Центральная и сковзная идея рассказа - противопоставление ДЕТЕРМИНИЗМА и СВОБОДЫ!
Поэтому там все время идет столкновение ЭТИХ ДВУХ позиций:
- логик Спай (детерминизм причинно-следственных связей, теорий и планов) - и эмпирик К8 (свобода и спонтанность);
- заученные приемы и техники (зубрёжка) - спонтанность боя (в поединке на мечах);
- завершенный СЦЕНАРИЙ (старого фильма или книги) - ИНТЕРАКТИВНОСТЬ (киноигры/визуальные романы - где читатель/зритель может влиять на ход сюжета);
- предопреденность концовки (судьба/детерминизм) - произвольность концовки (свобода воли и выбора);
- зацикленность на прошлом (психологическая детская травма, старый мертвый роман) - свобода в любой момент произвольно изменить жизненный сценарий (потому в конце и Крюк, и Спай начинают изменять свои привычные "сценарии");
- реактивность (пассивное реагирование на обстоятельства) - проактивность (активное стермление к цели вопреки обстоятельствам);
- сломанный автомат/сломанные жизненные планы - ремонт и измнения в соответствии с требованиями реальности настоящего момента;
- страх ошибиться/стремление угадать ответ (привычный психологический сценарий) - спонтанное действие здесь и сейчас (незацикленность и свобода, при осознании свое отвестенности и готовности платить за последствия).
И это же моя позиция в старом споре по поводу - должно ли произвдение иметь однзначную концовку и позицию автора?
Мой ответ - нет, так как, в выборе морали и концовки может также участвовать свободная воля и читателя, и даже героев
Короче, это был манифест моего
экзитенциалнього мировоззрения
Кагрицца, to be continued...