Показать сообщение отдельно
  #903  
Старый 10.11.2014, 04:10
Аватар для Одинокий странник
Live fast, die young
Король Мира Фантастики
 
Регистрация: 08.05.2010
Сообщений: 9,258
Репутация: 3301 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Одинокий странник
Прочитал "Долорес Клейборн" Стивена Кинга.
Роман написан от первого лица, и более того, это конкретное повествование - показания, которые даёт Долорес Клейборн в полицейском участке. Чтоб снять с себя подозрения в убийстве богачки, за которой она ухаживала много лет, Долорес рассказывает всю свою жизнь. А жизнь эта длинная и тяжёлая...
Кинг всегда был социальным писателем, порой даже слишком социальным. "Долорес Клейборн" - это роман о правах женщин и о женщинах вообще. Кинг не только прямо говорит о насилии в семье, о том, как беззащитна женщина в браке (и ещё беззащитнее она была в пятидесятых или шестидесятых), он мельком упоминает множество тех вещей, которые делают только женщины, и никто, в сущности, не задумывается об этом...
Но при этом роман не чёрно-белый.
Скрытый текст - ***:
Долорес Клейборн не просто жертва, а совершённое ею убийство - не однозначно положительный поступок. Кинг никогда, никогда не позволяет себе описать убийство, сколь угодно вынужденное, сколь угодно плохого человека, как доброе дело
. История Долорес Клейборн - трагедия, типичная для творчества Кинга: человек делает то, что считает необходимым, а потом расплачивается (а не получает награду) за это. Долорес невозможно одобрить, невозможно осудить, но едва ли ей можно не сочувствовать всем сердцем.
Как и большинство самых сильных вещей Кинга, этот роман абсолютно реалистический. Фактически, достоверность не только характеров и переживаний, но и бытовых деталей, повседневной жизни тут такова, что это завораживает; роман даже не выглядит романом, сложно убедить себя, что миссис Клейборн - вымышленное лицо. Правда, пару совсем легких штрихов мистики автор все же добавил, и это моя единственная претензия к роману. Они тут не нужны, они выглядят чуждыми; может, параллель с "Игрой Джералда", которую я не читал, что-то даёт книге, но сами по себе эти вставки, ни к чему - к счастью, их всего страницы две в сумме за всю книгу.
В любом случае, это одно из самых сильных и поразивших меня произведений Стивена Кинга. Может быть, наравне с "Зелёной милей" или даже выше.
__________________

Крылья легенды хрупкие, словно весенний лёд
Слово недоброе - камень, песня, сбитая влёт
Я не пророк, не певец, я странник, идущий через века
Душу растерзанной сказки грею в слабых руках (c)
Ответить с цитированием