Путешествие
Он понял, что это ловушка: видишь сквозь щель три звезды, поднимаешься к ним и потом уже не можешь спуститься – и грызи теперь свои звезды…
Антуан де Сент Экзюпери
Рассказ - бесконечный речитатив. Надо вдохнуть перед первым словом и выдохнуть только после последнего. Это правила игры. Иначе ты умрешь в повторяющемся закольцованном лабиринте, лишенный возможности придумывать. В общем, откроешь варежку — сожрут к чертовой матери! Хотя кто, собственно, сожрет? Никого нет. Только ты сам с тяжелым молотом на плече, да и молот-то лишь потому, что в тот момент, когда надо было проложить себе дорогу сквозь «миллионы мелких вечно
голодных тварей», лучше молота ничего не придумалось...
Да, сны зачастую бывают именно такими. И еще в них может залезть разная чушь из недр подсознания, а еще они могут так тесно переплетаться с реальностью, что не огретси бы кого молотом из ближних. И еще нужно выбираться из них со всем возможным арсеналом, на все случаи жизни... Впрочем, это глупости. Путешествие только началось, и надо идти вперед.
Хозяйка Ледяных Пустошей
Я так тебя люблю, что я уже не знаю кого из нас двоих здесь нет.
Поль Элюар
Вечная тема любви. Любой сюжет, любой антураж — неважно. Здесь передо мной возник мир Ле Гуин, морозный, неуютный, и персонаж в нем, по сути, один. Девушка Ника.
Любовь и жертвенность. Случайная ли, нет ли — неважно. Девушка была к ней готова. Готова идти до конца и даже дальше. Так долго, как только понадобится. Заплатив любую цену, но достигнув своей цели.
И возникает вопрос — когда она переживет свою любовь, будет ли у нее желание оставаться Хозяйкой? И не выдут ли в ту пору из города двое путников, чтобы пересечь Пустошь?