Все дороги ведут в Нон Лон Дон… То есть, нет-нет, конечно же в Калейдо)
Да уж, очень
под Мьевиля, один только Рука-Лицо чего стоит. Соответственно, и плюсы по Мьевилю – пир фантазии, и минусы – под гнетом пышных декораций теряются идеи, теряются герои.
Самое слабое звено, как ни странно, Люминисценция. Именно она, подобно кариатиде, должна была держать на руках конструкции сюжета, служить своего рода осью, но, увы. Родилась уродиной и пришлось уйти из дома? Ну, да, есть такое. Работала в книжной лавке? Да, и такое есть. Решила отомстить за подругу? Ага, и это запишите. Много перечислений, мало попыток заглянуть во внутренний мир героини. А нет оси, и город-калейдоскоп разбивается на осколки, набор ярких фрагментов.
Еще один существенный момент, не прочувствовал я как следует перевертыша. Когда героиня взглянула на мир глазами эс-карра, подумал, что это такая великолепная кода, но нет, опять этот мерзкий хеппи-енд. А с ним недоумение – и чего, собственно? А все, припева нет)
Что по итогу? У автора есть своя фишка, и это главное. Можно за нее любить, можно не любить, не суть. Суть в том, что есть;)
Потому пожелание такое: не останавливаться на достигнутом, а продолжать алмаз шлифовать. Предела нет