Цитата:
Сообщение от Гелугон
Если рассмотреть современную (и не очень) литературу жанра фэнтези, то можно заметить, что в подавляющем большинстве произведений используются одни и те же сюжетные ходы, ситуации , амплуа персонажей , стандартный набор рас и т.д. Хотелось бы потрепаться о причинах данного явления (не все же на влияние Толкина и Д.н.Д спихивать), о том, откуда возникли отдельные архетипы.
|
Можно поделить их на некоторые категории.
Во-первых, это архетипы
мифологического эпоса, такие как образ могучего героя, квест, пророчество. Любой древний эпос состоит из этих элементов, взять хоть "Аргонавтов" за пример.
Во-вторых, это архетипы
приключенческой литературы. Их больше всего, т.к. фэнтези это на 90% старый добрый роман про капитана Блада и Томека, только в новых декорациях.
(Кстати, чисто прикола ради, попробуйте сравнить первые главы "Острова Сокровищ" и "Властелина Колец"). Отсюда типичные умные злодеи с тупыми помощниками, комический сайдкик, объект любви, который надо спасать, и т.д.
В-третьих, архетипы
научной фантастики. Это в основном классификация и упрощение. Отсюда появляются разумные виды с иной психологией, физиологией, и т.д., в целом похожие на людей. Только для НФ это инопланетяне и андроиды, а для фэнтези - эльфы и вампиры.