Показать сообщение отдельно
  #41  
Старый 18.02.2015, 14:08
Аватар для Иван Бездомный
Посетитель
 
Регистрация: 26.10.2013
Сообщений: 25
Репутация: 107 [+/-]
Скрытый текст - Работа №1:
Хоть мне самому было бы интереснее увидеть реализацию «бывшей проститутки с венерическими заболеваниями», однако и эта заготовка – тоже хлеб.
Только приступая к чтению квенты, загадал, встретится ли в тексте волшебное слово «лесбиянка». Конечно, если испытывает неприязнь к детям и мужчинам, то обязательно по причине влечения к женщинам. В лучшем случае – перенесенной психотравмы. Самый простой и очевидный путь. Предчувствия, увы, не обманули.
Квента попросту недоделана. Создалось впечатление какой-то заброшенности на полпути. Вот если бы за этим началом – описанием ситуации и поверхностными домыслами конвоира – последовало бы некое продолжение с хотя бы частичным объяснением мотивов героини и того, как же она докатилась до жизни такой (неважно, от имени ее собственного или некоего третьего лица, мамы-бабушки-подруги-подельницы), то все было бы гораздо лучше. Работу можно было бы назвать если не интересной, то уж точно состоявшейся. А так… увы, нет.

Скрытый текст - Работа №2:
Досталась автору заготовка, что греха таить, не самая вдохновляющая. Я бы на его месте, признаться, вообще отказался иметь с ней дело. Не могу вот так сходу определить, что можно сказать принципиально нового на данную тему, не укатившись в хитросплетения сеттинга и не задвинув на второй-третий план самого персонажа.
От атмосферы в целом повеяло не столько даже Солженицыным, сколько «Зеленой милей» Кинга.
Насчет псионических способностей, пожалуй, соглашусь с предыдущими ораторами. Хотелось бы о них более подробного рассказа. С одной стороны.
Понятно, что псионики – дискриминируемая прослойка общества. Можно было бы рассказать, как с ними обстоят дела в соседних государствах и т. д. Но, с другой стороны, еще неизвестно, что опаснее: легкая недосказанность или живописание страданий «жертвы системы» и прочее давление на эмоции.
Начинается квента с сухой рабочей характеристики, а потом – описание рядового рабочего момента. Это все так очевидно и так бросается в глаза, что невольно закрадывается подозрение: а все ли то, чем кажется? Тем более, некоторые моменты из «официальной» части-характеристики прямо противоречат тому, в чем герой признается сам. Например, сначала заявляется, что он не хочет продвинуться по службе. А Моран в открытую говорит, что желает быть не надзирателем, а техником. Сказано: «стрессоустойчивый»? И при этом у героя налицо признаки нервного расстройства: навязчивая потребность считать находящихся рядом людей, «очеловечивание» предмета и т.д.
Сдается мне, что двойное дно здесь все-таки имеется. И вполне вероятно, что герой – вовсе не та незатейливая бука-скромняшка, каковой его видит начальство и сослуживцы, а, как минимум, невротик. Но, наверное, автор несколько перестарался, желая подать все слишком уж тонко и ненавязчиво.
К авторскому слогу, грамотности и оформлению квенты претензий нет.
В целом понравилось.


Скрытый текст - Работа №3:
Что ж, "мертвец". Копирование памяти, перенос сознания - не редкость в киберпанке. Равно как и виртуальная реальность здесь у нас весьма традиционна, хотя и подана в несколько "концентрированном" виде. Но это и к лучшему - стандартизированный сеттинг дает возможность "подогнать" персонажа к любому другому, работает на универсальность.
Не стану никак комментировать гомоэротику, тут уж на вкус и цвет. Однако желание эпатировать читателя несомненно. Простим его автору.
Написано не без мелких огрехов, как, например: "А потом мне захотелось узнать о нем сначала чуть больше". Предостаточно громоздких предложений, которые только выиграли бы, разбей их автор на несколько фраз поменьше.
Как рассказ - весьма и весьма на уровне, но вот во всамделишной ролевой игре я такого героя представляю слабо. Отними у него эту предысторию смертей-перерождений и вызванную ими путаницу, то выйдет... А собственно, что? Что мы знаем о герое? И что из того немного можно считать достоверным?
Хотя можно, наоборот, считать это хорошим "скелетом", на который можно нарастить какое угодно "мясо", в зависимости от требования сюжета. Можно поднять тему сохранившихся в теле маньяка бойцовских рефлексов и того, как на них реагирует непривычный разум. Можно организовать преследование персонажа поклонниками идей его убийцы...
Хорошая работа.

Скрытый текст - Работа №4:
Хакер. С рукой-протезом. И по фамилии Гибсон. Разумеется, социопат. Гений. Его вербует неизвестная, но очень могущественная организация, с помощью, похоже, специально для этого вытащенной подружки из прошлого, чтобы "спасти мир"... Нет, серьёзно?
На самом деле написано бодрым языком, я бы даже сказал что хорошо. Автором усвоены не только штампы, но и стилистика классического киберпанка. Но общее впечатление концентрата из сборной солянки от этого лишь усиливается.
И последнее замечание - комментарии "коллег" и знакомых героя. Они настолько наивны! Особенно комментарий от Тианы. Особенно с учетом того, кем она должна являться, судя по оставленным автором намёкам.
Смешанное впечатление.

Скрытый текст - Работа №5:
Хиро Протагониста (ах да, это из другой оперы) Сен-Джеймс... Да, игру слов мы тут все уловили - тот еще "герой". Понимаю, автор старался вызвать у читателя отрицательные эмоции. В идеале - восхищенно-отрицательные (или отрицательно-восхищенные), каковые обычно вызывает отлично прописанный, "живой", колоритный злодей у некоторой части населения.
Для вызова этой самой желаемой реакции Хиро не хватило очень существенной малости: крупицы некоторой человечности, человеческих чувств. "Когда играешь злодея, ищи, где он добрый" и т. д. Пусть хоть собак гладит, дедушку почитает и сиротским приютам пожертвования делает, уже образ становится сложнее и объемнее. Большинство игроков, читателей и зрителей привлекает именно причудливое сочетание хороших и плохих качеств в одном человеке. Хиро же черен безо всяких полутонов, поэтому лично у меня вызвал даже не порцию здорового отвращения, а только пожатие плечами. Приведу пример из популярной культуры: почему у Джейме Ланнистера и Сандора Клигана армия фанатов, а у, скажем, Григора "Горы", папочки и сына Болтонов и прочих уолдеров фреев - полтора человека? Ответ очевиден. Восприятию же Хиро как полнокровного злодея "чистой воды" здорово мешает пресловутая анимешность. Стандартный пригламуренный аниме-мерзавчик с большими возможностями и BDSM- наклонностями....
В заданный сеттинг квента вписывается вполне. По крайнем мере, в самые расхожие представления об оном.
Водить такого персонажа можно, но вряд ли особо интересно. Ибо весьма предсказуем: попытки "разрыва мастерского шаблона", эпатаж и пр. "хаотично-глупые" поступки гарантированы. Возможность раскрытия с неожиданной стороны есть, но весьма призрачные. Для полноценного игрового процесса и раскрытия образа нужно, чтобы нашли друг друга два человека очень специфических взглядов - игрок и мастер.

Скрытый текст - Работа №6:
Неплохое, интригующее начало, интересный сеттинг вырисовывается, этакая традиционная стимпанковская смесь викторианского духа и технологий. С первых строк настроился на качественную стилизацию, даже приготовился закрыть глаза на огрехи в описаниях (так как интерьеры-пейзажи самому даются хуже, чем хотелось бы).
Но вот подача действующих лиц... "Губы Генри расплылись в леденящей кровь улыбке, от которой и у самых влиятельных людей страны бежали мурашки по коже". Привет, опереточный злодей. Отношение к происходящему сразу и непроизвольно меняется на скептическое.
Могущественного лорда запугали паучками. Пусть так, но зачем же гражданину третьему лицу столь явно раскрывать карты? У них с герцогом настолько доверительные отношения? Не похоже. Понимаю, автор задался целью сделать покрасивее и поэффектнее. А получилось скорее комично.
И... Зачем же так в лоб про самолюбование-то. Так и представил, как этот Стивенсон целыми днями просиживает у зеркала, забыв про еду, сон, чистку зубов и прочие насущные проблемы. Только выглядит это, в отличие от печального опыта мифологического прототипа, не трагично, а, опять-таки, вовсе даже наоборот.
Благодаря упоминанию бисексуальности персонажа и восклицанию "я не позволю, чтобы подобные личности портили жизнь моему сыну!" почувствовал влияние биографии Оскара Уайльда. И не только: все действующие лица истории несколько напоминают героев "Идеального мужа". Такие же искусственные, напыщенные позеры. Впрочем, в это есть определенный стиль, нельзя не признать.
И, наконец, гвоздь программы - мимими-мопс! "Шаркая по полу своими маленькими лапами, мопс поднялся в зеркальный кабинет, где застал своего хозяина за самолюбованием". К самому предложению цепляться не буду. Просто скажу, что стало жалко собачку.
*повторяет как мантру* Иван не пошлый, Иван не пошлый.
Кстати, у "бывших наставников Ставенсона" кто-нибудь спрашивал мнения, когда их разумы заключали в тела мопсов? Их чувство прекрасного должно было быть оскорблено. На бульдога уважающий себя англичанин еще мог бы согласиться, но мопс?
В общем, работа эта, на мой вкус, не хорошая и не плохая. Оцениваю её как забавную.

Скрытый текст - Работа №7:
Если работа под номером четыре была киберпанком с большой буквы К, классическим до такой степени, что даже без своего личного Гибсона не обошлась, то здесь мы имеем дело с другим понятием на ту же самую букву. Я бы назвал это китчем - именно с точки зрения анализа проявлений сеттинга. Церковники на имплантах; грозящий всеобщей насильственной оцифровкой злодей; сверхтенологичное нанооружие в руках луддита. К слову, если бы такие вещи существовали и к ним имели бы доступ даже частные лица, то простые импланты в духе механической ноги просто были бы не нужны, это было бы общество с техникой уже совсем другого уровня... Но это, разумеется, особенности стиля.
Персонаж сам по себе куда как более близок к норме. Простая и понятная личная мотивация; недостаток, превращенный в достоинство; доставшиеся в наследство от отца умения и снаряжение. Не вполне раскрыта "луддитская" составляющая - персонаж не "борется с технологиями как идеей", а просто является наёмником-саботажником. Тем не менее, применив формальный подход, можно и в этом пункте поставить галочку.
Повествование ведется бодро (нужную долю экшена нам выдали), периодически прерываясь флэшбэками главного героя - они встроены в текст достаточно органично, здесь никаких претензий нет.
Суммируя, оценил бы данную работу как крепкий середнячок. Не нашел в ней каких-то приятных моему глазу мелочей, но и небольшие огрехи ей можно простить - никаких критичных ошибок. Пожалуй, я бы даже мог таким сыграть, слегка адаптировав его под себя.

Скрытый текст - Работа №8:
С первых строк возникло ощущение: образ мыслей героини мало соответствует мыслям совсем уж юного существа. И поначалу было неясно, с кем, собственно, дело имеем: с очередной шестнадцатилетней якобы-девочкой, у которой вселенская мудрость в широко распахнутых очах, а на прекрасном лице – мятущаяся тень разочарования и вечного поиска? Отчасти эти подозрения оправдались. Героиня словно бы сошла со страниц так называемой «девичьей антиутопии». Все время не мог отделаться от ощущения скрипящего на зубах ванильного сахара.
Да, слог очень неплох. Описания, грамотность – все на должном уровне, без излишеств, корявостей и нарочитых красивостей. Подача весьма традиционна, но с перекосом в сторону рассказа. Весьма неожиданный финал. И пускай там выясняется, что героиня покамест всего лишь пешка, за которую принимает решения ее же семейство, однако все задатки типажа «принцесса-бунтарка» имеются.
Не знаю, словом. Гладенько, складненько, стильненько, но не более. Героиня не вызывает ни сочувствия, ни желания проникнуться ее историей. И связано это с малым правдоподобием такого персонажа. Судя по описанию детства - это была жизнь в четырех стенах и трех комнатах, практически без контактов с внешним миром. Никакого общения с кем-либо, кроме прислуги и родителей, а по сути - кроме прислуги. И вот героиня в непонятном ей самой порыве решается на побег... и моментально осваивается! Её принимают за свою, дарят "харлей" и т.д. и т.п. Понятно, что это всё влияние ночных посещений Сети. И всё же - где смятение от собственной смелости, восторг от того, что "получилось" и т.п.? И вообще вся стычка с "байкерами" до жути неправдоподобная. Что это вообще такое было - "везение новичка"? Или всё настолько строго контролировалось родственниками, что ей просто не могли причинить вреда? Требует определенного пояснения, раскрытия.
И последнее, сугубо личное - я не поклонник подобных типажей. Впрочем, и так имя им - легион.

Скрытый текст - Работа №9:
И здесь японцы. Когда же мода на них пройдет?.. Наверное, никогда. Еще и Кото… Ну да ладно.
Итак, начинается все с семьи. Из-за этого складывается впечатление откровенно традиционалистского общества, раз даже профессия отпрыска определяется не столько склонностями, сколько семейным предназначением. Посему и ожидал, что и каннибализм в этом мире – вполне себе уважаемая традиция. Нечто в духе: «Я кушаю мозг более удачливого программиста, чтобы стать умнее и получить +1 к своим навыкам». Ан нет, «так обстоятельства сложились», выживание в экстремальных условиях, достижение цели любой ценой и т. д. Потом и само общество перестало восприниматься как закосневшее в традициях. Вон, оказывается, сколько лазеек и возможностей совмещать необходимое с интересным… Однако в решении проблемы каннибализма автор проявил одно высоко ценимое мною свойство. Самоирония:
"Формально задание было выполнено, и придраться оказалось не к чему."
Если бы. В отличие от квенты номер 5, здесь прослеживается попытка автора создать объемный образ. С помощью сочетания в одном человеке черт беспринципного чудовища, которое в критической ситуации не задумываясь и безо всякой рефлексии отобедает товарищем, и милого мальчика, который занимается спортом, жует яблоки и смотрит на девушек. Но получился персонаж не объемным, а просто-напросто нелогичным и противоречивым.
Про стилевые корявости уже сказали предыдущие ораторы, повторяться не буду.

Скрытый текст - Работа №10:
От квенты разит спешкой и невычитанностью, небрежностью. Опечатки, коряво построенные предложения, как, например, это: «Семья не была слишком уж бедной, но задерживаться в буквальном, хоть и оживленном для такой местности, болоте Астерх никогда не хотел, поэтому в шестнадцать лет подался в рекруты к вербовщикам Королевской армии». Или вот это нагромождение слов: «Война длилась 2 года и окончилась фактической ничьей – Гильдии были, как не прискорбно было признать, технологически подготовлены - более лучшие дирижабли, паролеты, бронеходы, но они не имели за собой опыта столь серьезных войн, хоть и учились весьма быстро».
Подача персонажа самая простая и распространенная – кратенькая биография «от третьего лица». Наверное, автору хотелось в небольшой объем вместить как можно больше информации. Стремление само по себе неплохое, но вот реализация подкачала. В некоторые моменты незатейливое повествование о незатейливом конфликте государств вытесняет самого персонажа.
Заготовка обыграна что называется, «в лоб». Поневоле всплыла аналогия с квентой номер 1. Но, в отличие от нее, здесь присутствует хотя бы попытка довести до конца.
Итог: главное и бесспорное достоинство этой работы – малый объем. Других, увы, не заметил.



Продолжение следует…

Последний раз редактировалось Иван Бездомный; 21.02.2015 в 18:00.