Показать сообщение отдельно
  #28  
Старый 25.06.2012, 09:50
Аватар для Gasparo
Историческая личность
 
Регистрация: 24.01.2006
Сообщений: 2,124
Репутация: 235 [+/-]
Взбираться по стволу гигантского ясеня, так, как по обычному дереву, было невозможно. Поперечник живой колонны достигал шести ярдов, и огромные ветви находились слишком далеко одна от другой для того, чтобы давать опору. Приходилось карабкаться, цепляясь за неровности коры. Что, впрочем, не составляло труда для четверорукого фелисоида. Но как с подобным упражнением справится неловкий Дэн, Ашшил и представить не мог.
Воин поднялся уже на добрую сотню ярдов, но картина принципиально не менялась. Ствол, правда, становился тоньше, ветви – гуще. А обзор, соответственно, хуже. Оставшаяся внизу группа давным-давно пропала из виду.
Тем не менее, уже на этом этапе Ашшил сделал интересные наблюдения. Нет. Это не был мир гигантских жуков. Жуки попадались всякие и во множестве, но большей частью просто очень большие, - некоторые с ладонь величиной, некоторые только с жёлудь. Однажды он видел паука, сидящего на растянутой между ветвями сети, – блестящее, как изумруд, страшило было всего с блюдце размером. Реже он видел птиц, но не потому что их было мало. Просто, птицы замечали его раньше, и реагировали на лезущего на их дерево котэ соответствующе, - негодующе чирикали откуда-то из листвы, но показываться не спешили. Птицы были крупные, - дятел с большого ворона, дрозд – с голубя. Но отнюдь не огромные.
Ещё он видел белку - вдвое больше обычной и змею. Змею совсем уж маленькую, фута полтора длиной, прячущуюся в трещине коры. Но рептилию удалось обойти на безопасном расстоянии.
Наконец, ствол гиганта истончился и накренился, и Ашшил понял, что лезет теперь по одной из верхних ветвей. Двигаться приходилось в толще листвы, - видимость ограничивалась парой ярдов. Ветер уже гудел совсем рядом, раскачивало здесь немилосердно даже по понятиям фелисоида, а в щели колышущейся завесы пробивалось солнце, как сразу чувствовалось немилосердное. Поднявшись ещё выше по совсем уж тонкому ответвлению, едва выдерживавшему его вес, Ашшил, наконец, вынырнул из листвы.
По счастливому стечению обстоятельств, дерево, на которое их занесло, было чуть повыше остальных. Кенсай смог оглядеться. Хотя, как и следовало ожидать, мало что увидел.
Кроны. Ещё кроны. Кипящее зелёное море. Солнце. Да. Солнце здесь имелось. Стояло оно не в зените, так что, направление на него можно условно считать «югом». В этом случае на западе виднелась колоссальная столовая гора, по черным вертикальным склонам которой тянулись сверкающе нити водопадов. О высоте горы оставалось только гадать, - сравнить было не с чем. На плато тоже был лес, - но насколько велики там деревья?
На севере в даль мерцала серебристая поверхность. Там могло быть озеро или море. Рек не наблюдалось ни где. Наверняка, лес смыкался над руслами. Фелисоид не ощущал уверенности, но ему казалось, что в стороне водоёма поднималась тонкая струйка дыма.
На востоке, также что-то виднелось. Но Ашшил не знал, как истолковать картину. Просто в хаосе крон выделялся островок геометрической упорядоченности.
Наконец на юге наблюдались деревья. Но не просто гигантские, а колоссальные. Одиночные исполины кое-где вырастали над зелёной пеной. Ашшил рассмотрел три таких дерева, довольно далеко одно от другого.

****

В тот момент, когда Ашшил уже собирался спускаться, снизу донёсся громкий хлопок, разом вспугнувший тучу птиц.
Жук закончил свои жучиные дела, и теперь обнаружил, что дорогу обратно на ствол ему перекрывает группа существ. Гигантское насекомое не отличалось сообразительностью, так что уровень опасности оценить не могло. Оно лишь видело, что существа велики, их много, они производят шум и двигаются. А значит, представляют угрозу.
Жук отреагировал на угрозу так, как умел. Он замер, его надкрылья раздвинулись и из острого брюшка выдвинулся короткий ствол с раструбом.
Приготовления насекомого не остались незамеченными, но всё произошло слишком быстро, - на жука уже давно никто не обращал внимания. Теперь же насекомое продемонстрировало именно то, что следопыт обсуждал с друидом. То есть, действие алхимического оружия.
Когда грянул гром, Волчонок, друид и полутёмный эльф пригнулись. Дэнел, так ничего сквозь ветви внизу и не разглядевший, рефлекторно заслонился щитом.
Дух, как раз, осмотревший ветвь снизу и не нашедший там ничего, кроме мха и мелких безвредных членистоногих, без ущерба пропустил сквозь себя заряд, даже толком не заметив происшествия. Мысли его были заняты другим, - магия воздуха, к которой относились и все заклинания, связанные с электричеством, не работала на этом плане, - дух звал стихию, но она даже не откликалась. В результате чего, Далбос лишился всех своих сил, кроме органически присущих, - он ещё мог двигаться сам и мог перемещать не тяжёлые предметы.
Другие стихии, ему не доступные, также вели себя здесь необычно. Огонь был силён и доступен, - Вода и Земля присутствовали, но не давались, требуя от заклинателя выполнения каких-то дополнительных условий. Негативная энергия была слаба, позитивная же преобладала (что в скорости должно было начать доставлять неприятности Дэну). Но главная сила плана - могуча и бурлящая - не поддавалась точно классификации. Она отрицала добро и зло и склонялась к первозданному хаосу.
Так или иначе, углубившийся в размышления дух не пострадал. Но замешкавшиеся близнецы ничего предпринять не успели. Их накрыло потоком раскалённого пара и капелек кислоты. Дополнительным эффектом жучиного залпа стал грохот, временно лишивший обоих лэдди слуха, и облачко ядовитых осадков, затянувшее всю ветвь, но, к счастью, быстро рассеивающееся. Сам же жук исчез в пелене пара непонятно куда.
__________________
Безумный оружейник

Последний раз редактировалось Gasparo; 25.06.2012 в 14:18.