Показать сообщение отдельно
  #57  
Старый 30.03.2017, 17:17
Аватар для Касабланка
Местный
 
Регистрация: 23.03.2017
Сообщений: 234
Репутация: 31 [+/-]
Ну, что сказать... Мне понравилось!

Попробую расшифровать свое впечатление. Стиль изложения и язык на высоте, я не нашла ни описок, ни корявостей, хотя обычно сразу обращаю на это внимание. Читала расслабившись, полностью погрузившись в саму историю. Здесь есть, на что обратить внимание. Текст многослойный, при этом каждый слой логически завершен.

На поверхности мы видим историю кибер-шамана Спая, тот нехотя уступает просьбе взбалмошной девушки помочь ее другу, умудряется выиграть киноигру, обнаружив ответвление от сценария, так называемое пасхальное яйцо.

Мрачный киберпанковский мир рассказа – это всего лишь обертка для сказки. Под внешним слоем крутонавороченных девайсов, загадочной Цитадели и обломков космического мусора кроется типичный сказочный сюжет: герой получает невыполнимое задание (вернуть актеру-наркоману киноимидж) и отправляется в другой мир (киноигру, которая недаром отсылает нас к прошлому, и, кстати, прошлому не реальному, а сказочному, и это не раз подчеркивается автором – нарушения в стиле одежды, измененная внешность, «воскрешение» участников) через тайный ход (пасхальное яйцо), где при помощи помощников (Кэйт ломает его стереотипы) он проходит трансформацию (позволяет себе совершать ошибки, рисковать) и получает в награду некий волшебный предмет (фиал с душой капитана Крюка). Фиал, как и положено волшебным предметам, спасает жизнь актеру, который отказывается от наркотиков, замещая их вниманием публики. Это уровень сказки. И здесь не может быть грустных финалов, здесь должен быть хэппи-энд!
Следующий уровень – внутренний мир героев. Психологическая прорисовка характеров героев выполнена очень качественно. Спай боится совершить ошибку, потому что ошибка для него равна если не смерти, то забвению. Отец принял рисковое решение испробовать экспериментальное лекарство на матери, и как результат – она в коме. В сыне запускается отцовская программа: рискуя, ты обязательно ошибешься. Поэтому Спай не рискует, он зарабатывает деньги. Это дает возможность поддерживать мать в коме, но не вернуть к жизни. Но в нем живет ребенок, который хочет стать героем, хочет переиграть эту ситуацию. Тригером, который включает в нем «героя» становится Кэйт – она заставляет его рисковать! Интересно, что на протяжении всего рассказа Спай называет ее К-8. И только в момент когда понимает, что вот-вот потеряет ее, она становится Кэйт. Слетает обезличенность, маска. Возможно, это случайность. Дальше Спай снова называет девушку К8, но я бы посоветовала после этой кульминации перейти на Кэйт. Это будет символично – герой справляется со страхом потерять близкую женщину, ему больше не нужно отстранятся от нее пусть даже через обезличенное имя. И, кстати, сюда хорошо вписывается финальный эпизод со звонком Розы. Спай не спешит перезванивать – значит, не цепляется за прошлое, смотрит в будущее... Есть и развитие персонажа Кэйт – благодаря Спаю она отказывается от таблеток, в необходимости которых была уверена. Для нее это тоже риск. И он оказывается оправданным.

Еще один интересный слой – теория игр. Это уже познавательный момент. В течение всего рассказа герой оправдывает свой страх перед риском теорией игр – мол, уступать невыгодно. И лишь ближе к финалу осознает, что в той же теории игр есть ситуации, когда выигрывают, уступая. Действительно, есть такая дилемма заключенного, по условиям которой максимальный общий выигрыш достигается, когда стороны уступают друг другу, а не действуют исходя из эгоистичных мотивов. Именно на такой риск и боялся пойти Спай. Упоминание теории в рассказе – это как бы демонстрация, что нельзя доверять стороннему мнению, другими словами, перекладывать ответственность за свою жизнь на других. Ведь одни и те же теории могут доказывать совершенно противоположные точки зрения. В них мы не найдем ориентиров, лишь потратим время на борьбу с собой.

И приятным бонусом идет отсылка к «Пиратам Карибского моря». В нужные минуты создает романтичное настроение.

На этом буду заканчивать свою вольную трактовку этого замечательного рассказа.

Спасибо и удачи!
Ответить с цитированием