Показать сообщение отдельно
  #58  
Старый 02.04.2017, 00:29
Аватар для Род Велич
Мастер слова
 
Регистрация: 15.03.2015
Сообщений: 1,997
Репутация: 210 [+/-]
Хорошо Затронут проблематикой)

Цитата:
Сообщение от Касабланка Посмотреть сообщение
Здесь есть, на что обратить внимание. Текст многослойный, при этом каждый слой логически завершен
Несказанно порадовал ваш отзыв
Впервые кто-то так глубоко раскусил мой авторский замысел)
Да, текст многослойный! Но к сожалению большинство видят только игру. А рассказ-то совсем о другом. Главное его действие происходит внутри ГГ, а вся остальная виуртальная и реальная беготня - это лишь внешний антураж и ступеньки на этом внутреннем пути

Цитата:
Мрачный киберпанковский мир рассказа – это всего лишь обертка для сказки.
Бинго! Это современный миф - сказка для взрослых :)
Или точнее сказать сказка для не вполне позврослевшего мужчины, который еще помнит, как он был мальчиком (или как там сказал Экзюпери?:)

Цитата:
Под внешним слоем крутонавороченных девайсов, загадочной Цитадели и обломков космического мусора кроется типичный сказочный сюжет: герой получает невыполнимое задание (вернуть актеру-наркоману киноимидж) и отправляется в другой мир (киноигру, которая недаром отсылает нас к прошлому, и, кстати, прошлому не реальному, а сказочному, и это не раз подчеркивается автором – нарушения в стиле одежды, измененная внешность, «воскрешение» участников) через тайный ход (пасхальное яйцо), где при помощи помощников (Кэйт ломает его стереотипы) он проходит трансформацию (позволяет себе совершать ошибки, рисковать) и получает в награду некий волшебный предмет (фиал с душой капитана Крюка). Фиал, как и положено волшебным предметам, спасает жизнь актеру, который отказывается от наркотиков, замещая их вниманием публики. Это уровень сказки.
Все в точку))) Я даже выстроил композицию (с длинным концом) по типу постреония древних мифов и сказок.
ГГ ведь мечтал стать героем? Вот он и проходит тут классический "Путь Героя" - где есть и вестник, и зов, и отказ, и погружение, и встреча с менторами и и помощниками, и главная битва, и воскрешение, и возвращение с эликсиром жизни (которые любой герой завоевывает не для себя, а для людей).

Цитата:
Следующий уровень – внутренний мир героев.
Совершенно верно. И именно это уровень для меня изначально был главным. А все эти игры - просто, чтобы сказочку легче было проглотить :)
Самую главную свою битву ГГ выигрывает не в виртуальной киноигре, а в самом конце, когда на деле и без пинка извне перешагивает через свои главные страхи :)

Цитата:
Интересно, что на протяжении всего рассказа Спай называет ее К-8. И только в момент когда понимает, что вот-вот потеряет ее, она становится Кэйт. Слетает обезличенность, маска.
Да, пожалуй это очень дельный совет, чтобы ГГ стал в конце называть героиню иначе. Тем более, что ее роль меняется - от нежелательного противника к желанному партнеру :)

Цитата:
Еще один интересный слой – теория игр. Это уже познавательный момент. В течение всего рассказа герой оправдывает свой страх перед риском теорией игр – мол, уступать невыгодно.
Ну, там это даже не столько познавальетный, сколько иллюстравтиный момент. В начале ГГ играет в "игру с нулевой суммой" - это самый примитивная и конфронтационная стратения ("уступить - значит проиграть").
А в конце - стратегия меняется на "игру с ненулевой суммой". Когда игроки больше выигрывают от кооперации, чем от противоборства :)

Цитата:
И приятным бонусом идет отсылка к «Пиратам Карибского моря». В нужные минуты создает романтичное настроение.
Там больше малозаметных отсылок к другим произведениям. Но я не буду конкретизировать - путь другие читатели поищут еще "пасхальные яйца"

Цитата:
На этом буду заканчивать свою вольную трактовку этого замечательного рассказа.
Да, трактовка удалась на удивление точной! А то я уж и не надеялся, что меня кто-то настолько глубоко раскусит

Впрочем, почитав ваш рассказ, я, кажется, понял в чем дело: у нас затронута очень близкая проблематика :)
Так что спасибо и удачи!
__________________
Самый большой риск - это не рисковать вообще!
Ответить с цитированием