Спасибо за отзыв, Крыжановский!
Полностью согласен со всем сказанным))))
Если кратко. Теперь подробней.
Цитата:
Сообщение от Крыжановский
Мелочи по технике:
Многоточия нужно безжалостно убирать. На стадии редактирования рассказа просто садиться и вычищать их подряд, не оставляя ни одного. Только если при удалении многоточия ломается смысл и тон текста - только тогда его нужно оставлять.
|
Ну, вот мне когда-то говорили что курсив это плохой тон, и я старался поменьше его использовать, а про многоточия не говорили. :з Думаю да, можно и убрать. Если пройдет во второй тур, можно поправить этот момент.
Цитата:
Сообщение от Крыжановский
Много ошибок. Лишние запятые, отсутствие запятых, орфография - все плохо. Над этим нужно работать. Да, как в школе. Да, я регулярно гуглю правила русского языка и читаю всякие сайты типа грамоты.ру, например. Да, всем остальным это тоже нужно делать. Нет, редактор и корректор ничего исправлять не будут.
|
Знаю, что надо, но... Считаю это слишком второстепенным, наверно. На проверку пунктуации у меня времени не хватило (писал в последний момент, естественно), так бы мб и ее исправил.
Цитата:
Сообщение от Крыжановский
Лексикон нужно чистить. Рассказ должен звучать языком, специально подобранным для рассказа, для жанра, для сюжета. Не обывательским, не авторским повседневным, а рассказовым. Всякие "башка", "кайф" и прочий хлам нужно вычищать, он в данном случае режет глаз. А набираться лексикона нужно, читая русскую классику.
|
Ага, я своим "дефолтным" языком пишу. Хотя тут несколько отступлений от него есть, вроде дневниковой части. Кстати! Я изначально думал, что весь текст будет в стиле вот этих вот кратких дневниковых описаний от первого лица, но потом начальная часть рассказа начала разрастаться и.. Вот так получилось.
Еще, возможно, если б не торопился, я добавил бы тексту больше психоделичности, как в начале было + постарался бы больше описаний дать. Хотя описания не влезли бы наверно т.к. предел знаков. Мб стоило текст еще сократить, не знаю. Итак сокращал при редактуре на 3к символов.
Ну и блин... У меня сейчас какая то жесткая дислексия, которой не было еще пару лет назад. Мне прямо физически тяжело писать, хотя это вероятно связано с тем что я больше посты в вк читаю, чем книги (особенно художку).
Цитата:
Сообщение от Крыжановский
Для 50к знаков должна быть серьезная причина. Такой объем - это верхняя граница для рассказа, если что. Это экстремальный случай. Для такого объема должна быть абсолютно железобетонная причина. Тут ее нет. Если столько написалось, то проще плюнуть и сесть за роман. Тем более, что тут уже есть мир для романа.
|
Я сначала думал, что до 15 к с трудом дотяну, а потом как погнал.. В целом, это проблема неправильного менеджмента ресурсов (уделял слишком много внимания частям, которые не особо того стоили), и того что я писал рассказ в последний момент.
Цитата:
Сообщение от Крыжановский
Начиналось очень интересно, прям реально интересно, я аж попросил тишины в доме и лег на диван с е-буком. Но потом рассказ посыпался. Видно, что автор писал подряд, торопился, не работал толком над текстом, это по сути сырая заготовка. На инфодампе про пересадку клеточных ядер автор меня потерял полностью (лекции в тексте это всегда плохо). Потом я пожрал еще десяток страниц, пошла череда убийств-переходов, и я перестал читать. Когда читатель бросает читать за несколько страниц до финала - это катастрофа, блин, это должно быть самым интересным местом текста, самым напряженным и закрученным, а тут какая-то рыхлая, торопливая резня в сердце без смысла и толка.
|
Да я не просто... Не просто торопился! Я буквально нон-стоп писал дней пять перед дедлайном, не спал практически и в некоторые дни себя физически заставлял продолжать работу, чтобы успеть.
Ну, это личные психологические особенности. По другому у меня не получается. Просто как-то текст не идет, пока дедлайн не придет.))
С той же Тропой мне повезло, что у меня большая часть рассказа была написана до конкурса и я смог без спешки и с нормальным результатом закончить.
> На инфодампе про пересадку клеточных ядер автор меня потерял полностью (лекции в тексте это всегда плохо)
А как это еще можно было написать ? Вот тут я, пожалуй, не соглашусь. Мне этот момент в рассказе нравится. Но ведь идею Перехода без подробных описаний процесса очень сложно передать.
Я правда думал что это необходимо. Сделал текст сюжетным а не просто лекцией, чтобы совсем мозг не ломать и упростил максимально.
_______________
На самом деле... Я писал по кускам (торопясь), потом соединял, и боялся что они вообще не будут стыковаться. То что они соеденились и читабельны, это уже, думаю, очень хорошо.
Насчет концовки... Оо. С концовкой я овер-торопился, писал в овер-плохом настроении и т.д.
Причем изначально концовка была немного другой, самый финал. Там император букально приказывал Умбату совершить Переход в той самой кабинке. Но я ее прочитал и понял, что надо менять. Поэтому вышло вот так.
Но я считаю ее неплохой, нынешняя концовка хотя бы не портит рассказ, хотя мб недостаточно драматичная.
А какой еще тут может быть финал? Я правда не знаю, если есть идеи или хотя бы направление в котором стоит двигаться, я подумаю и мб перепишу.
Цитата:
Сообщение от Крыжановский
Короче, есть потенциал, но автор просто ленится, стремится награфоманить побольше одним махом, не работая над тем, что уже написано. Рекомендую автору принимать холодный душ во время писательства и не писать больше 3к знаков в день, может, тогда получится что-то интересное. Помните правило Рэя Брэдбери: если рассказ написан за один день, то редактура занимает неделю.
|
Ленись, угу. :D
Ну я рад что вообще смог это закончить. Не знаю, у меня какие то стены в сознании, мешающие писать не в последний момент. И сам же вижу, насколько лучше были бы мои рассказы, если б я не торопился. Но вот так вот.