Цитата:
Сообщение от Демьян
Нет, поскольку индивидум вполне может жертвовать личным во имя общественного.
|
И что? К чему этот аргумент? Я сам писал о наличии глобальных динамик выживания.
Добровольная попытка прикрыть амбразуру грудью - это случай заботы не только о себе, но о группе, к которой ты принадлежишь. Не будь в нас заложен этот механизм, мы бы не были социальными животными, не общались и много чего еще "не". Что-то же дает индивиду общество, если он добровольно жертвует в ответ шкурными интересами. Взаимовыгодное сотрудничество все еще "декларед он". Никто не жертвует личным ради хз чего. Поступаются самим собой ради детей, отцов, ради друзей, ради страны. Все это - личный интерес. Один из его сложных видов. Не таких примитивных, как физиологические потребности.
Цитата:
Сообщение от Демьян
Любое общество ограничивает и угнетает интересы индивидума. Любопытно, что обществу даже не очень интересны личные особенности единицы, даже если единице кажется, что они полезны обществу. В любом обществе есть механизмы саморегуляции. В общем - любое общество, это самостоятельный организм со своим собственным сознанием.
|
Спс, кэп. Слушай, мы уже дважды, но другими словами еще не писали этого?
Цитата:
Сообщение от Демьян
Цель общества - это выгода самого общества, а не индивидума. Не только люди используют общества, как механизмы выживания, но общественная организация существ, которые могут существовать автономно, и даже создавать общества для собственных целей - это любопытное явление ) Вот, например, человек, который организует фирму. Мало того, что ему придется смириться с тем, что взаимодествие чужих обществ будет противиться конкуренту, так еще и собственное детище будет обладать собственным сознанием и вполне может для своего развития выгнать создателя из своего состава.
|
У тебя общество - это какой-то одушевленный монстр. Коллективное бессознательное.
Пожирающее само себя.
Да, общество - это саморегирующаяся система. Но цель каждого винтика этой системы - личный интерес. ЛИЧНЫЙ. И только непредсказуемое следствие взаимодествия всех личностей, входящих в множество, делает результат слабоуправляемым и практически не зависящим от действия одного человека. В случае неудовлетворения личных потребностей я покину любую систему. Взорву или спрыгну с моста сам. Личное всегда на первом месте. Общество для меня, а не я для общества.