Показать сообщение отдельно
  #28  
Старый 13.08.2014, 20:10
Аватар для Смегарло
Посетитель
 
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 78
Репутация: 24 [+/-]
Пахом джойстик пропил №13


H.E.R.O.
или
Helicopter Emergency Rescue Operation
H.E.R.O. - итак, если вы когда-нибудь мечтали по пилотировать карласоном, с тугим пропеллером и невыразительными чертами простака, ныне майора полиции, то это игра, влитая в мрамор бронзовая статуя, на фоне от зеленевших лавр прошлого. К сожалению, мотивы проекта от Activision (вылепленного в 1984 году и изначально задумывающегося издательством, как кассовый эксклюзив для Atari 2600 (но кризис 83 и жажда наживы все перечеркнули)) иные и заключаются в спасении всякого рода жиртрестов, не способных обеспечить и защитить себя, так и желторотых, которые по старинки признаны циниками на свой круглый зад, прохвостами и беспечными хулиганами, забывшимися в собственной трусости и чрезмерной дерзости. Но всю это комиссионку объединяет общий и, пожалуй, самый распространенный недуг - глупость и страх клаустрофобии. И если первое из компонента обыденно для туроглотов и раздолбаев, положившись на собственное чутье, сохранив пару десятку долларов на карте и мексиканском гиде, в итоге оказались в тугой кишке с одной лишь догорающей спичкой и растерзанными псалмами. И тут вступает в силу страх замкнутого пространства - второй ингредиент для пущего веселья. Наконец, пропащего и наверняка раскаявшегося во всех смертных грехах туриста, списывают на неотложку и решают спасти из дерзкого дна. В итоге нас засылают в какие-то энергично мигающие пенаты, состоящие целиком из квадратов и прямоугольников. Блеклая точка на черном фоне это не что иное, как наше альтер эго. Корявые пиксили, медленно и расторопно перемещающиеся по своей траектории, оказываются главными противниками в игре - летучими мышарами. А ползущие из вакханалии точки, весьма точно дают представления о тарантулах и прочих всеядных паучках. Иногда из стен может вылезти удав, отдаленно напоминающий добродушного героя из 38 попугаев, правда сущность зеленого цвета и не прочь съесть главного героя (это жестокая реальность, по натуре советствий мультфильм повествовал о живности, готовой в любой момент раскромсать друг друга). В конечном счете, нас может слопать все и вся, да и вы совершенно случайно можете оступиться или взорваться на собственном динамите.
Немного разрушений
Отличительная сторона игры это великолепная графическое исполнение и спелость идей, ожививших чахлый жанр аркад. Нас с первой минуты бросают в странную, окруженную стенами комнату. Какое-то время мы сидим в недоумении и пытаемся понять без должной толики приукрашивания, - «Что же мать его надо делать?!» Подвигов взад вперед крестовину джойстика, мы с лихвой восполняем свои мысли и уже через пару минут происходящие на экране можно назвать приемлемым и интересным, даже для современной аудитории, в корню не избалованной технологической пудрой. Со второго уровня все сомнение уходят прочь в забвении, а мы энергично клацая по одной единственной кнопки, высвобождаем пленных, окутанной мраком гор.


Но не одной лишь палитрой творение Activision одарено. В первую очередь это антураж и фактура. Что и понятно, где мы еще можем стать супер спасателем и полазить по непроходимым лазам Сибири. Но, пожалуй, единственным и самым интересным нововведением является пресловутое разрушение стен, которое и является ключевым в геймплее. Можно устроить целый "ба-бах", но завалить уровень, увы, полностью не удастся. Зато наткнуться на собственную бомбу и взлететь на воздух никто не возбраняет. Взрывы, как и предполагалось, оказались реалистичны на столько, насколько это в обще возможно для 2600 модели. Того и гляди, телик ненароком превратится в сумбурную кашу и копоть.
Нетипичное послесловие, как начало истории
А стоит ли в обще упоминать героя, безликого и работящего, словно какого-нибудь бездушного терминатора? Совершенно пропащее дело, ибо разработчик не упоминает его даже в мануале, обозвав неким Родериком Героем, способным на многое исходя только из фамилии. Место действие расплывчатое – некая гора, обозванная Леоном (скорее всего в честь города в Испании). Застрявшие там шахтеры и голодранцы туриста (право, но шахтеров на скупую долю намного больше) не могут выбраться из пещер, так как обоснованно или волей случая попали в ловушку природы – банальный обвал из-за не согласованной деятельности человека. Мгновение спустя нас уже встречают во все трубы хмурые горы и грозовые тучи, собравшиеся в кучку для опорожнения семени. За спиной добрые тысячи миль, а цель неясно тлеет на горизонте, скрываясь за облака. Экипировка под стать настоящему агенту с двумя нолями и крестиком на жопе – рюкзак, снабженный вертолетным двигателем, по всей видимости, разработан отечественными кооперативами, ибо свою прямую цель он выполняет через пятое колено (по заверению в паспорте данная лабудень гарантирует полет не отличимый от потряхивание жигуля на гололеде). Вторая, весьма эффектная, штучка это не что иное, как шлем виртуальной реальности от Samsung – каска с ночным видением, умеющая в довесок испепелять мелкую снедать на расстоянии вытянутой руки. И наконец, бесценная груда динамита, не обладающая умным таймером и философской зажигалкой в комплекте.
Рассказчик от бога
Если приметить, что динамитные шашки ощутимо греют наш зад, так еще и не бесконечны, то разоблачение о скорой кастрации энергии меня привело в легкий мандраж. Но шокотерапия и пару укусов летучих бомбил, привело к действительности мои трескучие нервы.
Между Родериком, испанскими дылда-пряниками и горемычными работягами и просто прожигателями жизни – не одна сотня тоннелей и загадочных пещер. Впрочем, дизайн уровней, как это предполагалось, не широкий и не пестрит радугой цветов – затемненный комнаты, скрывающие нас до пят, а так же локации, где преобладают мигающие красные квадраты и прямоугольники – текущая своим чередом опасная лава. Расположенные невпопад ловушки из зыкающих неопознанных летающих объектов, как некстати поджидающих нас за экраном (что, разумеется, обидно). Потеряв пару жизней, начинаешь досконально изучать ходы в пещерах и шугаться каких-либо отклонений на ряду протекающих событий. «Отъевшиеся» шахты освещены наотмашь или в обще – никак и ни чем. А заковыристые тромбы на последнем уровне заполнены на добрую долю мутной водой и по обыкновению дурно пахнущей.
Наконец, последнее, что я хочу донести до читателя это расчет бонус очков. Они начисляются за каждого обездушенного псевдо противника или расчищенный завал в шахте. Дойдя до обездвиженного, парализованного и убитого по всем меркам классики, шахтера, Родерик вознаграждается пару сотнями баллов и пинком под зад. В мануале так же оговаривалось о возможности восполнить свои жизни за счет преобладающей валюты. Набрав 2000 очков, мы поднимаемся в своих глазах, но через пару мгновений, чекпоинтов вновь не хватает, увы…
Далеко еще?
Напоследок, я закончил свой многострадальный рассказ и раскланиваюсь. Конечно, былого задора мои скрижали потеряли. Хондрит погода за окном и я вместе с тем переживаю не лучшие дни кончающегося лета. На дворе уже август, а дельные обзоры выходят редко, а шедевров, однако, еще меньше. И ладно, что это практически никому не нужно и эти слова навряд ли кто-нибудь прочтет, но я пожимаю руку тем, кто в грустных мгновениях поддерживал меня всей душой…
Ответить с цитированием