Показать сообщение отдельно
  #212  
Старый 25.09.2019, 17:08
Аватар для Руслан Рустамович
Добро - вещь относительная.
 
Регистрация: 17.11.2009
Сообщений: 12,858
Репутация: 1063 [+/-]
* * *
Мэтр опасливо выглянул в коридор. Там было пусто, лишь вповалку лежали трупы графских слуг. На лицах совершенно невредимых с виду мертвецов застыли гримасы ужаса – демоны не наносят физических ран, они пьют саму жизнь человека. Тот незримый и неощутимый «клей», что скрепляет душу с телом.
Откуда-то из-за стены донёсся приглушённый вопль. Видимо, вырвавшиеся на волю твари взялись за других обителей замка. Карлон вздрогнул, поспешно опустился на колено возле тела сэра Роланда. Старому рыцарю помощь уже точно не требовалась, но маг всё равно поискал живчик на его шее. Не найдя, склонился над порогом. Хмыкнул, увидев проложенную вдоль него медную полоску с выдавленными на металле магическими знаками. Вот, значит, как. Защитный круг замыкался не дверями зала, а порогом. Замкнуть магический барьер схлопнувшимися створками было бы просто и удобно, но не надёжно. Кто-то очень основательно подошёл к подготовке покушения. На его беду, сэр Роланд оказался умён – не будучи магом, он догадался, что нужно делать, и последним своим ударом рассёк медную полосу, нарушив барьер. А вот Карлон сглупил. Он ведь мог и заметить линию на пороге, когда входил в зал…
Мимо мага прошла леди Кая. Остановилась посреди коридора, посмотрела влево-вправо, держа шпагу и оберег наготове. Мэтр оглянулся. Хмурая Мария осматривала рану второй близняшки. Герцогиня в сопровождении леди Эмилии и наёмниц шагала к нему. Она явно собиралась заговорить с Карлоном, но в этот момент во дворе замка оглушительно заскрежетало, загремело. Маг метнулся к одному из окошек, прорезанных в стене коридора.
- Что там? – спросила Вэлрия, становясь рядом.
- Ворота закрыты, решётка опущена. – Мэтр плотно сжал губы. – Поднимают мост.
- А караулки? – деловито поинтересовалась Даллан. Она встала с другой стороны от мага. Смотреть втроём в одну узенькую бойницу было невозможно, и маг отступил, освобождая место девушкам.
- Двери заперты, входы в привратные башни тоже, – ответила за мага зоркая эльфийка. – Как при осаде.
- Значит, мы выбрались из ловушки в ловушку, – Эмилия обмотала цепочку-оберег вокруг ладони и сжала кулак. Пока леди Кая бдительно следила за одним концом коридора, маленькая девушка наблюдала за другим. Но никто не спешил завершать начатое. Жуткие крики доносились со всех сторон – это нервировало, однако наводило на мысль, что замковой челяди стало не до гостей. – Возможно, все люди сэра Кирилла причастны к заговору. Чтобы выйти из замка придётся пробиться через внутренние помещения, двор, вломиться в башни, захватить подъёмный механизм, открыть ворота, поднять решётку, опустить мост… Я не думаю, что нам это по силам. Даже если у графа всего несколько способных к бою слуг, им достаточно запереться в башнях. Мэтр, вы можете выбить дверь магией?
- Одну или две, если они не обшиты железом. – Маг покачал головой. – У нас сейчас есть проблемы посерьёзней. Замок окружён рвом с текучей водой, а его стены защищены крепостными оберегами. Всё это призвано не пустить внутрь демонов и призраков. Однако теперь…
- Оно их отсюда не выпустит. – Вэлрия тихонько присвистнула. – Демоны заперты в замке, как и мы… Здорово. Полная банка мух и пауков.
- Мы выведем отсюда госпожу. – Маленькая кареглазая леди произнесла это так, словно констатировала уже свершившийся факт. – Если не получится открыть ворота – найдём верёвку и спустим Кристину со стены. Эскорт уже должен всполошиться, на той стороне её встретят, помогут переплыть ров… Надо отыскать незапертую башню или другой путь на гребень. Чем быстрее, тем лучше.
- А я бы предложила наоборот, не спешить, – возразила Вэлрия, поворачиваясь к герцогине. Карлон заметил, как загорелись фиалковые огоньки в её глазах, хмыкнул:
- Придумала что-то идиотское, да?
- Напротив, хочу быть осторожной, – деланно обиделась девушка. – Карлон, ты сказал, демоны боятся солнечных лучей?
- Да. Они сжигают их эфирные тела.
- У донжона открытая площадка наверху. – Не отводя взгляда от Кристины, эльфийка подтянула свои парадные замшевые перчатки, украшенные чёрным шитьём. – Башня высокая, солнце осветит её маковку раньше всего. И на площадку должен быть всего один вход. Убийцы наверняка ждут нас внизу и во дворе. А демоны сейчас там, где больше людей. Тоже внизу. Никто не думает, что мы пойдём вверх.
Несколько секунд все молчали, переваривая услышанное. Из разгромленной обеденной залы вышли леди Мария и Адела. Мария сняла с раненой сестры наплечник, удалила застрявшую стрелу, перебинтовала пробитое плечо – и теперь рыжая девушка держалась как ни в чём ни бывало. Разве что убрала шпагу в ножны и взяла в здоровую руку цепочку оберега.
- Поднимемся на верхнюю площадку, укрепимся там и дождёмся утра, – наконец, подхватила мысль эльфийки леди Эмилия. – Может быть, свяжемся как-то с эскортом за стеной. А при дневном свете спустимся во двор и будем иметь дело только с живыми врагами. Да, я согласна с таким планом.
- Укрепляться придётся и против демонов. – Карлон с силой потёр переносицу. Перед лицом герцогини Эльвартской это выглядело непочтительно, но мэтр решил, что чрезвычайные обстоятельства его извиняют. – Ваше Высочество, могу я знать, что мы все видели в зале? Слова, которые вы там произнесли – это не заклинание, это были просто слова. Но после них появился призрак леди Яны, в очень чёткой манифестации. Она выглядела совершенно как живая. И вела себя… осознанно. Призраков в здравом уме не бывает, это против самой их сути. Что это было, Ваше Высочество?
- Вы видели маленький секрет всех правящих домов старого Дерта, мэтр. – Герцогиня встретилась с магом взглядами, и тот едва не отвёл глаза. – Традиции личной гвардии очень древние, а присяга гвардейца писалась в те времена, когда клятвы имели силу. По сути, присяга - это магический ритуал. Гвардеец смешивает кровь с кровью сюзерена и клянётся служить тому до его смерти. До смерти господина, а не своей. Смерть гвардейца не освобождает его от клятвы.
- То есть… души умерших гвардейцев не могут попасть в сады Творца, пока жив их господин? – Карлон был ошарашен. Вэлрия, судя по всему, тоже – она даже открыла рот, чтобы сказать что-то, но в последний момент передумала.
- Могут, конечно. – Кристина Вторая неожиданно улыбнулась. – Никакая магия не в силах помешать Творцу призвать душу к его престолу. Клятва гвардейца – это просто… просьба об отсрочке. Обычно эту просьбу удовлетворяют - если гвардеец был достойным человеком. Яна сама хочет быть со мной после смерти. И ей это было дозволено. Любая из её сестёр желает того же. Ведь так?
- Так, – откликнулась леди Эмилия. Она даже не обернулась, продолжая наблюдать за своим концом коридора.
- Так, - поддержали её остальные девушки-гвардейцы.
- Она сейчас здесь? – Спросил мэтр. – Яна, то есть.
- Она будет здесь, если понадобится.
- И она сможет защитить нас от демонов?
- Не лучше, чем вы могли видеть. – Перестав улыбаться, герцогиня вздохнула. – Присяга не даёт каких-то особых сил в посмертии. Лишь позволяет сохранить личность и память в целости.
- Тогда нам придётся справляться самим. – Мэтр положил руку на плечо Вэлрии. – Капитан, чуете ли вы еду?
- Запах из трапезной перебивает. – Эльфийка усмехнулась, пошевелила острыми ушами. – Но если немного отойдём, я приведу тебя к здешней кухне, где бы она ни пряталась.
- Ваше Высочество, мы с капитаном Вэлрией поищем соль, чтобы создать барьер на крыше донжона, – сказал герцогине Карлон. – Вы с гвардейцами двигайтесь пока к переходу из крыла в башню. Уверен, его заперли, но в любом случае – ждите нас там. Если что-то вынудит вас уйти – оставьте какой-то знак.
- Хорошо, мэтр, – кивнула Кристина.
- И ещё. Мне бы не помешал один из оберегов. У меня есть средства против демонов, но они… одноразовые, так скажем.
- Возьмите мой. – Леди Мария шагнула к Карлону и вложила ему в ладонь серебряную цепочку. Легонько сжала его пальцы своими, прежде чем отпустить руку. Улыбнулась одними глазами. Магу ужасно захотелось позвать девушку с собой, но он сдержался. Вместо этого спросил:
- А вы сами?...
- Сёстры не дадут меня в обиду. – Серьёзно, без улыбки, ответила Мария.
Маг подобрал секиру сэра Роланда, взвесил в руке. Тяжеловата, да и лезвие иззубрилось, пока рыцарь рубил двери, но всяко лучше, чем меч. Фехтовальщик из Карлона был никудышный, а вот топором в бою орудовать ему доводилось. Вэлрия тоже осмотрела разбросанные по полу арбалеты, пнула один носком сапога, досадливо скривилась. Все арбалеты оказались настенными или осадными – в руках такой не потаскаешь долго, особенно если ты хрупкая изящная эльфийка. Оправив перевязь шпаги, девушка сказала своему сержанту:
- Даллан, пригляди за ними.
И махнула рукой Карлону, показывая, что готова выдвигаться.
__________________
Ответить с цитированием