Цитата:
Сообщение от Крыжановский
Эта картина ценна в историческом контексте. Станьте одним из родоначальников нового жанра в разрушенном войной обществе, когда весь мир культуры и искусства бурлит, пытаясь подняться из нацистского пепла, и тогда тоже можно свои работы с таким ценником продавать.
|
По поводу исторической ценности не спорю. Что же касается нацистского пепла... Марк Ротко войну провел в США, что далековато от пепла. В отличие от того же Отто Дикса, он воочию не видел трупов солдат, в клочья разнесенные осколками, и не случайно от картин последнего художника порой реально перетряхивает, хотя о техническом исполнении можно было бы поспорить, но эмоциональное воздействие они, бесспорно, имеют огромное. И в отличие от нынешнего кумира ценителей искусства Герхарда Рихтера, Ротко не терял на своих глазах близких людей в условиях нацистского режима, не подвергался давлению фашистской, а затем социалистической систем.
Согласна, что Америка (да и Европа) послевоенного времени активно экспериментировала с цветом и формой. Но мне гораздо интереснее, действительно ли эта картина имеет особое воздействие, если на нее смотреть продолжительное время, или это мои индивидуальные особенности "подвели". Потому что кошка и топор на внутренней картинке остались, да и, скорее всего, уже напрочь запечатлелись
Крыжановский, мы с вами разного психотипа, не могли бы вы взглянуть на картину? Продолжительно... Есть там что-нибудь еще, кроме цвета?