Показать сообщение отдельно
  #8  
Старый 15.08.2015, 00:03
Аватар для Irma Pchelinsky
Irma Pchelinsky Irma Pchelinsky вне форума
Ветеран
 
Регистрация: 27.02.2015
Сообщений: 561
Irma Pchelinsky
Цитата:
Сообщение от kleimore Посмотреть сообщение
Ирма, оставляя за рамками стиль, пунктуацию и орфографию (здесь я во всем согласен) - думается, что оператор беспилотного летательного аппарата, находясь за пультом в командном центре и глядя на происходящее где-нибудь в пустыне, испытывает не больше эмоций, чем человек, сидящий за компьютером у себя дома. Почему тогда младший офицер космического корабля должен клокотать эмоциями?Или смена какого-нибудь AWAKSa в ходе своего ежедневного вылета обязана быть эмоциональной? Мне кажется, реализм военной службы - это как раз ее невероятная скука за пределами боевых действий. А если боевые действия сводятся к нажиманию кнопочек за тысячи километров от эпицентра событий? Наверное, Вы читали "Игру Эндера". Трагедия человека, которого обманули, сказав, что он играет в игру. Только вот вместо ботов там были настоящие корабли с экипажами... Впрочем, с точки зрения динамики повествования, безусловно, ракетные шахты и системы корабля в "заявленном" количестве излишни. И акцент надо смещать на героев. Правда, тогда это был бы совсем другой рассказ :)))
"Игру Эндера" вы как раз очень к месту вспомнили - там ведь тоже довольно много военной вполне себе рутины. Но то, что скучно и тоскливо для героя, не должно быть скучным и тоскливым для читателя. Герой мается от уныния - окей, ваш герой, как хотите, так над ним и издевайтесь. Но читателя заставлять так же страдать нельзя, если только вы не собираетесь вознаградить его взрывным катарсисом концовки. А у вас страдания получились первоклассные, вахту ненавидишь вместе с главным героем, а может, и посильнее - но катарсиса нет. Как будто в носу колется-колется, но чихнуть так и не выходит.

Однако это в любом случае моё частное мнение =) Удачи вам в дальнейшем творчестве!
__________________
Born to be child.
Ответить с цитированием