Цитата:
Сообщение от Vasex
сценарий - первооснова проекта. никак иначе.
|
Первооснова проекта — его концепция. Тема, жанр, целевая аудитория, иногда краткий тритмент. То, что утверждает студия.
После этого ищут сценариста, который распишет идею.
Райан Рейнолдс тоже сперва снял промо-фрагмент «
Дэдпула», за которым не было никакого сценария. Его целью было продемонстрировать свои возможности и популярность персонажа и привлечь внимание к проекту. Только после этого студия дала согласие профинансировать проект и дать Рейнолдсу им рулить. После этого уже появился сценарий.
То же самое сделал Эдгар Райт для «
Человека-муравья»: снял фрагмент, так называемый proof of concept. Ему дали добро на фильм, он написал сценарий. Этот сценарий потом сто раз переписывали, а фрагмент в фильме воспроизвели почти в точности.
А почему так делают? А потому, что голый сценарий не может привлечь к проекту ни публику, ни спонсоров. Сценарии мало кто читает, к тому же если рассылать его всем подряд — неизбежен слив в сеть всех спойлеров. На то, чтобы написать полноценный сценарий, уходит немало времени и сил — при этом нет гарантии, что его хотя бы прочитают.
Видео концепции — другое дело. Оно сразу привлекает внимание и зрителей, и спонсоров. Даже если оно не превратится в полноценный фильм, видео станет полезной частю портфолио всех, кто его создавал: художников, актёров, режиссёра. Всякий из них может кинуть будущему работодателю ссылку и показать: вот, что я умею. А будущему спонсору проекта — вот, как это будет выглядеть. Презентация за пять минут.
Это гораздо более умный метод продвижения проекта, чем бегать с распечаткой сценария по студиям и подсовывать её под дверь продюсерам. Поэтому я больше доверяю команде, которая уже доказала, что умеет хорошо снимать хотя бы короткие ролики и привлекать к своему проекту внимание, чем какому-нибудь сценаристу-одиночке, у которого под подушкой лежит сценарий, которого я не видел, и больше ничего нет.