Показать сообщение отдельно
  #5  
Старый 18.10.2011, 14:45
Аватар для Robin Pack
смотритель этого кладбища
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 10,231
Репутация: 3005 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Robin Pack
Следующей жертвой мэтров становится... дама! А именно

Дарья Зарубина - Вот такие глаза



Скрытый текст - Паберегись!:
Елена Бычкова, Наталья Турчанинова:
Рассказ сюжетно последователен и имеет внутреннюю интригу. Однако, в нем не хватает наполненности деталями и объяснений. Слишком много вопросов по поводу того, кем же был главный герой (да и некоторые другие герои) остается у читателя после прочтения, а ответов на них автор так и не дал.


Олег Дивов
Она самовыражалась – а зря, лучше бы следила за руками. Ввести на первых шести строчках пять (!) имен, три из которых принадлежат одиному и тому же человеку (!!!), это надо умудриться. Да еще и вперекрест: Паша и Елена Пална, что вообще за гранью добра и зла. Елена Пална потом возникнет один раз в самом конце, когда мы уже забыли, как ее звали. Именовать ее полным титлом не было никакой необходимости.

Итак, что у нас есть на шести строчках - Паша, теща Гришки Малохонина, Гришкина теща, Елена Пална, коньяк «свойский», он же самогон «тещинка»… В иных обстоятельствах это можно было бы назвать «высокой плотностью текста», но высокая плотность достигается обилием смыслов, а не переименованием одной и той же информации. Увы, перед нами не плотный текст, а салат с озерными грибами.

Дальше - проще и читабельней. Такой рассказ мог бы написать очень молодой Лукин, но Женя, к счастью, написал другие рассказы, заметно лучше. А почти что такой рассказ я видел лет тридцать назад. Но тот был хуже. Он был чисто юморной и посвящен тому, как жилось бы Несси в советской глубинке. «Мы его тут по утрам подкармливаем. Жалко все-таки…»

У Зарубиной рассказ совсем другого уровня, и скажем честно, на такое мало кто из фантастов нынче замахивается. Это сильная и глубокая русская проза, которую бы только причесать как следует.

В целом текст разбалансирован: вводная часть слишком затянута относительно «экшена». Двое персонажей – писатель с приятельницей, - введенные, чтобы толкать сюжет, слабо отработаны, да и вобще, при наличии туристов на берегу, без этой парочки можно было обойтись. Уточню: именно в ситуации, когда есть на выбор два «беспокоящих фактора», заметно, насколько писатель с Викой картонны и слабо замотивированы. Без туристов они бы смотрелись не так бледно.

Но это все техника, которая с опытом нарабатывается. Главное в рассказе Дарьи Зарубиной – интонация. Из всех конкурсных этот текст самый добрый и самый, пардон май френч, русский. Довольно скупыми, но очень четкими мазками прорисовано состояние органически непритворного сочувствия и сострадания – и в эту органику веришь. Ну вот люди такие. И не совсем люди.

Редкое сочетание добродушия и простодушия. Абсолютно без соплей, с минимальной рефлексией, почти сурово, но ласково. Передано автором – закачаешься.
И во-от такие глаза!


Марина и Сергей Дяченко
Вспоминается рассказ Василия Шукшина «Срезал»… Написано бойко, смачно, так, что веришь в нечисть, что живет в озере. Да только у Шукшина раскрывается не только характер главного героя Глеба Капустина, великого рассказчика, спорщика, мастера «срезать» заезжего ученого, но и целый пласт народной жизни. Здесь тоже неплохо раскрываются пласты жизни подводной, с их русалками и чудищами-Валями. Но мы то живем на поверхности, и жабр у нас нету… Читать рассказ любопытно, можно наслаждаться вкусными деталями, но вся история остается в рамках байки, аттракциона. И цифра «100» обыгрывается вне драматургии повествования.


Вера Камша
Очень славная вещь – добрая, с юмором и рассказана хорошо. Рыбацкие байки вошли в поговорку, кто ж догадается, что первый враль на озере годами самую настоящую русалку выгораживает да и сам ох как не прост? Только большей четкости хочется, особенно, когда речь о русалочьем житье-бытье идет. Про Вальку опять же, да и сам дядя Паша, кто он, с жабрами своими да именем человеческим?

Короче, возникает стойкое ощущение не рассказа, а вырванных из большой повести страниц. Автор, несомненно, знает, что творится на озере, но читателям тоже интересно.


Светлана Карачарова
Автор выбрал самый непритязательный способ обыграть сотню – сделал число кличкой. Многовато деталей осталось за кадром. Не очень понятны мотивы главного героя, и вообще про него ничего не понятно – равно как и про всю эту нечисть, которая, оказывается, все время живет под боком у сельчан. Но зато как хорошо написано – ярко, четко, без рассусоливания. Отличная рыбацкая байка под плеск рыбины в озере, «тещинку» и копченого судака.


Вадим Панов
Собственно текст - не совсем рассказ, скорее - этнографическое описание. Хорошо, с любовью написанное (я не сомневаюсь, что автор видел всех своих персонажей), оно, тем не менее, не завораживает и не увлекает. Сюжет, прямо скажем, практически отсутствует. Мы узнаем, что где-то в России водятся русалки, водяные (наверное) и неопознанные пресноводные змеи (драконы), откликающиеся на имя Валя. Все они прячутся от людей и стараются им не вредить. Вот и все.


Николай Пегасов
Очень живой рассказ про необычное в обычном, с забавными персонажами и готично-пасторальным сюжетом. Единственный рассказ с национальными, даже патриотичными особенностями.


Алексей Пехов
Псевдо-российская действительность, где бухают мужики и красят самогон – не слишком меня вдохновляет, как тема для фантастического произведения. Этого более чем достаточно в жизни, об этом более уместно, на мой субъективный взгляд, читать в социальной прозе – поэтому перед другими рассказами для меня этот сильно проиграл, хотя стиль у автора гладкий и серьезных логических проколов в тексте нет.
__________________
В жизни важно найти свою половинку, и это проще сделать, если ты половинка ленивой жопы ☝️