Показать сообщение отдельно
  #2329  
Старый 06.11.2012, 13:11
Аватар для Halstein
Ветеран
 
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 858
Репутация: 232 [+/-]
Понимаю, что бессмысленно, но все же. Про храброе разрывание штампов, "хорошую недоделанную игру" и прочая. Позволю процитировать чужое мнение, на которое сегодня случайно наткнулся (ибо аналогично моему, но лучше сформулировано):

О стиле ДА2:
Цитата:
Есть такое понятие, как целостность произведения. Это когда все его элементы - структура, сюжет, диалоги, стиль - дополняют друг друга. Иначе говоря, если разработчики делают мультик для детишек, то мечи можно делать побольше, а кульбиты повыше. Если делать серьезное произведение со взрослыми интригами, то и стиль нужен соответствующий - побольше реализма, поменьше мультяшности.

Именно поэтому я не перевариваю Лайдлоу - по-моему, этот человек вообще лишен художественного чутья и чувства стиля, этакий Зураб Церетели в гейм-дизайне. Как все эти мечи-шпалы, эльфы-рахиты, наплечники по 50 кг и тройные сальто будут смотреться на супер-реалистичном Фростбайте, подумать страшно.

Полностью реалистичных произведений не бывает, но можно быть ближе к реализму и дальше от реализма. Dragon age в этом отношении разрывается на куски - "креативные дизайнеры" тянут его подальше от реализма, а сценаристы, которые хотя запилить свою собственную "Игру престолов" с драмой и революциями, тянут его в обратную сторону. "Лебедь, рак и щука", в общем.
Об эльфах ДА2:
Цитата:
Пара слов об эльфах, которых сделал Лайдлоу. Некоторые их хвалят - вау, они теперь непохожи на людей, какое достижение! Так вот, это не достижение, а еще один признак профнепригодности Майка.

Создать расу, которая отличается от людей - задача средней сложности, с которой справится любой крепкий профессионал. Крепкие профессионалы без особого труда создают турианцев, элкоров или кунари. Только вот ситуация с эльфами гораздо сложнее. Проблема в том, что эльфы должны не просто отличаться - если бы все дело было в этом, то и проблемы бы не было. Проблема в том, что эльфы должны быть гораздо красивее людей, и красивее не с точки зрения сферического коня в вакууме, и не с точки зрения двух фанатов-эстетов, а с точки зрения большинства этих самых людей.

Вообще-то, это сложнейшая задача. В свое время с ней столкнулся Питер Джексон. Питер посидел, подумал и решил не связываться - он отказался решать эту задачу и просто набрал красивых актеров, которым прилепили острые уши и наложили грим. В игрострое с этой же проблемой столкнулись разработчики DA:O. Бывший руководитель проекта Дэн Тадж мудро пошел по стопам Питера Джексона - только он, в дополнение к ушкам, сделал эльфов чуть ниже. Эта же проблема стояла перед создателями "Ведьмака-2" (в первом была слишком устаревшая графика, ее не рассматриваю). Создатели "Ведьмака-2" также не стали выпендриваться и также сделали красивых людей с ушками.

Теперь вопрос: все эти люди дурачки? Они не экспериментируют с эльфами потому что не так гениальны, как Лайдлоу? Или, может быть, дурачок как раз Лайдлоу, который полез решать сложнейшую дизайнерскую задачу, даже не видя всех ее тончайших нюансов и не задумавшись о том, почему другие дизайнеры обходят эту проблему стороной?

Зато эльфы теперь отличаются от людей. Если им сделать носы как у Буратино и хвосты, они будут отличаться еще больше.
О разрывах шаблона на примере эльфов:
Цитата:
Чтобы выпендриваться, большого ума не надо. Сделать из расы мудрых красавцев расу дистрофиков с нездоровой кожей - легко. Да, это разрыв шаблона, да, это оригинально, но ломать не строить. Как говорил мой знакомый преподаватель графического дизайна в ВУЗе: "Новички в профессии стараются выпендриться и сделать необычно. То такси с жабрами придумают, то нечитаемый шрифт разработают. С профессионализмом у такого подхода нет ничего общего - это так, детишки играются". Вот и эльфы в DA - детишки играются. Только у Лайдлоу детство явно затянулось.
__________________
-Будет ли ответ, милорд?
-Нет. Брось это в огонь.
Ответить с цитированием