Показать сообщение отдельно
  #2  
Старый 23.09.2019, 13:18
Аватар для Алекс Тойгер
Вагр
 
Регистрация: 30.09.2013
Сообщений: 3,398
Репутация: 384 [+/-]
Здравствуйте, автор.


Потенциально в вашем рассказе заложена интересная аллюзия, которая при должном раскрытии могла бы выстрелить. А именно: отсылка к Ветхому Завету - конкретно к эпизоду про младенца Моисея, который спасся в корзине. В рассказе тоже есть корзина, и младенец тоже спасся.
Фокальные персонажи также укладываются в рамки аналогии, причём подходят аж в две номинации: 1 - они представители другого "высшего" мира по отношению к миру рассказа, 2 - они представители "другого народа"...
Я понимаю, что в рассказе скорее всего нет ничего такого - но поскольку никакой иной глубокой идеи не прослеживается, приходится выдумывать.

Итак, сейчас налицо типовой фэнтези-боевик с прямолинейной моралью. К технике исполнения есть вопросы.

Завязка написана довольно убедительно - есть интрига и напряжение, есть короткое стартовое знакомство с героями.
Однако почти сразу появляется проблема, которая маячит дальше на протяжении всего текста - скачки времени:
"_Узрела_ в предрассветной дымке чужеродную бурую глыбу, как она мячиком отлетает от Стасова удара ... ... Скоренько _вытачиваю_ в воздухе аркан неподвижности, но задействовать не _успеваю_."
Подобные скачки могут использоваться для разгона-замедления повествования (медленные сцены в прошедшем времени, экшен - в настоящем), но сейчас всё перемешано, нет никакой системы - в итоге ломается темпоритм.

Вторая глобальная проблема - текст очень вязкий. Неоправданно много сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, причём они идут сплошняком - читателю не продохнуть. Стилизационное изменение порядка слов окончательно добивает внимание читателя.
Нужно чередовать длинные фразы с короткими - это очень мощный приём, который позволяет сбросить или взвинтить темп... Сейчас же всё ровно-монотонно.

Далее
Героиня - слишком похожа на картонную функцию. Она действует и думает шаблонно, реагирует на внешние раздражители без индивидуальности.
Остальные герои однозначно функции - читатель слишком мало знает о них и об их мотивах.
В общем-то, читатель мало что знает и о мире в целом - хотелось бы понимать, откуда этот мир взялся, почему он такой и т.п. Проработка мира могла бы усилить рассказ по многим составляющим (идея - противопоставление двух миров, интрига - за счёт интересных особенностей мира, персонажи - глубже раскрываются на фоне проработанного мира). Сейчас же Шанталия выглядит случайным шаблонным этно-роялем.
Возвращаясь к героине - она не способствует тому, чтобы читатель поверил даже в тот мир, который есть.
Вот эти неопределённые обороты: "скажем", "я думаю", "ну, может" - выдают неуверенность рассказчицы, в итоге у читателя падает доверие к описываемому.

Ещё про странные слова:
"Сквер" (англ. square)
"Утилизировать" (радиоактивные отходы?)
"как бандерлоги перед удавом" (выбивается из стилизации)
Это всё инородные термины для описываемого мира. Даже если предполагается, что герои из другого (нашего?) мира (напр. там упоминается "Машина"), то перечисленные термины ломают атмосферу.
Имело смысл прямым текстом ввести читателя в курс, и дальше уже не портить стилизацию.

После вышесказанного не выглядит особой проблемой тот факт, что героиня пересказывает нам изрядную часть обстоятельств "закадровым текстом" (а должна бы _показывать_, вводить через диалоги и т.п.)

Мелкие разрозненные блохи:

"начало случаться" - два глагола рядом всегда выглядят ужасно - в данном случае легко заменить.

Споткнулся на этой фразе и долго думал:
"Натруженные стопы даже после короткого ночного отдыха горят."
"короткого" - ломает логику (по крайней мере, у меня). Можно понять так, что "горят" - это хорошо, поскольку даже _короткого_ отдыха хватило.

Ещё корявые фразы, в которых проблемы с синтаксисом-пунктуацией, и приходится гадать о смысле:
"— Хм, в начале лета разговаривал? — не вижу но чувствую, как язвительно хмурится Стас. — А сейчас осень, — ответ нам не нужен. — Катя призвала силы дракона."
"улавливаю посыл друга и киваю в сторону Трибоха для того чтобы тот понял, что разговор про него и дело решённое"
"Лёнечка раскраснелся, капризно кривиться" ( http://tsya.ru )

Это всё мелочи, но их много.


В итоге - мысль о преступлении-наказании-раскаянии прозвучала, но морализаторство и технические огрехи перевешивают. Имеет смысл доработать рассказ, усилить мифологическую составляющую (кроме упомянутых аллюзий, тут есть более очевидная - жертва). Сейчас всё довольно предсказуемо и шаблонно, мало погружения и сопереживания героям.
__________________
Телеграм-канал Креатива: https://t.me/litkreativ
Телеграм-чат Креатива: https://t.me/litkreativ_chat
Ответить с цитированием