Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 16.10.2011, 20:48
покинула здание
Победитель Литературной Викторины
 
Регистрация: 20.07.2009
Сообщений: 9,732
Репутация: 5376 [+/-]
Сообщение Джейн Эйр / Jane Eyre (2011)

Джейн Эйр/Jane Eyre (2011)


Страна: США, Великобритания.
Режиссёр: Кэри Фукунага.
Продюсеры: Элисон Оуэн, Пол Триджбитс, Маири Бетт и др.
Авторы сценария: Моира Буффини и Шарлотта Бронте (автор первоисточника).
В главных ролях: Миа Васиковска, Майкл Фассбендер, Джейми Белл, Джуди Денч, Су Эллиот, Холли Грэйнджер, Тэмзин Мерчант, Амелия Кларксон, Крэйг Робертс, Салли Хокин.
Композитор: Дарио Марианелли.
Оператор: Адриано Голдман.


Жанр:
драма, мелодрама.
Премьера (мир): 9 марта 2011.
Премьера (РФ): 1 сентября 2011.
Продолжительность: 120 мин.




Синопсис: Викторианская Англия. После восьми лет, проведенных в пансионе для бедных девочек, сирота Джейн Эйр получает место гувернантки в Торнфилде — вотчине Эдварда Ферфакса Рочестера. Хозяин поместья редко наведывается в родные края, а в его отсутствие Джейн должна присматривать за восьмилетней Адель Варанс — воспитанницей аристократа. И вот однажды Рочестер возвращается. Так начинается одна из самых известных романтических историй в европейской литературе и мировом кино…

Скрытый текст - Мнение:
Если придираться к этому фильму, то я бы назвала "перескок" во времени, когда совершенно не показано, как взрослела Джейн в приюте (вот она маленькая девочка и вот уже прощается со своими ученицами), да еще "не выстрелил" Джейми Белл в роли Сент-Джона. Тут на недостаток экранного времени не спишешь, не хватает убежденности фанатика в истину своих слов и действий. А может, это рядом с замечательной игрой других актеров такое ощущение, точно не скажу.
Возможно, это входит в режиссерскую задумку - все сцены, которые не касаются напрямую отношений Джейн и Рочестера должны уйти в тень, не знаю. Но эти отношения, как натянутая проволока, проходят через весь фильм. Безумный и бесподобный накал страстей, сыгранный так, что можно только поаплодировать.
Миа Васиковска умеет играть, да еще как, а Майкл Фассбендер превзошел Тимоти Далтона (Рочестер экранизации 1983 года), хотя я и не думала, что такое возможно.
Оператору, безусловно, пришлось трудно. Много сцен при свечах, монотонность интерьеров, пустынные пейзажи... Но снято замечательно. Сумрак и грязь осени внезапно радуют глаз ярким пятном мха на каменной кладке, а ранней весной цветок вьюнка оборачивается настоящим праздником. Пейзаж и погода в фильму вообще подчиняются эмоциям персонажей. Наверное, любовь все-таки меняет мир.
Невозможно не сказать несколько слов о работе костюмеров и о музыкальном сопровождении фильма. И то и другое ненавязчиво, но довершают общую атмосферу фильма. Еще одно попадание в яблочко.
Словом, отличная экранизация классического романа, которая меня очень порадовала. Особенно после "Бури", наверное. И это при том, что я не люблю мелодрам, костюмированных в том числе.
Смотреть рекомендую.

Последний раз редактировалось <Ghost>; 17.10.2011 в 22:32. Причина: Перенос в тему!
Ответить с цитированием