Показать сообщение отдельно
  #5  
Старый 08.03.2016, 21:48
Аватар для Дымка Ри
Мастер слова
 
Регистрация: 02.10.2015
Сообщений: 1,271
Репутация: 160 [+/-]
Сразу оговариваюсь. Моё мнение не является авторитетным (сама учусь) и вовсе не претендует на то чтобы автор к нему прислушивался. Всего лишь впечатление от прочитанного и безусловно вкусовщина.
Начало рассказа – дежавю полнейшее – ну, вы в силу поруки, как станете смотреть мой рассказ, поймёте.
Название.
Понравилось. Но текстом по-моему никак не обыграно.
Тема.
Тема есть. Ловушка однозначно присутствует, да.
Сюжет.
Героиня попадает в психологическую ловушку после гибели отца. По сюжету, как я поняла, без помощи ей не выбраться. Мать с доктором помочь не могут. Допустим. Хотя со стороны медицины такая безнадёга никак не аргументирована. Надежда возникает, когда появляется Тихон и девушка готова довериться ему?
Теперь по порядку. Ловушка должна ужасать читателя? Это и правда страшно, оказаться в подобной ситуации. Но почему-то в определённый момент, ловушка перестаёт быть пугающей. Мы ведь видим всё через эмоции Героини. А в определённый момент, они словно замораживаются. Может статичность какая-то в диалогах появляется. Развитие останавливается на вопросах без ответов. Героиня вроде бы как задаёт правильные вопросы, но не особо ищет на них ответа. И голоса продолжают мучить её, но как-то всё с одинаковой интенсивностью, не меняя интонаций. Другими словами хотелось бы побольше активности в мыслях и действиях героев. Борьбы нет. Героиня смиряется с судьбой?
Кульминация и финал. Кульминации, как таковой, нет. Просто появляется Тихон, долженствующий изменить ход истории. Но вот этот самый момент тоже хотелось бы увидеть более ярким. Почему Тихон? Чем продиктовано его участие к девушке – этого я не вижу.
Герои.
Крисс – довольно выпуклый персонаж, видимый. Несколько смущает, то что я не понимаю кто она? Почему и зачем она в связке с отцом?
Отец. Нет, я понимаю, что тут своеобразный психологический выверт, опять же чувство вины у героини. Но почему его отношение к дочери во всех этих внутренних диалогах ничем от отношения той же Крисс не отличается? Нет, образ отца однозначно должен отличаться, выделяться, разве нет?
Тихон. Его образ невиден почти совсем. Может быть поэтому для меня финал не заиграл.
На чём я споткнулась по ходу чтения:
Цитата:
землю (пол?)
Сбило в самом начале. Зачем озадачивать читателя, вводить в текст скобки, если в дальнейшем выясняется, что таки пол?
Слишком много «было» в первом же абзаце.
Цитата:
несмотря на юный возраст, девушка обладала цепким умом, поэтому постаралась не поддаваться панике, а попытаться все выяснить.
Лана не была наивной и поняла
Давно боюсь в своих текстах давать настолько определяющие и однозначные характеристики персонажам. Может ведь так случиться, что герой потом не дотянет по ходу действия. И вообще, разве не лучше, если читатель сам сможет сделать этот вывод из поступков Главного Героя, а не из подсказки автора?
Курсив в диалоге меня сбивал. Вначале курсивом мысли в голове, потом диалог матери с доктором, потом снова мысли в голове, потом слова Тихона. Ну не знаю, думайте автор, просто констатирую, что для меня эти перескоки вызвали путаницу.
Несогласованность во времени по всему тексту. Например:
Секунды растягивались, тишина стояла, урок не закончился, Лана поняла, наслаждается, Тихон продолжал, она заглянула – и это всё в одном абзаце.
В целом читалось довольно легко. Но видится мне больше как заготовка к рассказу, а не как законченный рассказ.

Удачи на конкурсе.
Ответить с цитированием