Показать сообщение отдельно
  #120  
Старый 09.08.2012, 07:42
Аватар для Рэй Соло
Мастер слова
 
Регистрация: 02.01.2006
Сообщений: 1,570
Репутация: 347 [+/-]
nehay, спасибо, кинулся исправлять (на полном серьезе) Результат чуть позднее. А пока еще парочка.
Скрытый текст - 2.43:
Малой 22:55 13 июля 2011 года

Темная фигура на фоне темного окна в темной общей зале практически не выделялась. Постояльцы уже разошлись по комнатам, гости по домам, и Четвертый в общей зале остался один на один с темным окном, за которым была только ночь и любопытно глядящие на землю звезды.
- Четвертый…- тихо позвал я, словно боясь спугнуть главенствующую здесь темноту и тишину.
- Да?
Насколько я мог видеть, фигура у окна даже не шелохнулась. Ни на миллиметр не изменила своей позы, Недвижимая голова Четвертого смотрела через окно куда-то в ночь.
- Четвертый… Ты говорил, что в случае чего я могу смело подходить к тебе с любым вопросом,- почему-то мне казалось необходимым хоть как-то оправдать свое появление здесь, попросить прощения за нарушенное одиночество.
- Говорил,- донеслось от окна.- Спрашивай.
Преодолевая тормозящую каждый шаг проклятую робость, я подошел и встал вместе с ним, тоже глядя в темноту за окном. Поднять взгляд на него почему-то оказалось выше моих сил.
- Четвертый… А… Ну… Даже не знаю, как сказать…
- Кто эта молодая женщина, с которой я разговаривал за столом на непонятном языке, и которая назвалась Пантерой?
- Ну, в общих чертах, да…
- Когда-то она достаточно много значила для твоего брата, Николай.
- То есть?
- Она была для него вторым человеком в клане. После главы клана, который одновременно являлся и его Учителем.
- Siu-takki?
- Да, «указывающая путь».
- А почему она тоже в маске, как ты? И тоже скрывает настоящее имя?
- Николай, у тебя есть родители? Сестры? Братья?
- Ну да, есть… И родители оба живы и сестра…
- У меня тоже когда-то все это было, но… Хотя сейчас меня с ними уже ровным счетом ничего не связывает, все-таки не очень хотелось бы, что бы китайцы приставили нож к чьему-нибудь из них горлу в надежде взять меня за жабры. Поэтому я – Четвертый. И никогда уже не буду тем, кем являлся до этого.
- А потом? После войны? Что будет после войны?
- Со мной?
- Ну да, с тобой.
- Ничего. Война вечна. Закончится в России, начнется где-нибудь еще. На этой планете всегда найдется работа для парня, способного нажимать на курок, попутно уворачиваясь от косы Костлявой.
- Но ведь тебя где-то ждут! Волнуются, там, я не знаю…
- Нет, не ждут. Раньше я еще надеялся на это, думал, что это обязательно так. Надеялся даже тогда, когда в очередной раз получал подтверждение что это не так. Просто в один прекрасный момент я понял, что для них всех я давно уже умер. И потом умер по-настоящему. Но мы отвлеклись от темы…
- Она носит маску…
- Ну да. Видимо, ей тоже пришлось проделать нечто подобное. А, может, просто ее лицо очень уж известно в этих местах…
- Например?
- Не знаю. Мало ли имеется причин скрывать свое лицо?
- Может, и не мало. Но я ей с трудом доверяю.
- Не хочешь, не доверяй. Но она абсолютно точно не из тех, кто продаст нас китайцам по сходной цене.
- Потому что ее саму можно продать по сходной цене?
- В том числе и поэтому. Только вот вырученная за нас сумма не покроет и ничтожной доли ее выкупа. Поэтому она предпочитает изменять его совсем в другую сторону…
- Но… Если ты знаешь, кто она…
- То знаю и ее настоящее имя.
- Точно!
- Сказать?
- Скажи!
- Нет.
- Странное имя…
- Если человек скрывает свое лицо, значит, у него есть на то причины, Николай. А для того, чтобы нечистоплотные личности не попали в сопротивление, есть мы. Я, Учитель, другие… Нас невозможно взять за жабры, потому, что в этом мире нас ничего не держит. Поэтому мы беспристрастны в оценке людей. Я знал твоего брата и бывшего парня Ирины. Знал Пантеру, когда у нее еще было человеческое имя. Я уверен в вас. Меня знал Учитель, он уверен во мне. Структура безопасности многоуровневая и эффективная. Даже в случае сбоя, врагу не удастся разрушить всю систему сопротивления. Погибнет лишь один ее элемент, как это ни цинично, но остальные будут жить. И сражаться.
- Это правильно.
- Я знаю. А теперь моя очередь задавать вопросы, ты не находишь?
- Спрашивай, конечно!
- У вас с Ириной все серьезно?
- Ты даже не представляешь, насколько сложный вопрос ты задал, Четвертый,- покачал головой я,- все сложно. Она мне нравится. Нравится как женщина, как человек, как… просто нравится. Во всех смыслах этого слова. Но…
- Она когда-то была девушкой твоего брата, верно?
- Да, и…
- Это кажется тебе достаточно веской причиной, что бы бояться признаться ей в том, что испытываешь к ней.
- Не только это, Четвертый…
- А что же еще?
Не знаю почему, но после того, как Четвертый перевел разговор на эту тему, у меня вдруг проснулось дьявольское желание выговорится, выложить ему все то, что накопилось у меня в душе, все сомнения, все безответные вопросы, все-все-все… Может, действительно чего путнего посоветует?
- Я не знаю, смогу ли я быть достойным ее…
Четвертый вдруг пошевелился. Его голова повернулась ко мне, и я почти физически ощутил на своем лице его взгляд.
- То есть?
- Ты ведь знал моего брата. Ты знал, что он был за человек. Я даже не подозреваю, какие свершения ему пришлось сделать, что бы завоевать ее внимание, что бы заслужить ее любовь. А я? Даже если я ей признаюсь в любви, Четвертый, но что она сможет во мне найти? Я ведь совсем-совсем обычный. А она красивая. Да таких, как я, у нее, наверное, куча, нет, две кучи, или нет, три… Да не важно, ведь кроме того…


Скрытый текст - 2.44:
Четвертый 23:06 13 июля 2011 года

Не прерывая, я позволил ему выговорится. Сейчас ему это просто жизненно необходимо, потому, что в противном случае он просто не сможет быть объективным. Ни к окружающей ситуации, ни к самому себе. Поэтому я смиренно молчал. Пока и Николай, наконец, не замолк.
- А теперь слушай меня внимательно, горемыка,- я положил руку ему на плечо, попытавшись сделать это как можно доверительнее,- Ирина, конечно, смелая и чертовски красивая девушка, но все-таки она – обычная девушка, которой не нужно никаких заоблачных высот и золотых гор, а нужно простое человеческое, ну, женское, если хочешь, счастье. Нужно сильное плечо рядом, на которое можно опереться в трудную минуту. Я не могу сказать наверняка, но, если вы сейчас не наделаете глупостей по отношению друг к другу, то у вас наверняка все получится, у меня такое ощущение. Ты знаешь басню про цыпленка?
Парень отрицательно помотал головой.
- Вот смотри. Сложи ладони лодочкой.
Николай повиновался. Я взял его руки своими и чуть-чуть повернул кисти так, что бы пальцы почти сплошь закрыли внутреннее пространство между ладонями.
- У тебя в руках цыпленок. Маленький, мягкий, желтый и теплый. Если ты будешь держать его в ладонях недостаточно крепко, он выскользнет в неприветливый и враждебный для него мир. Глупенький, пропадет, погибнет. Но если ты сожмешь ладони слишком тесно, то ты раздавишь маленькое тельце, он даже не успеет пискнуть перед смертью. А теперь смотри внимательно.
Я развел его ладони, держа каждую из них в одной руке.
- Вот это,- я потряс своей правой рукой, его левую,- ты. А это – Ирина.
Парень переводил взгляд с одной руки на другую и, кажется, начинал потихоньку понимать то, о чем я ему толковал.
- А цыпленок между ними – это ваша любовь, понимаешь?
- Почему любовь?- сделал слабую попытку возразить он.
- Потому что вещи надо называть своими именами!- впрочем, я успокоился почти моментально.- Ну, то, что сейчас происходит между вами. И вам надо быть очень-очень осторожными, чтобы оно не погибло и не исчезло… Понимаешь?
На этот раз парень кивнул.
- Вот и славный мальчик. А то, что она была девушкой Михаила Рокотова… Ну, была и была. Это прошлое, Колян, а ему полагается жить в памяти и не мешать настоящему. Я думаю, если бы Мишка был жив, он бы только порадовался за вас.
- Спасибо, Четвертый, ты даже не представляешь, как помог мне… А можно еще один вопрос?
- Давай.
- Что было в тех ящиках в КамАЗе?

__________________
- Это они за Одессу ответили, а ты нам еще и за Севастополь ответишь! (с) кляты москали и великий укр, правда, пленный.
Ответить с цитированием