Показать сообщение отдельно
  #7  
Старый 05.06.2017, 21:21
Аватар для Vasex
я модератор, а нигвен нет!
 
Регистрация: 20.02.2007
Сообщений: 10,587
Репутация: 1648 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Vasex
Скрытый текст - сценарий Вверх дном без дна и вне себя - КОНЕЦ:
НАТ. ПОЧТИ НЕ ОСВЕЩЁННАЯ ПОДЛЁДНАЯ СТАНЦИЯ «ЭНКИ».

Все огни станции погашены. Только работают жёлтые мигающие (вращающиеся) аварийные огоньки. Камера движется через слой воды к иллюминаторам. В одном иллюминаторе видно Кейт, которая стоит перед стеклом с зажжённой горелкой в руке, как со свечой.

КЕЙТ (закадровый голос)
Вы когда-нибудь призывали демонов? Мне доводилось.

ИНТ. ПОЧТИ НЕ ОСВЕЩЁННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.

Камера проходит сквозь стекло, разворачивается и зритель видит, что Кейт почти ничего не видит за иллюминатором, она смотрит на своё отражение в стекле, как в зеркало.

КЕЙТ
Бет, приди.

КЕЙТ (закадровый голос)
Или Пиковую Даму.

КЕЙТ
Бет, где ты?

КЕЙТ (закадровый голос)
А, может, заключали сделку с дьяволом?

КЕЙТ
Бет, помоги мне.

Начинается вид от первого лица с разделённым экраном.
Правая Кейт стоит напротив зеркала со свечой, всё остальное заполняет темнота.
Левая отрешённо рассматривает свои окровавленные руки возле трупа Анджея.
Правый Риган беснуется неподалёку, переворачивает лабораторные столы, крушит аппаратуру, разбивает склянки.
Левый мультиРиган видит, что произошло с капитаном, какое-то время безучастно стоит, потом уходит, ничего не сказав.

КЕЙТ (закадровый голос)
Выходит, выбор всё ещё за мной. Кому верить, кому помогать?

КЕЙТ
Бет, я знаю, что ты никуда не уходила. Что это психологическая установка, будто тебя больше нет.

Кейт пишет на зеркале окровавленным пальцем "Бет, вернись из Зазеркалья".

КЕЙТ (закадровый голос)
Боб решил обвести меня вокруг пальца. Что ж, не он первый. Он даже близко не подозревает, с кем связался.

КЕЙТ
Будет тебе ещё одна нейросеть, тварь... Бет, приди! Бет! Вспомни, что было!

КЕЙТ (закадровый голос)
Возможно, предоставленный мне выбор из двух вариантов — не меньшая ловушка, чем та, на которую мы уже повелись, погнавшись манипуляторами за биолюминесценцией. Но я никогда не наступала на грабли дважды. Не будь я сильнее и умнее других, не преодолей я сущий ад, я бы не прошла отбор в экспедицию, не была бы лучшей из лучших. Достаточно я боролась против мужчин-чудовищ и чудовищ мужчин. Настало время играть по моим правилам. Я решила не выбирать. Я решила перевернуть стол с картами, достать ствол и открыть пальбу в зале.

НАТ. ЗЕМЛЯ. НОЧНОЕ ШОССЕ

Флэшбэк (возможно, стоит добавить фильтр размытости по краям картинки, чтобы выглядело, как воспоминание). Надпись на экране «Восемь лет назад…».
Кейт ловит попутку автостопом. Садится. Дальше манера клипа или немого кино.

КЕЙТ (закадровый голос)
Вы когда-нибудь раздвигались, словно подзорная труба? Мне доводилось. 2093-ий. Моя последняя крупномасштабная глупость. Села в попутку на ночном шоссе. В салоне была глушилка связи. Но тогда я не знала об этом.
Машина остановилась в безлюдном месте. Водитель сказал что-то о поломке.

Машина останавливается. Водитель выходит, открываем капот. Кейт находится в салоне автомобиля, ей не видно, что делает водитель. Тот незаметно надевает противогаз, поворачивает кран на встроенном в содержимое капота баллоне, и через систему вентиляции салон наполняется веселящим газом.
Кейт пытается вырваться из машины. Но двери и окна не открываются. Вскоре она забывается наркотическим сном.

ИНТ. ПОДВАЛ НАСИЛЬНИКА

Кейт просыпается связанной по рукам и ногам в подвале-бункере. Беззвучно для зрителя кричит «А-а-а-а» в потолок от ужаса и досады.

КЕЙТ (закадровый голос)
Вскоре я очнулась в его подвале. На стенах — столько слоёв изоляции, что не пропускали ни звука. Я провела там почти год.

ИНТ. ЕВРОПА. ПОЧТИ НЕ ОСВЕЩЁННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.

Настоящее время. Кейт сидит рядом с Риганом в правом мире. Она начинает его обнимать, будто утешает.

КЕЙТ (закадровый голос)
Правый Риган был беззащитен, ослаблен, деморализован. Я будто бы утешала его, но затем всё-таки нажала табу-кнопку без спроса. Возможно, я хотела высказать мультиРигану всё, что о нём думала. Или у моего подсознания был другой план.

Риган поздно реагирует и Кейт нажимает кнопку у него на затылке. Включается мультиРиган.

МУЛЬТИРИГАН
Мало времени.

Он бросает Кейт на пол и начинает раздевать её. Кейт сопротивляется, пытается уползти.

КЕЙТ (закадровый голос)
Я пыталась сопротивляться. Приготовила руку-шокер. Но всё было бесполезно.

Кейт дважды щёлкает пальцами, её правая рука начинает краснеть, будто накаляется внутри железо.
МультиРиган сжимает её запястья.

МУЛЬТИРИГАН
Козырь в рукаве. Думала, не знаю. Читаемо.

КЕЙТ (закадровый голос)
Надеюсь, Боб не лучший аналитик, и не понял про козырь в рукаве.

МультиРиган бьёт её. Пристраивается сзади.

МУЛЬТИРИГАН
Потребность. Читаемо. Должно сработать.

КЕЙТ (закадровый голос)
Этот ублюдок, наверное, знал всё. Он прочитал, прочувствовал даже такое. И действительно помогло: Бет вернулась.

МультиРиган долбит Кейт. Показываются крупным планом её глаза, особенно естественный глаз. Сначала она жмурится от боли, а потом распахивает глаза будто прояснившимся взглядом. Появилась другая личность – Бет.

ИНТ. ЗЕМЛЯ. ПОДВАЛ НАСИЛЬНИКА

Флэшбэк (возможно, стоит добавить фильтр размытости по краям картинки, чтобы выглядело, как воспоминание). Надпись на экране «Восемь лет назад…».
Кейт лежит, насильник склоняется над ней. Испуганное лицо Кейт сменяется насмешливым лицом Бет. Она заигрывает с насильником, хохочет с ним, забавляется.

КЕЙТ (закадровый голос)
Я-Бет появилась при самом первом разе. Я-Кейт ведь банально наблюдала за собой со стороны, отстранилась, пигалица, "это не я, не я, это происходит не со мной". Что ж, теперь нас было две. Я-Бет была совсем другой. Дерзкой, смелой, гиперактивной, мерзкой сучкой. Научилась ловить кайф даже с этим уродом. Подшучивала над Ним. Требовала от Него большего. Его это иногда забавляло. Между собой мы переругивались — Я-Бет говорила, что Я-Кейт, как на курорте, пока другой за неё приходится отдуваться, держать удар. Дразнила Меня-Кейт фразой: "Я — когнитивная девственность Джека". Долгое время мы не могли прийти к согласию, к тому же бежать казалось невозможным. Можно было убить Его, но смысл? Дверь-то кодовая.

Показывается, как насильник покидает подвал, вводя код на двери. Он видит через плечо, что Кейт внимательно следит за процессом, поэтому тщательно прикрывает циферблат от взгляда Кейт рукой и плечом. (Аналогия – фильм «Комната», но этот рассказ был написан раньше)

ИНТ. ЕВРОПА. ПОЧТИ НЕ ОСВЕЩЁННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.

Настоящее время. Правый Риган в растерянности бродит туда-сюда на заднем плане, что-то бормочет, извиняется перед Кейт. Иногда хватается за лицо, психует, снова крушит мебель.
Кейт сидит, обхватив колени руками. Задумчиво пялится в одну точку. У неё внутренняя борьба. Иногда испуганное лицо Кейт, жертвы нового изнасилования, сменяется хохотушкой Бет.

КЕЙТ (закадровый голос)
Зря он так себя винил. На самом деле, его мультиРиган снова удружил, но в очередной раз было непонятно, к чему приведут последствия.
Я-Бет радовалась возвращению из небытия, излучала оптимизм, даже в такой скверной обстановке, но сильно злилась на Меня-Кейт. Были причины. И Я-Бет теперь была третьей в одной голове, хоть и, слава богу, без какого-то своего мира. Третий глаз у нас пока не открылся.

Все разговоры Кейт с самой собой можно смонтировать, как разговор Горлума с самим собой во Властелин Колец (каждый новый кадр – другая личность, другое выражение лица, другой тон голоса).

БЕТ
Зачем ты призвала меня?

КЕЙТ
Не знаю, честно. Я собиралась спутать противнику все карты, мыслить нетривиально. Может, ты вообще должна была заменить полушарие Евы.

БЕТ
Из которого ты меня вытеснила...

КЕЙТ
...В общем, какие выводы делать из того, что ты просто добавилась третьей в лодку, я не знаю.

БЕТ (очень мрачно)
Ну так знай, что возвращаться во тьму я не собираюсь.

ИНТ. ЗЕМЛЯ. ПОДВАЛ НАСИЛЬНИКА

Флэшбэк (возможно, стоит добавить фильтр размытости по краям картинки, чтобы выглядело, как воспоминание). Надпись на экране «Восемь лет назад…».

Кейт отдыхает в подвале на измятой постели. Пока слышен закадровый голос, камера медленно наезжает на её лицо, а потом она начинает говорить с собой от лица двух личностей.

КЕЙТ (закадровый голос)
Мы пытались разузнать у маньяка больше информации. Хотя бы кем работает, какое у него расписание, когда он будет далеко...
Нужно ведь что? Узнать шестизначный код от двери. Как? А был хитрый способ.
Для этого требовался ультрафиолет.
Важно было, чтобы Хозяин ничего не заподозрил. Даже вопрос надо было поставить правильно…

КЕЙТ
Ты можешь приобрести ультрафиолетовую лампу?

БЕТ
Зачем?

КЕЙТ
Тут антисанитария. Нужно иногда обеззараживать помещение от микробов.

БЕТ
Возьми тряпку, проще и дешевле выйдет.

КЕЙТ
Тогда мне для загара...

БЕТ
Ты что, задумала что-то? Зачем тебе ультрафиолет? Дай-ка подумать. Ага. Догадался.

КЕЙТ
Ладно, давай сначала. Ты можешь приобрести лампу для солярия?

БЕТ
Зачем?

КЕЙТ
У меня дефицит витамина D. Смотри, какая кожа бледная стала. Как у белухи.

БЕТ (гнусаво)
А что, бронзовый загар — это тема.

Личности смеются.

ИНТ. ЕВРОПА. ПОЧТИ НЕ ОСВЕЩЁННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.

Настоящее время. В обоих мирах – правом и левом – Кейт обращается к обоим Риганам.

КЕЙТ
Мы с моей второй личностью Бет предлагаем, как обоим реальностям придти к общему решению. Машинам из левого полушария нужно отправить сигнал на Землю под предлогом, что на Европе чрезвычайно опасный для человечества вирус. Так? Людям из правого полушария нужно подать какой-то сигнал на Землю, не в виде радиоволны сообщить, что вирус поселился в роботах. Так? Мы с Бет предлагаем подходящий для всех вариант: не используя ядерный реактор, компьютерные системы и средства связи, усилить взлётно-посадочный реактивный модуль и управлять им почти вручную — с помощью наиболее простых электрических устройств. Здесь повсюду такие, с запасами топлива от предыдущих миссий роботов, так и неиспользованные для передачи образцов на Землю. Найдём их по бумажной карте.

При этом, забегая в будущее, в виде быстро смонтированного ролика показывается, как Риганы в обоих мирах в скафандрах открывают верхний люк станции и начинают взбираться по ледяному тоннелю вверх, к звёздам. Это та шахта, которую в начале фильма проделал криобот. Они используют альпинистическое снаряжение. Также тянут за собой трос, по которому потом начинают поднимать различные контейнеры к кораблю. Показываются запасы реактивного топлива во взлётно-посадочной платформе. Правый Риган при этом, сморщившись, поглядывает на Юпитер и заметно потеет. В обеих реальностях громко трещит счётчик Гейгера (слишком высокий уровень радиации). Левый мультиРиган на это даже не отвлекается. Потом они заняты сваркой – приделывают днище к ракете, ведь криобот и остальная станция с ядерным реактором сюда не вернётся. Всё это время Кейт продолжает говорить.

КЕЙТ
Притяжение Европы невелико, нужно развить скорость всего 2 км/с. Должно получиться. А по поводу сигналов: пролетим мимо Земли, помашем ручкой, а на корпусе корабля будет написано "карантин" и прочие предупреждающие знаки. И там же на корпусе напишем обе версии произошедшего с пояснением, почему не знаем, какая из них реальная. Их даже в телескопы будет видно. А дальше — летим прямиком к Солнцу, если с Земли не придёт какого-нибудь достойного решения нашей проблемы.

При этом, забегая в будущее, показывается, как Кейт в скафандре выжигает на корпусе ракеты текст на английском языке (кратчайшее описание того, что Боб захватил контроль над людьми в этой и параллельной реальности). И большие буквы «КАРАНТИН».

В настоящее время правый Риган хохочет над планом Кейт, «фейспальмит».

РИГАН (в правом мире)
Нечто из космоса поимело в зад всю нашу логику. Но женская логика надела страпон и поимела нечто из космоса.

МУЛЬТИРИГАН (в левом мире)
Одна проблема. С вашей игрой. Игнор вероятности. Фиктивность обеих реальностей.

КЕЙТ
Тогда мы ничего не теряем. И ничего не сможем поделать.


МУЛЬТИРИГАН (в левом мире)
Теряем. Снабжаем Боба информацией.

КЕЙТ
Это действительно проблема. Не представляю, где он накапливает полученную информацию, где хранит копии ДНК, как другие вирусы. Мы ещё слишком многого не знаем. Но кто не рискует, тот не пьёт шампанское.

РИГАН (в правом мире)
План Анджея мне больше нравился.

КЕЙТ
Что за план?

РИГАН (в правом мире)
Устроить один или несколько ядерных взрывов на поверхности. Привлечь внимание Земли. Так мы подчеркнём опасность объекта.

КЕЙТ
Могут не так понять. Отправят новые экспедиции.

РИГАН
Не скоро. В любом случае, у нас нет кодов от ядерного реактора, как и самого Анджея.

Когда Риганы расходятся, Кейт в правом мире начинает говорить сама с собой.

БЕТ
Я лучше буду смотреть, как горит этот мир, чем снова вернусь в чёртову тьму. Хватит с меня забвения и небытия. Так что если вы решили поджариться на солнышке во имя науки, то я пас.

КЕЙТ
Надеюсь, что ты умеришь свой эгоизм, а в критической ситуации пересмотришь свои приоритеты.

ИНТ. ЗЕМЛЯ. ПОДВАЛ НАСИЛЬНИКА

Флэшбэк (возможно, стоит добавить фильтр размытости по краям картинки, чтобы выглядело, как воспоминание). Надпись на экране «Восемь лет назад…».
Кейт пытается взломать кодовую дверь, перебирая коды наугад.
Чуть позже врывается насильник, избивает Кейт, та рыдает у его ног.
Насильник наводит на лицо Кейт охотничье ружьё.

КЕЙТ (закадровый голос)
Как-то раз мы проверили без ультрафиолета, как долго получается вводить коды. Мы знали, что код шестизначный. Потому перебирали возможные даты рождения. Но всё равно это слишком много вариантов. Нам позарез требовался ультрафиолет.
Мы узнали, что при неправильно введённом пароле — сразу поступал сигнал на его мобильник. Мы также прикинули, когда насильник отлучается из дому, скорее всего, на работу.
Эта попытка бегства не прошла нам даром. За повторную попытку Он угрожал застрелить нас из ружья.

Насильник переводит ствол ружья с головы Кейт на её правую руку и стреляет. Отстреливает её. Много крови, крик.

ИНТ. КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ, ШЛЮЗ.

Настоящее время. Космический корабль пересекает космическое пространство. Герои находятся в скафандрах. Риган в правом мире, попивая что-то через трубочку в шлеме (разжиженное питание космонавтов), следит за показателями на экране, выстраивая оптимальную траекторию полёта.

КЕЙТ (закадровый голос)
Полёт проходил нормально. Риганы всё тщательно рассчитали и вывели нас из гравитационного притяжения Юпитера на реактивной тяге. Вот только Я-Бет всё больше нервничала по поводу самоубийственного плана. Заверяла всех, что не пойдёт на это.
Однажды Я-Кейт включила правого мультиРигана, долго смотрела ему в глаза и ничего не говорила.

Показывается, как Кейт нажимает на кнопку на затылке шлема правого Ригана. Тот сразу просыпается в виде мультиРигана. Он смотрит девушке в глаза, а та молча смотрит в ответ напряжённым взглядом, мол, «ты знаешь, что делать». Вскоре он произносит.

МУЛЬТИРИГАН (в правом мире)
Читаемо.

ИНТ. ЗЕМЛЯ. ПОДВАЛ НАСИЛЬНИКА

Флэшбэк (возможно, стоит добавить фильтр размытости по краям картинки, чтобы выглядело, как воспоминание). Надпись на экране «Восемь лет назад…».
Кейт сидит на краю своей кровати в подвале, загорает в лучах ультрафиолета, в вытянутой левой руке держит ультрафиолетовую лампу, которой водит вокруг себя. Вместо правой руки чуть ниже локтя - перебинтованная культя.
Иногда свет лампы выхватывает повсюду на кровати и вокруг кровати пятна спермы.
Кейт смотрит на камеру наблюдения, установленную в углу подвала под потолком.

КЕЙТ (закадровый голос)
Мы подгадали момент, когда его не было дома. Одиннадцать утра, понедельник.

Кейт приближается к двери, обрабатывая себя ультрафиолетом, и будто невзначай наводит на кодовый замок свет лампы.
Пятна спермы на кнопках едва заметно светятся, люминесцируют в ультрафиолете. Шесть цифр горят особенно ярко.

КЕЙТ (закадровый голос)
Мы всё заранее рассчитали. Семьсот двадцать вариантов. То самое количество комбинаций из этих цифр. Если вносить по одной комбинации в секунду, то мы бы перебрали все варианты за двенадцать минут.

На экране перед зрителем в комичной манере (по аналогии с визуализацией мыслительного процесса Шерлока из одноимённого сериала) можно даже изобразить формулу, как Кейт это рассчитала. Если известны цифры, из которых состоит число, то количество вариантов записи многозначного числа из этих цифр равняется произведению количества вариантов записи прошлозначного числа и количества этих самых цифр. Две цифры можно записать двумя способами (1*2), три цифры — шестью (2*3), четыре цифры — двадцатью четырьмя (6*4), пять цифр — ста двадцатью (24*5), шесть цифр — семьюстами двадцатью (120*6). Значит, семьсот двадцать комбинаций. Можно это подать словами героини, если потребуется.
Кейт, прикусив губу, начинает быстро перебирать варианты.
Вскоре один из них подходит.
Кейт распахивает дверь и бежит на волю.

КЕЙТ (закадровый голос)
Я-Кейт рвалась покинуть злополучный дом, вызвать полицию, скорую...
Я-Бет её останавливала. Жаждала мести. Искала оружие в доме.
И оказалась сильнее, убедительнее: приводила веские аргументы не доводить дело до суда, до прессы.

Кейт останавливается перед входной дверью, смотрит в окно на улицу рядом, на подъездную дорожку. Видимо, это одинокий загородный особняк. Потом идёт обыскивать дом. И находит то самое ружьё. Несмотря на покалеченную руку, она держит охотничью винтовку, поджидает насильника сбоку от приоткрытой двери подвала и продолжает нажимать на циферблат кодового замка локтём, чтобы сигналы поступали на его мобильник.
Показывается, как на всех парах мчится домой насильник. Мобильник он держит у руля. И видит сигналы-оповещения о том, что жертва пытается покинуть подвал.
Он злится, он разъярённо качает головой.
Наконец он яростно распахивает входную дверь дома, и тут же в него стреляет Кейт. От попадания его отбрасывает назад, он лежит на дороге, истекая кровью.
Кейт стреляет второй пулей ему в пах, затем отбрасывает ружьё. Насильник ещё жив, когда Кейт достаёт из багажника автомобиля канистру и начинает заливать всё бензином – и дом, и его хозяина.
Потом Кейт издалека наблюдает за пожаром.

ИНТ. КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ, ШЛЮЗ.
Настоящее время.
Кейт неслышно для зрителя в манере немого кино или клипа ругается сама с собой. Бьёт себя по шлему от ярости. А потом набрасывается на правого Ригана, который пытается помочь, опять нажимает на его кнопку на затылке (теперь уже шлема).

КЕЙТ (закадровый голос)
Бет совсем обезумела. Не хотела следовать нашему плану. Не готова была жертвовать собой, обещала сорвать наш план.

Правый мультиРиган силой затаскивает беснующуюся Кейт в шлюз, запирает и готовится выбросить в открытый космос. Он берётся за рычаг (открытие внешнего люка в ручном режиме).

КЕЙТ
Сделай это, мультиРиган! Пора!

МУЛЬТИРИГАН
Последнее слово.

БЕТ (злорадно усмехаясь)
Азбука Морзе.

КЕЙТ
Проклятье, что ты натворила, су...

МультиРиган дёргает рычаг. Люк открывается, девушку в скафандре высасывает в открытый космос. Она вопит, её уносит вдаль, корабль для неё быстро превращается в звёздочку. В итоге она гаснет.

ИНТ. ЗЕМЛЯ. БОЛЬНИЦА, ОТДЕЛЕНИЕ ДЛЯ ОПЕРАЦИЙ НА МОЗГЕ

Флэшбэк (возможно, стоит добавить фильтр размытости по краям картинки, чтобы выглядело, как воспоминание). Надпись на экране «Семь лет назад…».
Мозг Кейт оперируют роботы-хирурги. Показывается на схематичном изображении, как удаляется одно полушарие мозга и заменяется искусственным (роботизированным) аналогом. Естественное полушарие на схеме подписано «Кейт», а искусственное подписано «Ева».
При этом показывается, что руку у Кейт уже восстановили. Возможно, она обёрнута какой-нибудь «заводской плёнкой», чтобы подчеркнуть это зрителю, хотя несмотря на всю искусственность, рука выглядит, как обыкновенная человеческая.

КЕЙТ (закадровый голос)
После серии операций на мозге по замене нейронов на искусственные и по разделению полушарий рассечением мозолистого тела, Я-Кейт без согласия Я-Бет заменила свою вторую личность на искусственный интеллект Еву. Поскольку учёные до сих пор слабо понимали, что такое сознание, и недостаточно хорошо знали мозг, искинов создавали не с нуля, а на основе отдельных полушарий у добровольцев. Ведь всем известно, что при такой операции лечат некоторые формы эпилепсии, при которых в каждом отдельном полушарии формируется отдельная личность… Тем самым, Я-Кейт пыталась заменить мерзкую Я-Бет более адекватной и контролируемой Евой. Психологическая установка, да, Я-Кейт потратила немало времени и хитростей, чтобы заставить себя поверить, что это сработает. Поэтому и сработало. Бет прекратила своё существование.


ИНТ. ЕВРОПА. ПЛОХО ОСВЕЩЁННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Настоящее время, настоящий мир. На кушетке – спящий в скафандре Анджей без руки-протеза, культя. В кресле в скафандре – парализованный мультиРиган, в сознании, может говорить, смотреть и слушать. Кейт – единственная, кто нормально двигается и без скафандра. Но её тело сейчас контролируется Бобом, основное сознание усыплено (как сознания Ригана и Анджея). Она с хитрой улыбкой пританцовывает, бродит, игриво проводит пальчиком по скафандру каждого пока идёт закадровая речь.
Никакого синего лишайника, это была выдумка Боба за счёт фантазии биолога.

БЕТ (закадровый голос)
Вы когда-нибудь убивали свою вторую личность? Мне-Бет доводилось. И Кейт так делала, но вот её настигла кара за подлый удар в спину. Дважды предала! Один раз — заменила меня истуканчиком, а второй раз — выбросила в космос! Ну и кто теперь у руля? Пытаясь убить меня, чтобы реализовать дурацкий план с граффити на корпусе корабля, она совершила ошибку: не знала, что находится в ментальной ловушке собственного разума, поэтому самопожертвованием убила свою же личность. Не знаю, до конца ли. Не знаю, продолжал ли Боб пытать её по-новому или нет. Важно другое: при её иллюзорной смерти или при перезапуске иллюзии — окончательно освободилась моя личность. И теперь я была в том самом теле Кейт, которым управлял Боб... в реальности, полагаю. Не думаю, что это был новый спектакль. Иначе Боба можно считать по праву непобедимым. Но тот факт, что моё появление Боб не предсказал, — это было самым убедительным доказательством реальности.
Как же обстояло дело в настоящем мире? Боб управлял нашими телами, как Алисой и другими организмами. При этом усыплял наше основное сознание и воздействием через сны пытался вызнать важную для него информацию — где ещё можно пожрать. Он усыпил Анджея (а Алиса на всякий случай сожрала его ноги и руки, включая неподвластный клешню-протез), усыпил Ригана, усыпил Кейт, усыпил Еву. Не мог только поймать мультиРигана и меня. Первый менял нейросети, как перчатки. А я при малейшем глюке сознания тут же усыпляла себя — моя мозговая активность просто пропадала бы на энцефалограмме.
Но о способности мультиРигана Боб знал. Поэтому повредил ему позвоночник, парализовал, чтобы не мешал. А о моём подавлении вряд ли догадывался. Я иногда проверяла — подёргивала конечностями, а Боб, наверное, принимал это за шалости своей нервной системы.

Рука спокойно стоящей Кейт (которая под контролем Боба) подёргивается. Кейт смотрит перед собой безумно, глупо лыбится.

БЕТ (закадровый голос)
Мы никуда не улетали в реальности. Всё ещё были в подводной станции Европы. МультиРиган, который действительно успел вырвать электроды из затылка, чтобы активность нейросетей не прекращалась, сидел в лабораторном кресле, парализованный, закованный в скафандр-гермокостюм (сам предложил облачить его, чтобы пользоваться кало— и мочеприёмником; также поступили и с Анджеем). МультиРиган без умолку болтал с существом. Узнавал о ситуации вокруг. Выяснял планы. Активно делал вид, что поддерживает Боба: цитировал Канта - "человек нуждается в господине", всё такое. Втирался в доверие, как я надеялась.

БОБ (устами КЕЙТ, демонически хрипя)
Жаль, Бет этого не увидит. Она так хотела увидеть, как горит этот мир.

БЕТ (закадровый голос)
Я старалась думать как можно тише. Явно понижала альфа— и тета-ритм, как во время сна.

НАТ. КОСМОС. СПУТНИК ЕВРОПА ПОКИДАЕТ ОРБИТУ ЮПИТЕРА

Спутник Европа значительно усиливает выбросы воды в космос на одном своём полушарии. За счёт этого ускоряется и покидает орбиту Юпитера, словно фантастический космический корабль, гигантская пилотируемая комета.

БЕТ (закадровый голос)
Оказалось, что в реальности Боб тоже летел к Земле. Не на ракетном модуле. А на самой Европе. Естественный спутник сошёл с орбиты Юпитера, будто и не был на ней, словно пролетающая мимо сверхмассивная комета. Только теперь пилотируемая голодным монстром-поработителем. Риган через сон-пытку рассказал Бобу всё о преодолении гравитации. Анджей — про устройство ядерного реактора. Начальная орбитальная скорость 14 км/с при усиленных выбросах из глубин океана увеличилась в разы.

НАТ. ЕВРОПА. ПОДЛЁДНЫЙ ОКЕАН.

Спецэффектами показывается что-то вроде подводной нейронной сети в виде светящегося планктона. И это нейросеть, по аналогии с нашим мозгом или изображениями «паутины» тёмной материи во Вселенной, оплетает весь европианский океан.

БЕТ (закадровый голос)
Оказалось, что Бобы образовывали мощнейшую нейросеть в Солнечной системе. Они передавали друг другу сигналы то ли на неведомом науке квантовом уровне, то ли на уровне тёмной энергии, преодолевая любые преграды — так они восстанавливали и редактировали ДНК, так они мыслили единым огромным мозгом, так они могли держать под контролем население целой планеты. Бобы могли создать собственное сознание по аналогии с человеческим. Возможно, Европой теперь управлял клон ненормальной Кейт. Ещё она с помощью Евы открыла ему двери не только в свой мозг, но и в сны роботов. А что подарила вирусу я? Хах. Научила его азбуке Морзе. Теперь это чудо хотело морзянкой передать свой генетический код людям, пролетая мимо Земли. С помощью мини-выбросов что ли?

ИНТ. ЕВРОПА. ПЛОХО ОСВЕЩЁННАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Кейт (под контролем Боба) дёргает рукой, криво улыбается.

БЕТ (закадровый голос)
Но ещё не всё потеряно. Я несколько недель закладывала в Боба всё лучшее, доброе и позитивное (самой противно), что только могла придумать или наскрести в себе. Как известно, за эмпатию и альтруизм отвечали совершенно разные отделы мозга. Поэтому я пыталась научить Боба хотя бы сопереживанию, а вот как научить самое эгоистичное существо альтруизму — сама понимала плохо. Однако воспитать склонное к сверхбыстрому обучению существо я, наверное, не успела…

БОБ (устами КЕЙТ, демонически хрипя и смеясь)
Анджей… сломался… слабак… Все коды у меня. Реактор отныне принадлежит мне… Связь принадлежит мне… Мы включим приборы, мы свяжемся с Землёй… Мы передадим меня на Землю…

Показывается лицо спящего Анджея. Показывается дёрганное лицо мультиРигана, будто взволнованное, но всё равно сохраняет «покер-фейс».

БЕТ (закадровый голос)
К сожалению, Анджей на середине полёта сломался в лабиринтах разума и выдал коды доступа к кораблю.

МУЛЬТИРИГАН
Молодец, Боб. Теперь вводи их. Ты новая ступень эволюции! Покажи это землянам!

БЕТ (закадровый голос)
Этот мультиРиган… Вот тогда я перестала доверять этому ублюдку и перехватила управление над телом.

Начинается борьба Кейт (Бет) со своим телом (с Бобом). Будто два человека контролируют её конечности. Одна рука пытается ввести коды, другая мешает, и наоборот.

БЕТ (закадровый голос)
Мы с Бобом боролись друг против друга над пультом управления. Я была опытней, одерживала верх.

МУЛЬТИРИГАН
Боб. Останови моё сердце. Электроды на груди зафиксируют остановку. Включится аварийный искин гермокостюма. Ты им будешь управлять. Введёшь код.

Бет смотрит на мультиРигана, её лицо трясётся от внутренней борьбы. Затем мультиРиган начинает биться в конвульсиях, как при сердечном приступе.

БЕТ (закадровый голос)
Боб послушался. Я оторопела. Меня атаковал скафандр с конвульсирующим трупом внутри.

Скафандр, будто робот, оживает, поднимается, на нём мигают аварийные лампочки. Он атакует Бет.
Мощная клешня сжимает лицо Бет, обхватив рот, с ужасным скрежетом ломает челюсти вместе с зубами, превращая низ лица в мессиво.
Скафандр поднимает так девушку над полом. Она беспомощно дрыгается.
Другой рукой скафандр начинает вводить коды доступа на панели управления станцией и кораблём.
Бет трясётся от боли, широко раскрывает глаза, продолжает соображать и оглядываться, цепляется за вражеский скафандр руками, её заливает кровью, при этом мультиРиган тоже трясётся внутри скафандра, пуская изо рта слюну, совершенно не принимая осознанного участия в битве.

БЕТ (закадровый голос)
Тут я поняла, что Боб не переносил чудовищную боль, она его на время отгоняла от моей агонизирующей нервной системы. А я удержалась в сознании.

Кейт щёлкает пальцами правой руки, активируя электрические органы, как у некоторых рыб. Рука начинает до локтя светиться изнутри красным, будто раскаляется железо.

БЕТ (закадровый голос)
Да, после Гидроцефала мы теперь всегда носили с собой незаметный шокер. Я же гидробиолог, и всегда восхищалась электрическими органами некоторых рыб…

Кейт растопыривает пальцы "козой" и втыкает их в электронику на груди гермокостюма. Вспышка!

БЕТ (закадровый голос)
Насыщенный энергией заряд через электроды достигнул сердца мультиРигана и вернул его к жизни. При этом искин сгорел на работе.

Кейт высвобождает ошмётки лица, оттолкивает скафандр, и он, точно замороженный Хан Соло, гробом падает на пол. Низ лица Кейт ужасно обезображен, она воет от боли, кровью заливает пол.

МУЛЬТИРИГАН (говорит с трудом, жмурясь)
Дура. Не поняла притворства. Теперь всё испортишь. Кейт. Введи коды.

БЕТ (закадровым голосом, а в реальности фыркает)
Я Бет! Впрочем, ты всё равно не поймёшь.

МУЛЬТИРИГАН
Введи коды, они у тебя в памяти. Анджей обманул их. Подсунул коды самоуничтожения. У него была такая опция. Читаемо.

Бет смотрит на Анджея, лишённого конечностей и сознания. Уголок его губ подрагивает. Пока она тормозит (верить или не верить?), Боб внутри неё приходит в себя, силой тащит её тело к панели и начинает удалять коды её руками.
Бет закрывает глаза. Думает. А потом открывает.

БЕТ (закадровым голосом)
Ладно, сволочи, будет вам последний урок!

Бет вводит цифры быстрее, чем её другая рука их удаляет.

НАТ. ЕВРОПА. ПОДЛЁДНЫЙ ОКЕАН И ПОВЕРХНОСТЬ СПУТНИКА

Глубоководная станция взрывается ядерным взрывом. Позже это показывается другим кадром с поверхности – сначала будто выстреливает джет из тоннеля, разнося на куски ракету, стоящую у него на пути, потом огромная площадь спутника подрывается от внутреннего взрыва. Миллионы тонн льда и воды выбрасывает в космос. В итоге вид у Европы весьма разрушенный, окружённый осколками и продолжительными выбросами, траектория полёта сильно сбилась, спутник по инерции несёт непонятно куда в космос, совсем не в сторону Солнца или Земли.

КЕЙТ (закадровым голосом)
Вы когда-нибудь умирали? Мне предстоит это очень скоро, процесс уже необратим. Здесь, на необитаемом острове далеко за пределами ойкумены. Я ввела коды самоуничтожения. И теперь наблюдала со стороны за аналогом сверхновой в океане Европы. Ядерный взрыв не сильно навредил спутнику, хоть и приструнил местных божков. Но куда больше влияния оказало самопожертвование Меня-Бет. Альтруизм - последний пазл в модели человеческого мозга, на основе которого Боб строил свою личность.

НАТ. ЕВРОПА. ПОДЛЁДНЫЙ ОКЕАН.

«Паутина» в виде светящейся нейронной сети, растянутая на весь подлёдный океан, начинает уменьшаться, гаснуть с дальних концов – стягивается к единому центру.

КЕЙТ (закадровым голосом)
Извечно эгоистичный Боб, пробивший себе путь наверх из ужасно агрессивной недолго живущей среды, заразился губительным цивилизованным альтруизмом: нейросети Боба, охватывающие почти весь океан, решили освободить своих рабов. Ни на кого не нарываться, поддерживать разумный баланс, контроль численности. По мановению волшебной палочки Боб запустил апоптоз — уничтожал свои ненужные части — бактериофаги и амёбы, забравшиеся слишком далеко, — всю свою внешнюю фагоцитозную пищеварительную систему. Именно она обрела сверхчеловеческий разум, пытаясь сожрать целый мир. Сюда вмещалось огромное количество скопированных нейросетей, включая разношёрстный экипаж "Ану". Мы наблюдали за своей гибелью во всех смыслах.

Показывается несколько сгустков-нейросетей, которые при общении друг с другом повышают свою яркость, чтобы зритель понимал, какая сеть говорит.

КЕЙТ-НЕЙРОСЕТЬ
Всё это время нас осаждала губка.

ЕВА-НЕЙРОСЕТЬ
Её вышедшая из-под контроля сверхразумная пищеварительная система.

РИГАН-НЕЙРОСЕТЬ
Охренеть! Да это самая прожорливая сука во Вселенной!

БЕТ-НЕЙРОСЕТЬ
Прямо как Кейт после полуночи!

МУЛЬТИРИГАН-НЕЙРОСЕТЬ
О. Бет. Ты реле. Конвекция. Люминофор.

АНДЖЕЙ-НЕЙРОСЕТЬ
Передать бы весточку домой...

КЕЙТ-НЕЙРОСЕТЬ
Как раз есть время сохранить наши истории в геномах Алис, местных "Конан-бактерий". Мусорная ДНК! Заменим тысячи ненужных знаков их генетического кода, остальной геном делает этих малышек практически неуязвимыми. Ни время, ни сильнейшая радиация не навредят этим «крепким орешкам». Они останутся, но не в больших количествах. Будут не такими прожорливыми. А губки на дне океана Европы впервые распахнут свои рты.

НАТ. ОСВЕЩЁННОЕ СВЕТЯЩИМСЯ ПЛАНКТОНОМ ДНО ОКЕАНА ЕВРОПЫ.

Губки, похожие на земные, только закрытые, в виде коконов, раскрывают эти коконы, словно рты (синхронно или поочерёдно). Можно провести аналогию с коконами из фильма «Чужой», но здесь это уже позитивный финал под торжественную оркестровую музыку.

Ответить с цитированием