Поочередно читаю три вещи.
а) "Homo Ludens" Й. Хейзинги.
Вторая книга данного автора из тех, что я выбрала для обязательного прочтения ("В тени завтрашнего" - прочитала, "Осень средневековья" ждет своей очереди). Масштабное и кое-где слишком детальное и дотошное исследование игры как феномена, ее роли в различных культурах и цивилизациях. Возможно, не самое "легкоусваиваемое" и простое чтение, требует определенного уровня подготовки, а также запаса терпения, упорности и вдумчивости. Однако, судя по всему, книга того стоит. То, что она полезна для "повышения общекультурного уровня" - факт, не вызывающий сомнений.
б) "Режиссеры-шестидесятники" П. Богдановой.
Весьма познавательная и интересная монография, посвященная творчеству самых значительных режиссеров периода 1960-1990-х годов: Анатолия Эфроса, Олега Ефремова, Георгия Товстоногова, Юрия Любимова, Петра Фоменко. К чести автора, написано лаконично, четко, доходчиво, без излишней "зауми", без бравирования терминами и узкопрофессиональными тонкостями, без нарочитого углубления в интересные только специалистам дебри. Эта книга с равным успехом подойдет и историкам театра, и начинающим режиссерам, и просто интересующимся сценическим искусством людям.
в) сборник рассказов Х. Л. Борхеса "Коллекция".
Первый же (и совсем небольшой) рассказ восхитил меня по-настоящему. Можно сказать, даже поразил сочетанием филигранности и простоты. В нескольких абзацах автор сумел поразительно точно выразить ключевую особенность и главную трудность актерского искусства - умение быть кем угодно в ущерб своей собственной, истинной личности. Идея мира как исполинской библиотеки тоже хороша. Вообще, поэтичность авторского языка чувствуется даже в переводе.
Свое первое впечатление я бы охарактеризовала так: причудливая смесь Лема и Маркеса с легким привкусом Гессе.
__________________
Dum Spiro Spero.
|