Тор, получи жесткие замечания по поводу 9й главы:
НЕ ВЕРЮ! Все больше и больше твой роман(или повесть, или что там задумано) становится похож на театрализованное представление: актеры выходят, говорят свои слова и удаляются.
Смотри сам:
1 вступление. Конферансье лечит что-то «за жизнь», заодно вводя зрителя в курс дела (1 абзац)
2 акт первый. Занавес поднимается, Мартин у себя в комнате, просит слугу принести чего-то, тот уходит.
Появляется Человек-в-капюшоне.
М: привет, че надо? Я ж те сказал, со слугой базарь.
Ч: не, тут дело такое…
М: ладно, выкладывай.
Ч: ну, ты же знаешь, что давеча (рассказывает о побеге.)
М: типа того. У меня план вот какой (излагает)
Ч: фигня. Сделаем вот как. Но для начала послушай историю (рассказывает)
Ч: Ферштейн?
М: Э-э, типа, мочить?
Ч: (картинно вскинув руки и задрав голову)ДА! Муа-ха-ха-ха-ха!
Занавес опускается.
Не понял, к чему я клоню? Да к тому, что все, что в скобках, они говорят отнюдь не друг другу, а читателю, что не есть гут. К чему вообще история «из пальца», рассказанная визитером? И вообще, они разговаривают так сухо, вяло, будто не затевают что-то , попахивающее переворотом, а обсуждают вчерашние скачки. Комментарии автора про «огонек в глазах» и тп не создает нужного настроения. И ситуация сама по себе наиграна: он пришел, тк иначе сюжет бы не двинулся дальше. Это мое мнение.
И еще одно, самое важное: неужто ты полагаешь, что о подобных вещах говорят прямым текстом? Не намеками, не многозначительными паузами и красноречивыми взглядами, а так? После «ДА!» не хватает только того самого «диавольского» смеха.
Хотел дать тебе рекомендации, но воздержусь – история-то твоя. Но, если что, обращайся. Какой же я все-таки злой и наглый! ДА!
__________________
И придет бородатый витязь из западных земель.
И предскажет он предсказание предсказавшего.
_____Чак Норрис про Мишеля Нострадамуса
|