Показать сообщение отдельно
  #6  
Старый 04.07.2013, 22:19
Аватар для <Ghost>
Призрачег
 
Регистрация: 06.06.2006
Сообщений: 5,869
Репутация: 1738 [+/-]
Вербински сплоховал на этот раз. С размахом завершив карибский эпик и удачно показав Дикий Запад глазами рептилий, он взялся за фильм, который в изначальной концепции должен был по размаху и незамысловатости приблизиться к «Пираты Карибского моря», а для любителей темы даже превзойти их. Но в итоге вся режиссерская чуткость куда то растерялись, уступив место обыденности средней руки.

Да, фильм полон экшена и какой-то магической загадочности. Каждые несколько минут на зрителя обрушивают смешные и не очень шутки. Присутствуют сцены, по своей жестокости явно не соответствующие детскому рейтингу даже с зажмуренными глазами (или отведенной в сторону камерой, как здесь). Но это не «Пираты Карибского моря» на Диком Западе. Даже не «Ранго» с людьми в главной роли. Хотя все же еще не «Дикий, дикий Запад».

Сюжет довольно прост и явно не является главной составляющей. Неожиданные повороты не становятся такими уж неожиданными, поскольку вариантов “А зачем и кому?” не так уж и много. Главной здесь должна была стать режиссура, но Вербински неожиданно удивил не в лучшую сторону.

Он будто себя сдерживает, не давая экшену развернуться в полную свою абсурдную величину. Это чувствуется вначале на поезде. Это чувствуется в середине. И лишь в конце, с первыми звуками увертюры Россини начинается то, чего хотя бы компенсирует зажатость прежних сцен. Фактически финальные сцены с поездом это то, ради чего и стоит посмотреть фильм. Динамично, изобретательно, изящно, иронично и хорошо поставлено. Даже хаотичный монтаж под конец сделан удачней, чем в сценах до этого.

Фильм является сборищем нелепых поступков и карикатурных геройств. Поступки Рейнджера и Индейцы являются чем-то вроде стрельбы в противника из рогатки виноградом, что проделывает в одной из сцен сын героини. Только в контексте взрослых людей. Порой это смешно, порой глупо, порой смешно из-за этой глупости и нелепицы. Желающих найди рациональное зерно поступков и реалистичную физику, кого возмутил полет через пропасть в «Форсаже 5», лучше вспомнить, что это художественный фильм, или пройти мимо.

Для тех, кто художественное кино не может воспринимать как художественное, создатели припасли самое лучшее объяснение происходящему. Подобно «300 спартанцев», все события фильма – это рассказ безумного индейца, в котором правды может быть еще меньше, чем вымысла. Так фильм и следует воспринимать как рассказ, в котором можно остаться невредимым, пережив крушение локомотива на полном ходу или проехать по крыше поезда верхом на коне. Где лошадь оказывается в самых невероятных местах, а милые зайцы оказываются кровожадными хищниками.

Актерские работы довольно сносные. Да, здесь многие найдут аналогии с другими фильмами актеров, но все они справляются со своими образами и не выбиваются из ритма. Хотя большинство и не выделяются. Том Уилкинсон исполнил стандартную роль денежного мешка. Арми Хаммер – отважного героя. Хелена Бонем Картер предстала в амплуа сумасбродной дамочки, а Рут Уилсон – похищенной принцессы. Среди всей этой когорты выделяется лишь Джонни Депп и Уильям Фихтнер. Депп все же исполнил роль далекую от Джека Воробья своей эмоциональной зажатости и сдержанности. Да, он чудик, но не более чудик чем в других своих ролях. А злодей Уильяма Фихтнера предстал эдакой смесью Джона Хекса в исполнении Бролина и Черной шляпы Карла Урбана. Но не будь у него столь выраженный злодейский образ, то запоминать было бы вообще некого.

За легкость и финальный экшен на двух поездах…
6.5
__________________
Йоу, я сиреневенький

Последний раз редактировалось <Ghost>; 12.10.2013 в 18:31. Причина: up: про актеров
Ответить с цитированием