей раз – новое воплощение Спасителя.
На мой взгляд, идея с датированием не дожата. Стоило довести её до самого конца, наращивая напряжение: сначала дни, потом часы, потом минуты. Потому что в середине хронология теряется, две пометки не выдерживают тяжести наложенной на них ответственности и пасуют. И в итоге выглядят лишними. Чтоб играли, их нужно больше.
Зато хорошо показано, что как не назови: рыцари-огюстениты или еретики – суть одно и то же. И методы применяют схожие, и добиваются одного и того же. И каждый стремиться укрепить свои позиции, для чего им просто необходим младенец. Кто им сказал, что это и есть долгожданный создатель? Никто. Сами придумали, сами в это поверили, и пошли крошить всех несогласных. Потому что первоочередная задача: укрепить собственные позиции.
И счастье, что в итоге Спаситель оказался хитрее их всех, вместе взятых.
Центральных героев два, но писать о них можно одними и теми же словами, потому что, по сути, они вылеплены из одного теста. Только по стечению обстоятельств разведены по разные стороны баррикад. И Ульрик, и отец Вильгельм - оба целеустремлённые, готовые пожертвовать как собой, так и другими для достижения цели. Уверена, что если бы семью первыми нашли рыцари, они точно так же защищали бы младенца, а еретики пытались всеми силами до него добраться. Поменяли слагаемые местами – сумма не переменилась.
Мир: авторский, средневековье.
Атмосфера: на мой взгляд, суховато.
Мораль: можно интриговать и хитрить, умирать и убивать во имя Его. Но кто сказал, что Ему это нужно?

Алексей Яшкин – Мученики

Как же трудно нести свет истины тому, кто уже нашёл свою правду и чужую перенимать не намерен! А главное – зачем? Каждый всё равно останется при своём, а на почве насаждения новой религии во все времена вспыхивали самые жестокие и кровавые войны. Жертвы богам, не иначе, ведь сколько их в мире – этих богов! Не сосчитать.
И пока они есть, будут находиться люди, готовые жертвовать собой, чтоб перевести противников на свою сторону.
И будут люди, готовые на всё, чтоб предотвратить этот переход.
И каждый из них будет по-своему прав.
Перед нами две истории, и на первый взгляд может показаться, что они практически не связаны друг с другом, ведь главных героев разделяют не только культуры и вероисповедания, но и пятнадцать лет. В те времена, когда миссионер пытался привить свою веру клану Ойюне, Охотник едва ли был способен понимать, что к чему. И всё же вышел на путь охоты, когда наступил нужный момент, потому что так было предопределено.
Два взгляда. Один снаружи, оценивающий, видящий лишь дикарские обычаи. Другой изнутри, когда всё представляется простым и логичным, и странно, что кто-то может не понимать подобных законов. Два взгляда: охотник и его жертва. Но надо учитывать, что если охотник знает, по каким принципах живёт жертва, то и сама жертва в курсе, чем дышит охотник. Кто победит в подобном противостоянии, предугадать сложно, потому что противники стоят друг друга. К тому же один из них предупреждён – а значит, есть шанс выжить.
Однако и охотника в рассказе тоже два. Один – тольр, второй – агент Королевской тайной службы. Эти два противника тоже достойны друг друга, каждый демонстрирует своё мастерство, каждый стремиться к победе – но вместе с тем присутствует уважение к мастеру своего дела. У них отдельное противоборство.
В конечном итоге получается, что у Охотника два противника, тогда как он один. И всё же победа останется за ним. Ведь для него смерть – это не единственно остановившееся сердце. Ведь Охотник и сам по сути умер – едва стал безымянным.
Рассказ сливается в настоящий клубок множества индивидуальных противостояний, сведённых воедино. Охотник и жертва, жертва и спаситель, спаситель и охотник – присутствует всё. И финал расставит всё по местам, каждому воздастся по заслугам.
Мир: авторский.
Атмосфера: местами провисает, но в целом очень хорошо.
Мораль: путь к победе – понимание противника. Только так.
__________________
Я согласна бежать по ступенькам, как спринтер в аду -
До последней площадки, последней точки в рассказе,
Сигарета на старте... У финиша ждут. Я иду
Поперёк ступенек в безумном немом экстазе.