Цитата:
Сообщение от Margulf
Кстати, я не видел ни одного фантастического фильма / сериала, где постоянно присутствовала бы невесомость. Так что придирка прямо скажем странная.
|
Здесь логика нарушена. ИМХО. Если над невесомостью никто не задумывается, значит, её наличие необязательно? Или Вы что-то другое имели в виду?
Просто невесомость снимать сложно. Это огромные деньги и хитроумные технические ухищрения. Хотя в том же "Вавилоне" с этим справились. Обосновать наличие силы тяжести довольно просто, но не всякий реж, да и не всякий зритель вообще обратит на это внимание.
Если подойти к вопросу серьёзно, то легко выяснить, что искусственная гравитация произведёт такую революцию во всех сферах техники и так повлияет на всю деятельность человека, что мир после этого изменится до полной неузнаваемости. Просто представьте мир, где можно управлять гравитацией и где источники невообразимой по мощи энергии так компактны, что легко размещаются в корпусе аппарата размером с "Буран".
Если пересказать своими словами Лема ("Фантастика и футурология"), то : фантастика - это не просто забава с какой-то интересной технической придумкой (каким-нибудь квазигиперпротонным дельтаплазмаэмулятором). Это ещё и размышления о том, каким должен быть мир, чтобы эта игрушка была в нём обычной вещью. не нарушала логику существования этого мира. Технические задумки могут быть сколь угодно сложными, но они должны быть логически непротиворечивы тому миру, в котором существуют. Такие технические новинки как двигатели внутреннего сгорания, компьютеры, мобильная связь повлияли на все сферы человеческой жизни и деятельности - включая самые личные. Их появлению предшествовало соответствующее развитие технологий. Они не появились неизвестно откуда, они логично вплетены в мир. Но у нас не получится нарисовать спартанца с пулемётом. Анахронизм, однако. Придётся думать над тем, каким образом пулемёт к нему попал. Если это их местная производство, то какие технологии должны быть освоены для того, чтобы сварганить первый спартанский пулемёт и каким образом эти технологии разовьют смежные области науки, техники и социального устройства.
Перед каждым, кто попытается
задуматься, почему он одно произведение относит к фантастике, другое - к фэнтези, а третье - к сказке, неизбежно встанет проблема обозначения каких-то ясных признаков. А одно лишь наличие квазигиперпротонного дельтаплазмаэмулятора не делает произведение фантастикой.
PS Всё вышесказанное относится только к фантастике, которая хочет быть серьёзной. К юмористической или пародийной это никакого отношения не имеет. Другие цели и задачи, однако.