Показать сообщение отдельно
  #160  
Старый 18.10.2011, 15:42
Аватар для Sera
Принцесса Мира Фантастики
 
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 2,236
Репутация: 2580 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Sera
Лопата

Пока спящий не проснулся



Что делать, если мир вокруг рушится на глазах? Что делать, если бесчинства разворачиваются с такой силой, что не остановить, и всё в преддверии конца света. Агония ужаса и безысходности, стремление сбежать, хотя и понимаешь, что бежать некуда. Впрочем, это лишь один из великого множества сценариев приближения Апокалипсиса, а их можно выдумать великое множество. Насколько они будут отличаться друг от друга, судить можно уже сейчас. Хотя бы на примере одного из образчиков подобного жанра апокалипсис – данного рассказа.
С первых секунд автор обрушивает на голову читателя всю тяжесть умирающего мира с его ночными погромами, порнографией и всяческим моральным растлением. Счастье, что череп читателя крепкий, закалённый, так что почесались – и дальше. А дальше нас подстерегают проповедник Константин, предатель-друг, крайне мутная фигура директора склада, убийства и толика философии. В принципе, всё перечисленное, если подать под правильным соусом, можно проглотить с удовольствием, хотя Голливудом тянет весьма ощутимо. Тут же вместо цельного рассказа, на мой взгляд, вышло разброд и шатание. Поспорьте со мной, если кто не согласен, но этот рассказ более всего напоминает лоскутное одеяло, которое вроде бы сшито, однако чуть дёрни – и расползётся по швам. Логика хромает на обе ноги, и то, что в финале всё оказалось «полигоном» для не совсем понятного мне эксперимента, только ухудшает дело. Герой словно существует вне антуража, который описывает автор. Вот умирающий город – а вот герой. И герой бегает, как курица с отрубленной головой, от точки до точки, с кем-то разговаривает, в кого-то стреляет... для чего? У него нет целей, нет самостоятельного мышления. Собственно, я вообще затрудняюсь сказать, в чём состоит стержень рассказа, его основной костяк. Одно предположение, которое плохо выдерживает разумную критику, – навести людей на мысль, что всё вокруг декорации, а кто-то сверху умело дёргает за ниточки. Мир марионеток и кукловодов.
Герой:
Главный герой Мстислав, и как я уже сказала, особым характером он не отличается: плывёт туда, куда ветер подует. При том, что автор постарался придать герою определённой крутости, упоминая о службе, волчьих чертах во внешности, манере разговора с дамой. Разговор этот вообще вызвал бурю положительных эмоций, после чего текст отправился в разряд юмористических. Мстислав не принимает решений, их принимают вместо него. Сначала Люба, потом Константин, за ним директор...
Чего я так и не поняла, зачем надо было вводить вампиров и демонов? Как они сыграли? Возникла стойкая мысль, что потребовались сии персонажи только для «офентезинивания» (убогий термин собственного сочинения) рассказа.
Отдельной строкой хочу сказать об ошибках. Не об описках, которые есть в каждом тексте, и даже не пунктуации-орфографии. О речевых, стилистических ошибках, требующих переписывания. Обычно я этой стороны в отзывах не касаюсь, пропуская мелкие оплошности мимо – с кем не бывает? Но тут пропустить просто нереально. Пара цитат, чтоб не быть голословной:
Цитата:
Муниципалитет шёл на ухищрения. Ночью по каналу пускали бесплатную порнуху, лишь бы горожане сидели по домам.
Цитата:
Лицо растворялось на экране, сменялось видами храмов, процессии кающихся
грешников, самобичующих полуголых мужчин под религиозные гимны. Зазвучала
приглушённая радушная мелодия, но потом будто в домне затрещали угли, и всё пожрало
жаркое пламя.
Цитата:
В полутьме, рассеянной голубым экраном телевизора и настольной лампой было видно мужчину лет тридцати на диване.
Ничто в этих предложениях не настораживает? Выдернуты произвольно с первой страницы. И как после этого можно серьёзно читать рассказ, пусть даже он несёт глубокую идею? Не знаю, у меня не получилось.
Мир: эм... наш?
Атмосфера: смешно, да.
Мораль: привыкайте думать своей головой – иногда помогает!
__________________
Я согласна бежать по ступенькам, как спринтер в аду -
До последней площадки, последней точки в рассказе,
Сигарета на старте... У финиша ждут. Я иду
Поперёк ступенек в безумном немом экстазе.